Gamescom 2019. Впечатления от Darksiders: Genesis — два всадника Апокалипсиса и отличия от Diablo
Поверьте, играется Genesis именно как три предыдущие Darksiders — даже про «неправильную» камеру забываешь моментально. Речь снова идет о «метроидвании» с огромными многоуровневыми локациями, большим количеством головоломок и тайников, до которых просто так не доберешься. Фирменные сеттинг и графический стиль тоже на месте.
Сюжетно Genesis — приквел всей серии. Чем игра особенно интересна, так это новым героев — четвертым всадником, Раздором. Из всей четверки он самый сумасшедший (в хорошем смысле), бодрый и веселый. И сюжет новой игры, судя по всему, будет строиться на контрасте между холодным и ворчливым Войной и раздолбаем и весельчаком Раздором — по крайней мере, такое ощущение складывается, когда смотришь катсцены.
И так как всадников теперь двое, играть можно вместе с другом. Причем как по сети, так и на одном компьютере или консоли с помощью splitscreen.
Впрочем, кооператив никто не навязывает. Если хотите играть в одиночку — пожалуйста: у вас будет чуть меньше врагов на квадратный метр, головоломки перестанут требовать одновременных действий двух героев, да и боссы немного ослабнут. При одиночном прохождении, если что, все еще можно менять героев — по нажатию одной кнопки. Никаких загрузок — перейти от Войны с тяжелым мечом к Раздору с двумя револьверами можно мгновенно. А вот в кооперативе каждый игрок контролирует своего всадника, но даже в нем вам никто не запретит переключаться между героями — нужно лишь подойти друг к другу и нажать кнопку смены персонажа.
Драться за добычу с напарником не придется — игра сама распределяет все поровну. Подобрали сферу здоровья? Вылечили и себя, и друга. Убили врага? Заработали общие деньги и опыт — все поделится, даже если второй игрок не успел врага ударить. А если вы вдруг прошли две трети игры и решили помочь своему другу-новичку, то игра сразу же подгонит его характеристики до нужного значения. Причем в кооперативе вы управляете именно своим персонажем, со знакомым набором навыков, предметов, костюмов и особых умений. Благодаря этому можно нарушить стандартный порядок прохождения и кое-где слегка изменить маршрут.
Еще в Darksiders: Genesis, в отличие от всех «дьяблоидов», с врагов не валятся тонны лута. Падают только так называемые «сферы существ» — они используются не в качестве предметов, но служат очками, на которые можно что-нибудь прокачать.
Сферы разделены на классы — как и сегменты на древе способностей. Вставили рандомную сферу в рандомный слот — получили бонус. Вставили сферу в однотипный с ней слот — получили и базовый бонус, и дополнительный сверху. При желании текущий билд можно в любой момент сменить и собрать древо персонажа заново. Прибавьте к этому и тот факт, что с боссов падают особые сферы, в корне меняющие некоторые из ваших способностей (со слов авторов — сам я пока таких «золотых» сфер не видел). А еще есть возможность с помощью сфер призывать монстров. В итоге получается толковая система прокачки, в которой и впрямь любопытно копаться, подбирая наиболее действенные сочетания.
Ну, и раз не будет тонн лута, оружие и броню менять каждую минуту тоже не придется. У героев есть всего по несколько видов оружия, один доспех и набор уникальных артефактов, которые еще предстоит отыскать.
Кроме того, разработчики немного рассказали про боссов и даже показали одного из них, шустрого демона Маммона, обладающего крайне неприятными умениями. Бой с ним происходит в его логове, которое до краев забито золотом, так что монстр умеет в него закапываться и вместе с тем использует артефакты, чтобы вас прикончить.
Сначала он дерется сам, потом вызывает скелетов, затем достает магическое зеркало и создает свой клон, а напоследок добавляет гигантский летающий молот, способный с одного удара убить обоих героев сразу. К счастью, внушительный арсенал их способностей и хаотические формы позволяют выжить и не в таком замесе.
В общем, Darksiders: Genesis — все еще Darksiders, это факт. Если вы фанат серии, то и новая игра вам наверняка понравится. Если новичок, то с нее вполне можно начать — в конце концов, это приквел, и большая часть его механик есть в предыдущих играх.
Genesis выйдет в 2019 году на PC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch и Google Stadia.
- О первых своих впечатлениях от Darksiders: Genesis мы рассказывали еще во время E3 2019 почитайте!
Звучит сексуально, некоторые сомнения развеяны. Спасибо!
Сойдет, но блин, сколько можно кота тянуть с основным сюжетом. Всё всегда заканчивается концовкой первой части, а остальные игры или параллельно или приквелы =_=