Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
Ну что, случилось? Конец скрытности, на настоящий геймплей Cyberpunk 2077 теперь могут посмотреть не только журналисты! Почти час новой таинственной игры от авторов «Ведьмака» — с аугментациями, стрельбой, проломленными стенами и ярким киберпанком. Есть что обсудить.
Ну что, случилось? Конец скрытности, на настоящий геймплей Cyberpunk 2077 теперь могут посмотреть не только журналисты! Почти час новой таинственной игры от авторов «Ведьмака» — с аугментациями, стрельбой, проломленными стенами и ярким киберпанком. Есть что обсудить.

Денис Майоров

Ведущий редактор

Хотелось бы прыгать от счастья, но я в этой подборке я буду ворчать. А возможно, у меня просто успела остыть голова. На Cyberpunk 2077 я посмотрел еще на Gamescom, хотел написать про нее побыстрее, но никак не мог собраться с мыслями. Не подумайте лишнего — игра мне сильно понравилась. Просто я увидел не совсем то, чего ожидал — в этом виноват только я. И здесь самое сложное — объяснять, чего я, собственно, ждал.

Когда я впервые посмотрел дебютный трейлер «Киберпанка» — один из самых стильных трейлеров, что я вообще видел в своей жизни — в голове возник абстрактный образ игры нового поколения. Мозг решил моментально: «Чувак, это будет что-то СОВЕРШЕННО новое, ты просто офигеешь — ЭТО станет твоей любимой игрой». Умело подобранная музыка, цепляющая режиссура, суперсовременная картинка, солнечная панковская атмосфера и миллион деталей в каждом кадре — из этого идеальный образ и складывался. Нам же не показывали ничего конкретного — разрозненные кадры из разных частей игры. Вот и впечатление было «разрозненным».

А в геймплейном видео проявилась доведенная, кажется, до идеала Deus Ex. Это невероятно круто, я люблю «Деус», даже в спорную Mankind Divided я наиграл сотню часов. Но «Деус Эксом» меня не удивишь. Я знаю, как он выглядит, работает и ощущается. Да и магия таинственности развеялась, заодно обнажив крутую, но уже вполне «правдоподобную» для текущего поколения графику и очень даже классическую киберпанковскую атмосферу — там и дождь, и неон есть, просто движуха происходит не только ночью. Это тоже здорово, я люблю эту эстетику, но…

Да и демка была сильно стерильная: выбор в диалогах всегда дефолтный (на всех показах), прохождение всегда одним и тем же способом — возникали сомнения, что за демонстрацией вообще есть оформленная игра. Возможно, ее и нет. Потому и судить сложно, а ожидания строить на основе увиденного — опасно. Я уверен, что нам показали обычный макет — «вот как-то так игра будет выглядеть, но это не точно, но мы постараемся».

Это очередной урок — не хайпь раньше времени.

Но я ни капли не расстроен — Cyberpunk еще сильно изменится, об этом предупреждают и сами разработчики. Так что шансы меня удивить у «Киберпанка» есть. А если и не удивит — все равно не расстроюсь. Мне и в то, что показали поиграть не терпится.

Круглый стол. Обсуждаем геймплей Cyberpunk 2077 — это Deus Ex? - фото 1

Дмитрий Кинский

Редактор новостей

Мне хочется кричать от радости, прыгать на кровати и просить разработчиков, чтобы они забрали все мои деньги и дали сыграть в Cyberpunk 2077 прямо сейчас. Когда сегодня днем CD Projekt RED включила трансляцию на своем Twitch-канале, а в сети появились слухи, что студия анонсирует нечто очень важное, я не рассчитывал на полноценный геймплей игры — максимум новый трейлер или просто небольшой тизер с датой релиза.

Нет смысла объяснять, в каком я был восторге, когда увидел первые кадры со стрима. Почти час я сидел с открытым ртом и смотрел на мир, созданный CDPR. В невероятном внимании к деталям точно узнается подход студии…, но каким бы крутым ни был третий «Ведьмак», тут нам показали совершенно новый уровень. Высокий настолько, что мне все еще с трудом верится, что Cyberpunk 2077 — это игра от все тех же польских разработчиков.

Такое чувство, что авторы заранее знали, какие вопросы меня волновали последние несколько месяцев, и ответили на них разом в прямом эфире. И я не говорю о таких банальностях, как выбор в диалогах, боевая система или погони на автомобилях по Найт-Сити.

Самое важное — клешни. После E3 2018 я все думал, что же будет с «клешнями», которые были на руках у девушки из самого первого тизера «Киберпанка 2077». Дадут ли нам кого-нибудь покромсать этим оружием? И тут нам показывают, что с помощью этих штуковин можно не только убивать, но и карабкаться по стенам!

GOTY 2077.

Круглый стол. Обсуждаем геймплей Cyberpunk 2077 — это Deus Ex? - фото 2

Денис Князев

Редактор игрового раздела

Геймплейный ролик Cyberpunk 2077 похож на демонстрацию какой-нибудь «игры мечты» из начала 2000-х: огромный открытый город с сотнями жителей, которые ведут себя как живые люди, тысячи квестов, бесконечные возможности, неожиданно крутая по меркам масштабных RPG стрельба, способная поспорить с любым шутером, вариативность, транспорт, глубокая кастомизация и еще миллиард всего. Тот случай когда очень хочется верить в такую игру, но где-то на подсознательном уровне сделать этого не можешь до тех пор, пока не вспомнишь, что за студия занимается разработкой.

И дело не том, что прошлая игра CD Projekt RED — не что-то там, а «Ведьмак 3». Важнее другое: прошлой своей игрой эта студия доказала способность управляться с собственными амбициями. Я, например, до сих пор не могу понять, как поляки создали The Witcher 3 — в ней ведь так много ВСЕГО. С Cyberpunk 2077, похоже, будет то же самое — я никогда не поверю, что игру такого масштаба вообще реально разработать, но они ее все равно сделают, нарушив все границы здравого смысла. Потому что могут — уже доказали.

И то, что Cyberpunk 2077 обладает ТАКОЙ стилистикой, ТАКИМ миром и ТАКОЙ проработкой, полностью лишает меня возможности мыслить здраво и говорить что-то адекватное. Такой киберпанк — яркий, отвязный и с акцентом на слове «панк» — один из моих любимых сеттингов. RPG — один из моих любимых жанров. Шутеры от первого лица — главная моя слабость. Cyberpunk 2077 бьет в каждую из этих точек. Осталось лишь замедление времени туда добавить… oh, wait.

Круглый стол. Обсуждаем геймплей Cyberpunk 2077 — это Deus Ex? - фото 3

Алексей Егоров

Автор

CD Projekt RED все сделала правильно — дождалась, пока хайп по Gamescom 2018 пройдет, все закинут свои трейлеры, а игроки их обсудят. В наступившей тишине появляется геймплей Cyberpunk 2077. Идеально.

Я вряд ли буду оригинальным, но мне демка понравилась. Да, не некстдженовый графон, не лучшая физика у машины, но эй — это как минимум не релизный билд еще, у них год-два в запасе есть. Зато остальное!

Вот, скажем, атмосфера. Аугментации, дроны, встроенные в людей интерфейсы — норма для мира «Киберпанка», будущее здесь наступило не вчера. Канонично на сто процентов! Плюс жилые блоки — словно из последнего фильма о Судье Дредде. Ну и сам город, конечно — киоски с КИБЕРШАВЕРМОЙ, толпы людей на чересчур застроенных улицах, проститутки в темных переулках… Это вполне себе классический киберпанк.

Шутерная механика — да, пожалуй, не лучшая. Снова «враги-губки», не умирающие и после целой очереди в грудь (пожалуйста, не превращайте игру в Destiny или The Division). Это вообще беда многих шутеров с ролевыми элементами. Зато радует набор навыков у героя. Легальный wallhack, рикошетящие пули, пушки, автоматически наводящие снаряды на цель, замедление времени. Личный фаворит, разумеется, те самые лезвия из рук, которые были у девушки-киборга еще в первом тизере.

В CD Projekt RED я верю и очень надеюсь, что Cyberpunk 2077 станет если и не новым словом в жанре ролевых экшенов с открытым миром, то как минимум отличной игрой про киберпанк. В конце концов, все возможности для этого у разработчиков есть — так что почему бы и нет?

Круглый стол. Обсуждаем геймплей Cyberpunk 2077 — это Deus Ex? - фото 4

Никита Казимиров

Редактор новостей

Я обожаю научную фантастику во всех ее проявлениях и не люблю фэнтези. Представляете, как я обрадовался, когда стало известно, что следующая игра CD Projekt RED называется CYBERPUNK? Наконец-то и я смогу оценить гений польской студии! А увидев первый геймплей Cyberpunk 2077, я совсем поверил, что нас ожидает игра мечты.

Кому-то не понравилась шутерная механика, но чего вы ожидали от перестрелок в RPG? Тем более, что выглядит и звучит все очень пристойно, вон даже слоу-мо есть и стены ломаются Каждое оружие выглядит как уникальный инструмент, а не очередной скин для дефолтного «пистолета». Плюс — активное использование способностей и взлома. Выглядит круто и напоминает, что мы все-таки в ролевой игре.

Но это не важно, ведь главным откровением стал Найт-Сити. Я влюбился. Его контраст блестящих высоток и грязных трущоб создает настолько осязаемую «High tech. Low life» атмосферу, что даже серия Deus Ex начинает смотреться блекло. Зная CD Projekt RED, мы наверняка сможем исследовать каждый уголок города. И никто больше не ограничит нас прописанной в цикле книг биографией. Прости, Геральт, будущее требует свободных героев.

Да, графика не удивила, а механики мы где-то уже видели… Но какая разница, если уже по представленному отрывку понятно, что на таком уровне никто свои миры еще не делал? Поляки вновь готовятся перевернуть игру, а мечты миллионов геймеров о проработанной киберпанк-RPG с открытым миром исполнятся раньше, чем наш собственный мир окончательно превратится в киберпанк.

Круглый стол. Обсуждаем геймплей Cyberpunk 2077 — это Deus Ex? - фото 5

Илона Швец

Автор

Как адепту оригинальной настолки, мне невероятно сложно оценивать демку Cyberpunk 2077. Сейчас она выглядит как игра художников и сценаристов во всем — от элегантных реверансов в сторону 2020 при выборе «героя детства» на экране создания персонажа до верного оригиналу визуального стиля города и NPC. Ты буквально попадаешь в мир с обложек рулбука: Найт-Сити взрывается красками неоновых витрин и разнообразием фактур одежды всех прохожих.

Игры подобного сеттинга приучили нас к определенным эстетическим клише, к четкой стилизации с одним доминирующим символом, которому подчиняется все остальное — от цвета до линий. Почти все такие игры далеки от эклектичности, в них намеренно выдерживается определенная палитра. К примеру, геометрия и оранжевый «блум» в Deus Ex: Human Revolution или нарочито стерильный дизайн в Syndicate от Starbreeze. Cyberpunk 2077 же абсолютно сознательно отказывается от четкой стилизации, а главное — не боится показаться несколько нелепой со своей панковской эстетикой 80-х. 90% населения Найт-Сити выглядит так, будто только что вышло с концерта Билли Айдола, и это делает игру только лучше.

К сожалению, не все так радужно, когда дело доходит до демонстрации боевых систем. После Destiny или той же Syndicate смотреть на пластиковую стрельбу и отсутствие отдачи у пистолета или дробовика физически больно. Ты абсолютно выпадаешь из игрового контекста, когда понимаешь, что все враги стреляют со своих стартовых позиций и буквально ждут, пока их настигнет пуля Ви.

Круглый стол. Обсуждаем геймплей Cyberpunk 2077 — это Deus Ex? - фото 6

Довольно сложно понять, как дело будет обстоять с балансом умений героя/героини. Разработчики явно пытаются сделать разные умения нужными, но тут главное не переусердствовать с разнообразием. Слишком много игр стали жертвами избыточного количества умений и не заточенного под все эти красоты дизайна уровней (привет, серии BioShock!).

Разработчики напрямую говорят о трех основных ветках развития персонажа, заменяющих классовую систему и напрямую взятых из настолки — это хакер (netrunner), технарь (techie) и наемник (solo). Учитывая, что мы играем все таки в одиночку, а не в команде, выбор класса как такового теряет актуальность. Миксуя способности разных веток, игрок сможет создать своего идеального «уличного самурая», противостоящего безжалостному миру Cyberpunk 2077. Демка по большей части освещала умения наемника, который в первую очередь полагается на физическую силу и скорость. В таком боевом контексте хотелось бы увидеть те же интерфейсы «киберковбоев» или способности «техноренегата».

Все эти мелкие недочеты FPS-боевки на самом деле меркнут перед главным вопросом: сможет ли Cyberpunk 2077 стать по-настоящему запоминающейся RPG с сильной историей, квестами, вселенной и возможностью отыгрыша? Этой игре совсем не обязательно быть отполированным до блеска шутером (для этого у нас есть сонм игр Bungie) или иметь масштабы трех GTA 5. Все что ей нужно — это вложить в руки игроков власть выбора или достаточно достоверную иллюзию таковой. С таким тузом в рукаве никакие дизайнерские недочеты боевки не встанут на пути у Cyberpunk 2077 к званию культовой RPG своего поколения.

Круглый стол. Обсуждаем геймплей Cyberpunk 2077 — это Deus Ex? - фото 7

Больше о Cyberpunk 2077

Читай нас