Gamescom 2019. «Ведьмак 3: Дикая Охота» на Switch — сможет ли одна из лучших RPG удивить еще раз?

Арсений Печёрин
В 2015 году, когда «Ведьмак 3: Дикая Охота» устроил стресс-тест топового компьютерного железа и консолей тогда еще вполне нового поколения, никто не мог представить, что игру такого масштаба через несколько лет запустят на Switch, построенной на базе мобильного процессора Tegra с энергопотреблением 15 ватт.

И тем не менее это произошло. Студия Saber Interactive, которая вместе с CD Projekt портирует ролевую игру на консоль Nintendo, не без компромиссов достигла 30 кадров в секунду при динамическом разрешении с верхней планкой в 1280 на 720 пикселей — и это в портативном режиме. Модели персонажей, текстуры и звуки пожали по вполне понятным причинам. Помимо того, что железо Switch, очевидно, отстает по мощности от начинки PS4 и Xbox One (и уж тем более топовых ПК), нужно еще учитывать необходимость уместить мир The Witcher 3: Wild Hunt на картридже в 32 гигабайта.

Когда запускаешь «Ведьмака 3» на Switch, в первую очередь в глаза бросается заметно более низкое разрешение и размытость картинки. К этому, впрочем, можно привыкнуть или не замечать вовсе, ведь в портативе вы, скорее всего, будете играть где-нибудь в метро или в дороге и потому разглядывать шерсть какого-нибудь грифона станете едва ли. А вот на растительность внимания не обратить нельзя: ее качество сильно порезали.

Все это вроде бы ожидаемо, но есть еще и проблемы с производительностью. Несмотря на уже упомянутое динамическое разрешение, The Witcher 3 теряет около 15% фреймрейта на Кривоуховых топях и в Новиграде. Кроме того, игра периодически «спотыкается» во время путешествий по открытому миру — скорее всего, из-за подгрузок текстур новых локаций. Стабильных 30 FPS в текущей версии игры нет, но еще один месяц оптимизации, возможно, поможет исправить проблемные зоны.

Есть, правда, и хорошие новости. Во-первых, можно отключить Motion Blur. Во-вторых, время загрузки сохранений в Switch-версии такое же, как и на PS4, чего определенно удалось достигнуть благодаря сжатию графических ресурсов игры.

Приятное впечатление производит и дальность прорисовки — вдалеке можно разглядеть заснеженные вершины гор и верхушки деревьев. Неожиданным, но приятным сюрпризом стало то, что, по словам разработчиков, количество NPC в игре на Switch будет не меньше, чем в версии для PS4. Впрочем, если скакать галопом по городам, можно заметить, как персонажи появляются из воздуха, но с этим можно и смириться. Такую игру перенесли на портативную консоль, в конце концов!

В версию «Ведьмака 3» для Switch войдут все дополнения. Выйдет она 15 октября.

А вы будете играть в «Ведьмака 3» на Switch?

Игры в материале

Последние статьи