Хоррор, пугающий неистовой скукой. Что не так с ремейком «Проклятия»
Это не первый раз, когда ремейк японского фильма Такаси Симидзу 2002 года о мстительном призраке попадает на большие экраны. В 2004 году он сам снял для западного рынка вполне неплохую версию с Сарой Мишель Геллар.
Она оказалась финансово успешной (10 $ млн. бюджет, а сборы 187 $ млн.) и получила несколько продолжений, которые были все хуже и хуже. Не так давно призрак из этой серии даже пересекся со злодейкой Садако из другого известного фильма ужасов «Звонок».
Картина называлась «Проклятые. Противостояние». Шутка, зашедшая слишком далеко. И вот настал момент вернуться к теме уже с серьезным лицом. Получилось ли?
На пост режиссера новой инкарнации «Проклятия» попал Николас Песке, недавно адаптировавший для больших экранов произведение Рю Мураками «Пирсинг». Кино получилось спорным, но было видно, что Песке может создавать жуткую атмосферу. Так вышло, что это умение ему тут совершенно не помогло. Но обо всем по порядку.
Как и все предыдущие версии, новый фильм — история нескольких семей, столкнувшихся с проклятием. Они демонстрируются не в хронологическом порядке и подаются через расследование, которое ведет детектив Малдун (Андреа Райзборо). Усталая мать-одиночка, которую вызывают на место преступления, где находится автомобиль с трупом. С этого все и начинается.
Нам показывают прошлое разных семей, которые взаимодействовали с проклятием, перенесенном из Токио в один американский дом. Его суть в том, что оно привязывается к любому, кто зашел в жилище. И никогда не отпускает. Сводит с ума, заставляет нападать на близких или самоустраняться.
Главными проблемами фильма стали невероятно вялое повествование и скачки по разным годам и персонажам. Это ломает ритм, а сами персонажи не вызывают почти никакого интереса.
Наиболее живыми получилась пара риелторов, у которых скоро должен родиться ребенок, но с уже диагностированными отклонениями. Тут даже немного работает драма. Но нас быстро переключают на менее интересных персонажей.
Ко всему этому прилагаются серая картинка, пресный дуэт детективов, где даже Демиан Бишир играет занудного персонажа, который не хочет лезть в это проклятое дело, так как ему не нравится этот дом. Мол, страшный, а еще его напарник из-за него сошел с ума, так что лучше весь фильм отказывать в помощи главной героине.
Разбавить всю эту унылость призваны сцены жестокости (отрубание пальцев крупным планом) и абсолютно неработающие скримеры. Когда в очередной раз за спиной персонажа проходит темная фигура хочется лишь зевнуть. А само расследование толком то и не имеет смысла, так как для зрителя очевидно, что происходит уже из названия и первых минут.
В итоге мы наблюдаем за хроникой перемещения проклятия от одного семейства до другого. Итоги одинаковы, изобретательности ноль. Даже само зло тут показано скучно. Хоть бы над дизайном поработали, чтобы оно внушало, раз подача ужаса подкачала.
Картина не нагнетает жуткую атмосферу, а навевает скуку. Даже к своему финалу она подходит наплевательски: штамп на штампе, и затем титры. Неужели нельзя было хотя бы в финальном акте показать какое-то противоборство? Все скомкано, впопыхах, словно заканчивалось время, и надо было сворачиваться.
«Проклятие» — абсолютно ненужный повторный ремейк японского хоррора, который не только не может сказать ничего нового, но еще и сам по себе хуже предыдущих версий. Апогей скуки и творческого кризиса, состоящий из затертых штампов и рваного повествования.