Геймеры в ярости. За что игроки ненавидят бету Resident Evil Re: Verse на ПК?
За неработающие сервера в рамках четырехдневного тестирования
Оправдан ли хейт?
Бета-тестирование Resident Evil Re:Verse продлилось четыре дня — с 8 по 11 апреля, на ПК оно проходило в Steam. Правда, в первый же день ОБТ сервера Capcom перестали работать. Программисты компании попытались все исправить, но быстро сделать этого так и не смогли. Тестирование приостановили, а на следующий день запустили снова — только многим игрокам все равно не удалось подключиться к игре.
Проблемы с серверами в онлайновых играх — дело привычное. Более того, такие бета-тестирования и проводят как раз для того, чтобы устроить серверам испытания и проверить их на прочность. Впрочем, обычно разработчики успевают целиком исправить возникшие проблемы за считанные часы. К примеру, совсем недавно похожая ситуация возникла вокруг запуска кооперативного шутера Outriders, где даже сюжетная кампания привязана к работе серверов. В том случае студия People Can Fly постаралась как можно быстрее исправить проблемы. В случае с Resident Evil Re: Verse устранить все неполадки не получилось даже к последнему дню тестирования — и это понятный повод для хейта со стороны игроков.
Capcom, разработчик Resident Evil Re: Verse, вскоре после завершения тестирования объявила, что с 14 по 16 апреля пройдет еще один этап ОБТ, в рамках которого вроде бы все должно работать.
За слабый игровой процесс
Оправдан ли хейт?
Resident Evil Re: Verse — это «десматчи» на 5-7 минут, других режимов разработчики не заявляли. Будут ли они вообще, большой вопрос — на официальном сайте игры акцент делается именно на сражениях «все против всех».
Играбельные персонажи — герои разных игр серии. В бете можно выбрать из Криса и Клэр Рэдфилдов, Леона Кеннеди, Джилл Валентайн, Ады Вонг и спецназовца Хэнка. У каждого — уникальное оружие (во время сражения новые пушки подбирать нельзя) и по паре навыков. Так, Клэр ставит ловушки, которые обездвиживают врагов с помощью электричества, Джилл пользуется минами, а тот же Хэнк на короткое время становится невидимым.
После гибели персонаж превращается в биооружие. В какое именно, зависит от того, сколько банок с вирусом вы подобрали, пока были живы. В бете это или охотник-гамма, опасная плотоядная рептилия из Resident Evil 3, или Джек Бейкер из Resident Evil 7, или Немезида, или Супер Тиран. У каждого из них тоже есть свои навыки, знакомые по сюжетным частям серии: Немезида, к примеру, может стрелять из ракетницы, а Джек Бейкер носится по арене с бензопилой. Когда погибает и монстр, вы возвращаетесь в бой в виде человека.
Сама по себе идея такого «десматча», построенного на «механике мести» (вас убили, и вы отправились мстить обидчику в форме биооружия), звучит здорово. Способности героев-людей и монстров неплохо сбалансированы, у каждого есть чем ответить на абилку другого. Это все едва ли удастся превратить в глубокую онлайновую игру, в которую будут играть годами, но как бесплатный довесок к Resident Evil: Village, выходящей в мае, Re: Verse выглядит вполне себе.
Другое дело, что сражения в ней — это какой-то пошлый цирк. Представьте только: по полицейскому участку из Resident Evil 2 носятся четыре Джилл Валентайн (ограничения на количество одинаковых персонажей нет), а за ними по тем же коридорам бегает Джек Бейкер. Ни о каком хорроре, привычном для серии, речи не идет, хотя другие узнаваемые элементы — скажем, траву, восполняющую здоровье, — разработчики Re: Verse все же оставили. Такое отношение к наследию Resident Evil может обидеть преданных фанатов. Но стоит ли новую игру за это ненавидеть? Вряд ли, тем более что механически она, повторюсь, неплохо работает.
За сам факт того, что это мультиплеерная Resident Evil
Оправдан ли хейт?
У серии Resident Evil сложная и крайне неприятная история с онлайновыми играми. Capcom не первый раз пытается сделать мультиплеер на основе узнаваемых механик. И не первый раз фанаты встречают это все в штыки. Их можно понять: удачных попыток у компании прежде не было. Да, была хорошая Resident Evil 5 с кооперативом, была чуть менее удачная Resident Evil 6 с ним же, однако попытки в PvP оказались провальными. Из примеров — отвратительная Umbrella Corps и неплохая, но все равно провальная Resident Evil: Resistance, которую включили в бандл с ремейком Resident Evil 3.
Почему у Capcom не получается сделать мультиплеерную Resident Evil, сможет сказать, пожалуй, лишь сама Capcom. Я бы связал это с тем, что базовые механики серии, как ты их ни адаптируй, невыгодно смотрятся в онлайне. Кроме того, компания зачем-то постоянно пытается создавать PvP-игры в первую очередь ради фансервиса, наделяя их знакомыми персонажами и локациями. Почему бы не сделать игру во вселенной, но при этом не связанную с основными событиями серии? Тогда можно было бы и от привычных механик отказаться — создать что-нибудь в духе Left 4 Dead или вроде того.
Все это, впрочем, не так уж и важно. Прямо сейчас Resident Evil Re: Verse многие не любят, потому что «Capcom опять взялась за свое». Правильно ли по этой причине ненавидеть еще не вышедшую игру? Сомневаюсь.