03 января 2021Жизнь

Год заботы о себе: план по изменению себя за 12 месяцев

Если вы пообещали себе стать лучше в Новом году, достичь большего и просто быть молодцом, почему бы не начать уже сейчас? Не стремиться достичь всего и сразу, а равномерно, по плану выполнять свои маленькие цели.
Если вы пообещали себе стать лучше в Новом году, достичь большего и просто быть молодцом, почему бы не начать уже сейчас? Не стремиться достичь всего и сразу, а равномерно, по плану выполнять свои маленькие цели.

Измениться можно, если все делать постепенно. Издательство МИФ издало книгу врача Дженнифер Эштон «Год заботы о себе», книга — план на 12 месяцев, чтобы улучшить физическое и эмоциональное здоровье, меняя одну привычку за месяц — опираясь на науку, рекомендации и личный опыт автора, проделавшей этот путь.

«Забота о себе выходит далеко за рамки базового физического и психического здоровья. Она складывается из того, как человек действует, думает, принимает решения, относится к другим людям, воспринимает мир и, самое главное, — себя. Автор посвятила свою книгу привычкам, которые под силу выработать каждому, независимо от возраста, пола, телосложения, уровня физической подготовки, финансовых возможностей, карьеры или образа жизни».

«Канобу» публикует фрагмент плана на январь с разрешения издательства.

Январь.

Месяц без алкоголя

Моя история

Не помню точно, когда я решила провести целый месяц без алкоголя, кажется, это случилось в начале декабря 2017 года. Мы отметили День благодарения, и, как большинство людей, я готовилась к предстоящим корпоративам, праздничным мероприятиям и большим семейным ужинам — всему тому, что сопровождается возлияниями.

Я по-прежнему принимала пациенток в своей частной клинике, но теперь заводила разговор об употреблении алкоголя. Обычно между нами происходил следующий диалог:

Я. Сколько алкоголя вы обычно употребляете в неделю?

Пациентка. Ну, хм, я люблю выпить вина раз или два раза в неделю, еще, может быть, в пятницу и субботу… Не знаю. Думаю, семь бокалов?

Я. И вы пьете эти напитки дома или в ресторане?

Пациентка. Там и там, пожалуй.

Я. Отлично. Как вы знаете, бокал вина — это примерно 150 мл, а одна порция крепкого спиртного — 45 мл. Но ваши порции могут быть больше, особенно в ресторане или баре. Давайте я вам покажу… (Сценическая ремарка: я вытаскиваю схему винного и коктейльного бокалов в натуральную величину, чтобы показать пациентке, как на самом деле это мало — 150 и 45 мл.)

Я. Вы столько выпиваете?

Пациентка. Ну… Наверное, немного больше.

Я (руками показывая размер порции). Может быть, вы наливаете вот столько, когда пьете вино? И вот столько, когда пьете коктейли?

Пациентка. Да, наверное.

Я. Хорошо, но это значит, что на самом деле вы употребляете двенадцать или четырнадцать порций в неделю, а не семь.

Пациентка. Правда?

Я. Правда. А употребление такого количества алкоголя в неделю повышает риск развития рака молочной железы, депрессии, сахарного диабета, способствует набору веса и ожирению…

Подобная сцена разыгрывалась почти каждый день. Я выучила роль назубок, начиная с ненавязчивого извлечения схемы бокалов в натуральную величину и заканчивая демонстрацией количества алкоголя руками и сочувственным покачиванием головой.

Я повторяла этот диалог (весьма удачный, к слову) много лет, но в том году вдруг поняла некую наигранность своего сочувственного кивания. Я хорошо понимала этих женщин, ведь сама поступала так же. Я советовала бросить вредную привычку, а сама ей следовала. Но, убеждая пациенток задуматься о риске развития рака молочной железы, обратила внимание и на себя.

Год заботы о себе: план по изменению себя за 12 месяцев - фото 1

Расскажу, как все началось. Алкоголем я не злоупотребляю. Я позволяю себе выпить только в компании, один-два раза в будни и во время тусовок в выходные. Чувство опьянения мне не нравится. Во время учебы в Колумбийском университете три вечера в неделю я работала барменом и ни разу не попробовала то, что продавала. Зато видела, как у посетителей заплетается язык и как, перебрав, отвратительно они себя ведут и кричат. Это навсегда отбило у меня охоту пить сверх меры. К тому же я была тогда довольно тщеславна, увлекалась фитнесом, и идея поглощения лишних калорий в виде алкоголя казалась мне нерациональной.

После университета я вышла замуж. За время учебы в медицинском колледже я выносила и родила двоих детей, затем прошла четырехлетнюю ординатуру по акушерству и гинекологии — было не до алкоголя. Все изменилось лет пять назад. Дети подросли, стали сами о себе заботиться, а я в кои-то веки почувствовала, что могу насладиться коктейлем.

Летом мы часто устраивали барбекю у бассейна, и бокал вина становился расслабляющим дополнением к вечеру. Иногда мы ужинали в гостях: некоторые друзья прекрасно готовили и угощали удивительными напитками. Вино превратилось в хобби: я многое узнала о винограде и принялась дегустировать различные сорта и высококачественные вина-винтажи

До 1 января 2018 года я пила текилу или вино один-два раза в неделю во время ужинов в компании или на особых мероприятиях, а также вечером в выходные. Как и большинство пациенток, я считала, что употребляю семь или менее порций в неделю — рекомендуемый максимум для женщин. Но в декабре 2017 года меня вдруг осенило: я, скорее всего, совершаю ту же самую ошибку, что и мои пациентки. Возможно, я выпивала семь бокалов алкоголя в неделю, но размер порции в любом ресторане или баре обычно больше, чем 45 мл текилы или 150 мл вина.

Я приняла решение: провести месяц без алкоголя. В канун Нового года я насладилась обедом с розовым вином и праздничным ужином с текилой, не испытывая никаких опасений за будущее. Здесь я провела границу.

Год заботы о себе: план по изменению себя за 12 месяцев - фото 2

Неделя 1

Поделитесь секретом: это лучшее, что вы можете сделать при соблазне выпить

Первое января 2018 года я встретила с семьей в Бостоне: мы поехали на турнир по хоккею с шайбой болеть за Хлою, мою дочь-спортсменку, лучшую нападающую в команде. В отличие от большинства других праздников, этот был лишен гастрономических соблазнов — ни ужина в модном ресторане, ни вечеринки. Но я все равно проснулась в то утро нового года и подумала: «Ну что ж, поехали. Первый день».

Физически мне не хотелось пить, но психологически я умирала от жажды. Врачи называют подобное состояние эффектом депривации: пациенты зацикливаются именно на том, что им запрещено. И хотя мне совсем не хотелось спиртного, меня не отпускали мысли о том, что я осталась без алкоголя на 30 дней. «Серьезно, весь месяц?!» — страдала я.

В первую неделю января я забыла про алкоголь из-за плотного графика. Я встаю в пять утра, чтобы выступить на телевидении, а затем как минимум до шести вечера принимаю пациенток в Нью-Джерси. После работы отправляюсь в спортзал. Домой прихожу уставшей, и мне в голову не приходит мысль, чтобы отправиться в паб.

[В первые выходные] мы отправились пообедать в один из наших любимых итальянских ресторанов. Там я всегда заказываю бокал вина — как прекрасное дополнение к еде. Однако в этот раз я повторила, что у меня «сухой» месяц. Брат тут же парировал, что у него мокрый и он сегодня выпьет больше обычного. Шутка разрядила обстановку, а я спокойно отнеслась к тому, что все заказали вино.

Обед подарил мне еще одно открытие. Я бывала в этом ресторане много раз, но без вина внимательнее отнеслась к заказанной еде. Алкоголь не отвлекал от выбора здоровой пищи и не снижал бдительность: мне уже было не все равно, сколько кусочков чесночного хлеба я съем. Я больше наслаждалась едой. В конце оказалось, что я съела меньше обычного и при этом насытилась.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
katyanusko
katyanusko
А где февраль и остальные месяцы?