Hunt: Showdown — уникальный PvPvE-шутер, которому стоит дать шанс в 2024 году
Hunt: Showdown — довольно интересное явление в жанре «королевских битв» и «экстракшн-шутеров». Долгое время игра оставалась в тени своих товарищей по жанру по самым разным причинам: доходило до того, что игроки покупали игру, но толком её не запускали или забрасывали сразу после гибели во время матча — 35% игроков так и не убили своего первого охотника, если верить статистике достижений в Steam.
Тем не менее упорство разработчиков из Crytek окупилось, и со временем PvPvE-шутер начал привлекать внимание не только обычных игроков, но и стримеров, которые нередко приходили в Hunt: Showdown из более динамичных шутеров. Давайте же разберёмся: чем выделяется Hunt: Showdown на фоне конкурентов и почему игре стоит дать шанс в 2024 году?
Предыстория
Hunt: Showdown проделал долгий путь до нынешней версии. Изначально данный «экстракшн-шутер» про охотников на монстров в Луизиане должен был называться Hunt: Horrors of the Gilded Age — впервые его анонсировали в 2014 году, тогда это был кооперативный шутер в схожем сеттинге от третьего лица. В сети можно найти как трейлер, так и геймплей.
Разработкой этой версии Hunt занималась студия Crytek USA, которая была частично сформирована из сотрудников Vigil Games, известных по разработке DarkSiders: Wrath of War и Darksiders 2, однако студию закрыли в 2013-м году. Hunt: Horrors of the Gilded Age стал их первым проектом в рамках Crytek USA, но ненадолго — из-за реструктуризации разработка Hunt перешла в руки Crytek, а к 2014-му году Crytek USA прекратил своё существование.
Впервые о Hunt: Showdown стало известно лишь в 2017-м. От кооперативной части не осталось и следа: теперь это PvPvE-шутер от первого лица, где игроки-одиночки или небольшие команды из охотников попадают на карту, чтобы при помощи улик и подсказок найти и уничтожить монстра, забрать с него добычу и вынести её с карты, при этом оставшись в живых и избавившись от игроков-конкурентов.
Полноценный релиз Hunt: Showdown состоялся в августе 2019-го года, до этого игра находилась в «раннем доступе» с февраля 2018-го.
Тихий старт
Hunt: Showdown вышел не в самое лучшее время: в том же 2019-м году игроки активно играли в Escape From Tarkov, Playerunknown’s Battlegrounds, Apex Legends, Destiny 2, Overwatch, а в начале 2020-го переключились на Call of Duty: Warzone. Все эти игры были громкие, яркие и динамичные, чем не мог похвастаться Hunt: Showdown — для хардкорного PvPvE-шутера он казался довольно медленным и неторопливым по ряду геймплейных причин и намеренных дизайнерских решений.
Негативно на популярности сказывался и сеттинг: действие Hunt: Showdown разворачивается в конце 19-го века в мрачной версии Луизианы, а значит, у игрока в распоряжении соответствующий эпохе боевой арсенал. После динамичных игр и беготни с автоматическим оружием довольно сложно привыкнуть к медленному исследованию болот с револьвером одинарного действия (после каждого выстрела нужно взводить курок), который ещё и перезаряжается долго и попатронно. А идея однозарядных ружей и винтовок вообще вызвала шок и ужас у фанатов вместительных магазинов и лент для пулемётов.
Ко всему прочему, в начале своего пути в Hunt: Showdown не было каких-либо полноценных ивентов или сезонов, за исключением рождественских событий или Хэллоуина. То-есть на старте у игроков не было повода возвращаться или задерживаться в Hunt: Showdown из-за отсутствия долгосрочных событий с наградами и призами.
Всё вышеперечисленное негативно сказывалось на онлайне. За исключением редких случаев Hunt: Showdown держал стабильный онлайн в 2-4 тысячи игроков в сутки — казалось, что у шутера было только два пути: уйти в забвение или остаться нишевой игрой, но карты для Hunt: Showdown сложились иначе.
Терпение и труд всё перетрут
Постепенно ситуация изменилась в лучшую сторону: разработчики по мере развития Hunt: Showdown улучшали игру, исправляли баги и добавляли новое оружие и снаряжение. Но переломным можно назвать момент, когда разработчики начали активно делать специальные ивенты с призами и новыми геймплейными механиками, которые затем оставались в игре даже после окончания ивента. Например, дождь и новый огромный босс-аллигатор появились в Hunt: Showdown вместе со стартом ивента Tide of Shadows. Разумеется, игроки возвращаются в Showdown не ради дождя. Ивенты, сезоны, специальные события, коллаборации — всё это стало нормой почти любой игры-сервиса или долгосрочного проекта. Hunt: Showdown попал в общий поток не сразу, но лучше поздно, чем никогда.
На росте онлайна положительно сказалась и своеобразная «монетизация». Базовая версия Hunt: Showdown в Steam на момент написания статьи стоила 1349 рублей, плюс разработчики регулярно устраивают распродажи — в России как-то раз игру можно было купить всего за 355 рублей.
Hunt: Showdown существует за счёт продажи талисманов и легендарных скинов на оружие, а также легендарных охотников — последние появляются в виде DLC с заметной периодичностью. За реальные деньги можно приобрести полный доступ к боевому пропуску: из уникального в нём — охотники, скины и украшения. Но ключевой контент в виде нового оружия и вспомогательных предметов открывается бесплатно. Даже если боевой пропуск был пропущен, оружие и предметы всё равно впоследствии будут доступны для всех.
Возникает логичный вопрос: а есть ли в Showdown некий элемент Pay 2 Win? Нет. Однако некоторых легендарных охотников можно посчитать нечестными из-за их «камуфляжа». Самыми печально известными примерами являются «Рептилия», «Каин», «Палач», «Последыш», «Пугало» и некоторые другие. Порой легендарные охотники настолько сливались с локациями и окружающим ландшафтом, что разработчикам приходилось их срочно исправлять и делать более заметными. Впрочем, обычные охотники порой тоже обладают хорошим камуфляжем — главное, «выбить» нужного из числа случайных.
Чужой среди своих
Именно так можно охарактеризовать Hunt: Showdown, если сравнивать его с другими играми-сервисами и динамичными PvPvE-проектами.
Упомянутая выше медлительность и неторопливость в сеттинге болотистой Луизианы 19-го века с прошествием времени неожиданно стала той самой особенностью, притянувшей к себе внимание игроков, насытившихся типичными геймплейными механиками конкурентов.
В Hunt: Showdown бои между игроками похожи на тактические дуэли, где исход боя может решить одна удачно выпущенная пуля, взмах холодного оружия, бросок динамитной шашки, нелепая случайность и т. д. В Hunt: Showdown нет брони, а всё оружие сбалансировано таким образом, что даже самый дешёвый маломощный револьвер в умелых руках может убить игрока с экипировкой на пару тысяч долларов — то-есть в игре практически не существует «мета-билдов», когда побеждает только тот, кто покупает самое дорогое снаряжение.
На успехи в бою в Hunt: Showdown влияют тактика, знание карты и локаций, умение слушать, метко стрелять, учитывать характеристики оружия и используемых боеприпасов, а также грамотное применение вспомогательных предметов и расходников. Следует помнить, что вне зависимости от типа оружия, игроки в среднем умирают от 1-3 выстрелов. Излюбленная в Escape from Tarkov тактика — стрельба от бедра из автоматического оружия с вместительным магазином — здесь не работает: в Hunt: Showdown лишь несколько видов оружия могут хорошо поражать цели стрельбой от бедра, однако даже для этого им чаще всего нужен соответствующий навык охотника (коих тоже много) или очень близкая дистанция.
Раз здесь практически не существует мета-сборок — игрок может взять с собой дробовик, однако столкнуться с врагами на открытом поле, где это оружие почти не наносит урона из-за дистанции. Либо же взять с собой винтовку, однако сражение будет происходить, например, в небольшом амбаре, где больше решают дробовики или одноручные виды оружия. То-есть — взять с собой абсолютно идеальный набор снаряжения с учётом элемента случайности почти никогда не удаётся.
Безусловно, в игре есть очень популярные или более эффективные виды вооружения, однако даже ветераны Hunt: Showdown чаще всего бегают с обычными винчестерами или дешёвыми револьверами, познав их сильные и слабые стороны, которые со временем также меняются из-за ребаланса или новых видов оружия или типа боеприпасов.
Соединив всё перечисленное вместе, получится уникальная игра в нетипичном сеттинге с нетипичным для PvPvE-игр оружием, которая одновременно хардкорна, но и достаточно «дружелюбна», чтобы даже в случае поражения и полной потери охотника и снаряжения игроку хотелось бы попробовать сыграть ещё раз.
Здесь следует отметить, что в отличие от Escape from Tarkov, в Hunt: Showdown подготовка к охоте занимает 1-3 минуты, после чего обычно идёт поиск матча и загрузка. То-есть в игре нет долгих пауз, когда игрок большую часть времени разглядывает инвентарь и лишь периодически видит геймплей и хоть какое-то действие на экране.
А ещё особенно ярко Hunt: Showdown запоминается и выделяется на фоне остальных проектов благодаря другой своей визитной карточке — саундтреку с вокалом, который пишется группой Port Sulphur Band под каждый отдельный ивент или ключевое игровое событие.
Грядут перемены
Несмотря на достоинства, в Hunt: Showdown есть определённые недостатки, которые порой действительно мешают играть. Одной из главных проблем на текущий момент является не очень стабильный неткод и периодические падения серверов. Есть некоторые нюансы, связанные с графикой, а также с прогрессией: к примеру, местная система престижа, по сути, абсолютно бесполезна, поэтому многие игроки и даже ветераны сидят на первом уровне престижа, хотя его можно повысить аж до 100-го уровня.
Однако работы по улучшению шутера ведутся постоянно и планы у разработчиков большие: ещё осенью 2023-го года Crytek рассказывали — как они будут изменять Hunt: Showdown до конца 2024-го. Некоторые идеи уже были реализованы: это касается прогрессии открытия оружия и вспомогательных предметов, а также доработки системы найма обычных и легендарных охотников. В целом, игра стала куда более дружелюбной к новичкам, но в этом направлении ещё есть куда работать.
Одним из главных изменений Hunt: Showdown в этом году станет обновление движка CryEngine до новой версии — CryEngine 5.11. Одновременно с этим появится новая играбельная карта с новым биомом — разработчики ранее поясняли, что эта карта должна будет продемонстрировать графические возможности CryEngine 5.11… да и к тому же игроки очень давно просили новую карту, наигравшись в старые, коих всего 3, пускай и довольно больших. Неткод с задержкой регистрации попаданий также пообещали улучшить вместе с системой престижа и т. д. В остальном разработчики не стали раскрывать свои планы
Но как долго в теории разработчики смогут поддерживать Hunt: Showdown с учётом сеттинга конца 19-го века? Не закончатся ли виды оружия раньше, чем игра сможет полностью раскрыться? Теоретически контента должно хватить надолго, поскольку даже при текущем внушительном арсенале разработчики не реализовали огромное количество реальных образцов вооружения того времени. Ко всему прочему, они порой нарушают правила и берут прототипы или несерийные виды вооружения образца начала 20-го века. По необходимости в Crytek включают фантазию, добавляя какой-нибудь рычажной винтовке глушитель, укороченную напильником версию, приклад с навесным топором и т. д.
В эру массовой популяризации различных PvPvE-игр, «лутер-шутеров», «экстракшн-шутеров», «королевских битв», игр-сервисов и «сиквелов, которые по факту не являются таковыми» (привет, Overwatch 2), Hunt: Showdown успел заметно выделиться на фоне конкурентов, практикующих популярные и «модные» геймплейные механики, создавая как можно более осторожные проекты с максимально возможной монетизацией.
Если по какой-то причине вы не успели заценить Hunt: Showdown в прошлом или отложили игру в дальний ящик пару лет назад, то настоятельно рекомендуем дать игре шанс, потому что подобные игры, рассчитанные на многолетнюю поддержку, выходят довольно редко.