Gamescom 2019. Впечатления от Borderlands 3 — новые режимы и способности, а игра все та же

Алексей Егоров
Borderlands 3 выходит уже совсем скоро. И несмотря на все улучшения, которые Gearbox в игру добавила, это все еще Borderlands — пушки ощущаются примерно так же, интеллект у врагов не особо развился, и заниматься придется ровно тем же, чем вы занимались в предыдущих частях. А именно — расстреливать, сжигать, испарять и замораживать сотни и тысячи противников, которых в триквеле, кажется, стало куда больше, чем раньше.

Мне почему-то кажется, что Gearbox решила пойти не по качественному пути развития, а по количественному. Мало стволов? Вот вам еще, разных видов, с новыми режимами стрельбы. Мало активностей? Держите череду арен с боссом в конце и сундуком с особым лутом за победу над ним. Надоели старые персонажи? Да не вопрос — вот вам новые, один другого… страннее.

Вынесем за скобки характеры этих персонажей (все равно не поверю, что кто-то играл в Borderlands ради того, чтобы увидеть их раскрытие!) и поговорим немного об их способностях. Что сразу бросается в глаза — их стало больше!

Превью Borderlands 3: способности, пушки и режимы | Канобу - Изображение 0

Теперь у каждого героя не по одному, а по три активных навыка, причем их еще можно настраивать, добавляя различные усиления или меняя им элемент. Скажем, один из «ультимейтов» сирены Амары — это прыжок в воздух с последующим сильным ударом по земле. При желании вы можете сделать так, чтобы во время прыжка она стреляла лазером из ладони, или же можете сильно расширить область поражения способности ценой увеличенного кулдауна. Это здорово — более глубокая настройка персонажа под себя любимого всегда радует. Да и для кооператива полезно, особенно если с ролями заранее определиться.

С пушками вроде бы тоже все неплохо — авторы оставили ледяной стихийный элемент из Pre-Sequel, добавили несколько новых типов оружия и слегка обновили механики, присущие разным производителям. Но ощущается оружие, опять же, по-старому.

Главной проблемой геймплейного демо на Gamescom стал тот факт, что игрокам предлагали проходить его в одиночку. Только вдумайтесь — в игре, которая по факту завязана на кооператив и в которую без кооператива играть особого смысла нет, не дали этот самый кооператив опробовать! А, ну и играть пришлось на геймпаде, хотя все обозначения клавиш были почему-то от клавиатуры и мыши. На вопрос «как же так вышло» представители Gearbox заявили, что клавомышь «в данном билде не работает». И это за три недели до релиза!

Превью Borderlands 3: способности, пушки и режимы | Канобу - Изображение 0

Для геймплейной демонстрации выбрали новую активность — череду арен с боссом в конце под названием Proving Grounds. Суть максимально простая — как можно быстрее зачистить все зоны, навалять боссу и забрать лут. Ну и побочные задания по ходу зачистки выполнять тоже — не умирать, уложиться в определенное время и поубивать названных мини-боссов. Ничего сложного.

Я, честно говоря, думал что у меня будут проблемы со стрельбой (все-таки шутеры от первого лица на геймпаде — это совершенно не моя стихия), однако все оказалось как-то слишком легко. Во многом благодаря автонаведению.

Обычно шуточки про то, что за пользователей геймпадов все делает автонаведение, я воспринимаю именно как шутки: доводка доводкой, но и самому ведь целиться нужно. В случае же с Borderlands 3 шутка оказалась совсем не смешной, ведь прицел буквально приклеивался к врагам, позволяя их убивать с легкостью. С шустрых тварей, конечно, он слетает — но вот финального босса режима я завалил, так ни разу и не выпустив его из прицела (если забыть про эпизод, когда он спрятался за стеной). Пожалуй, единственное оружие, из которого я бы стрелять на геймпаде точно не рискнул бы — это снайперская винтовка, остальные виды оказались вполне себе подходящими.

Превью Borderlands 3: способности, пушки и режимы | Канобу - Изображение 0

Ну и поскольку проходить Proving Grounds пришлось в одиночку, это было не так интересно. Врагов было немного, умереть я так за забег и не смог ни разу (хотя старался, поверьте!), а каких-то прямо новых монстров вообще в деле не показали. Сплошь жуки-варкиды да разномастные скаги. Босс, кстати, тоже был скагом, и он оказался откровенно никакущим. Двухфазный, да, но при этом урона от него было меньше, чем от иных мини-боссов на предыдущих аренах, так и арсенал атак не впечатлил совершенно. Надеюсь, в релизной версии боссы данного режима будут все-таки поинтереснее.

На принципиально новое слово в жанре Borderlands 3, естественно, не тянет, но вот в качестве неплохого времяпровождения с друзьями вполне подойдет. И вряд ли сразу пять планет вместо одной и смена состава играбельных персонажей сильно на что-то повлияют. В конце концов, проблема серии была вовсе не в недостатке разнообразных локаций и героев.

Borderlands 3 выйдет на PlayStation 4, Xbox One и в Epic Games Store 13 сентября 2019 года. В Steam релиз ожидается не раньше апреля 2020.

Игры в материале

Последние статьи