Геймеры в ярости. Что бесит игроков в Cyberpunk 2077?
Сюжет и отсутствие отыгрыша роли
Оправдан ли хейт?
Большинство игроков, которые критикуют Cyberpunk 2077 за, что это плохая RPG, наиграли в нее, если верить Steam, от 3 до 5 часов. За это время можно пройти пролог большой ролевой игры, но отследить, влияют ли ваши решения на что-нибудь, невозможно.
По словам редактора «Канобу» Алексея Егорова, отыгрыш роли в Cyberpunk 2077 есть, однако, чтобы увидеть его, в игру, конечно, нужно поиграть подольше. А в идеале — протий до конца несколько раз. Ниже — цитата из рецензии:
Cyberpunk 2077 — это все-таки RPG, поэтому от вашего выбора и определенных моментов во время прохождения зависит и то, как повернется сюжет. Концовок в игре несколько (сколько именно, не скажу), и открытие каждой из них зависит от определенных обстоятельств.
Что касается завязки и сюжета в целом, то игроки, которые наиграли в Cyberpunk 2077 достаточно времени, во многом хвалят именно основную историю и побочные квесты. И еще одна цитата из нашего обзора:
Сам по себе сюжет написан отлично и играть стоит как минимум ради истории (и того, как она подана!). Несмотря на то, что поначалу история кажется немного банальной со всеми этими «злые корпорации творят злые вещи, а их руководители — самодовольные сволочи», постепенно история раскручивается — и вскоре от нее уже за уши не оттащить.
Игровые механики
Оправдан ли хейт?
Поскольку Cyberpunk 2077 — это именно RPG, а не шутер от первого лица и не гоночная игра, то стрельб, и вождение машин в ней — далеко не самые сильные геймплейные элементы, это правда. Это, впрочем, нормальная ситуация для игры упомянутого жанра, тем более что ужасными ни тот, ни другой элемент назвать на выйдет. Вот что о стрельбе написано в нашей рецензии:
Каждый ствол уникальный, ведет себя по разному и звучит безумно круто. От выстрелов из снайперской винтовки можно оглохнуть. Катаны эффектно режут врагов на части. Электромагнитные пушки заряжаются с характерным гудением, которое потом «выстреливает» с непередаваемым звуком.
А это фрагмент, посвященный вождению:
CD Projekt ухитрилась соблюсти баланс между реалистичностью и аркадностью, серьезно улучшив физику автомобилей по сравнению с тем, что я видел до релиза. Нет, игра все еще не требует наличие руля, педалей и знания ПДД, но базовые навыки вождения все же нужны. Круче всего, пожалуй, ощущаются мотоциклы — быстрые, юркие и небольшие, они идеально подходят под темп жизни в Найт-Сити и позволяют проскакивать там, где машина бы создала аварию.
Мир игры откровенно пустым назвать тоже не выйдет. Да, в нем полно «мест интереса», знакомых по The Witcher 3: Wild Hunt, однако интересных активностей в нем тоже хватает. Впрочем, обилие «мусорных» квестов действительно может кого-то смутить — за это игру и впрямь стоит критиковать.
Контента очень много — даже если отбросить все «мусорные» квесты вроде «сходи на свалку и отбей почки гопникам арматурой», которых здесь масса. Цепочки побочных заданий, какие-то необязательные истории в духе «Ви заходит в кафе ровно в тот момент, когда заведение пытаются ограбить», различные активности вроде «выруби босса / укради данные / спаси заложника» и все такое. На освоение всего контента вы потратите больше сотни часов точно — поверьте, заняться в Найт-Сити есть чем.
Оптимизация и баги
Оправдан ли хейт?
Оправдан почти целиком и полностью. Увы, с этим невозможно спорить — Cyberpunk 2077 действительно вышла «сырой» игрой, которую CD Projekt еще долго будет исправлять с помощью патчей.
Даже на мощных ПК словить баг или столкнуться с другой технической проблемой проще простого, а на машинах, вроде бы соответствующих минимальным системным требованиям, все еще хуже. У некоторых новая RPG просто не запускается, у других в ней пропадает возможность включить русскую озвучку, третьи просто не могут нормально поиграть из-за большого количество графических багов и ошибок анимации. И касается это не только версий для ПК, но и версий для консолей. И снова цитата из рецензии «Канобу».
Смертельных багов, которые мешают пройти игру я за все время прохождения не встретил. Но вот мелких ошибок много. В одном из квестов во время погони на машине у моей Ви «оторвало» голову, из-за чего она не смогла стрелять. В другом — облысела после того, как нацепила гидрокостюм (а потом в том же квесте нужный NPC телепортировался под землю, и я не смог завершить задание с первой попытки). Количество кадров иногда резко падает на ровном месте (этот момент уже исправили). Наблюдались также забавные баги в духе «если бежать по поребрику вдоль стены, то можно „выстрелить“ персонажем как из пушки». Наконец, КАЖДЫЙ РАЗ после выхода из игры я получаю ошибку, что Cyberpunk 2077 закрылась как-то не так. На сохранения это никак не влияет, но раздражает безумно.
Русская озвучка
Оправдан ли хейт?
Едва ли критику русской озвучки можно назвать оправданной — она неплохая. Тот факт, что разработчики пригласили на озвучку некоторых персонажей российских селебрити, тоже вряд ли кого-то может расстроить, если хорошо об этом подумать. Судите сами.
Во-первых, приглашенные звезды озвучили очень второстепенных NPC, которые занимают не так уж и много экранного времени. Основных же персонажей озвучили профессиональные актеры — именно их голоса вы и будете слышать большую часть времени.
Во-вторых, приглашенные звезды справились со своей работой — хотите вы в это верить или нет, но они нормально звучат в контексте игры.