Gamescom 2018. Авторы Total War: Three Kingdoms о сражениях, героях и механиках
О сеттинге
Почему Китай и Троецарствие? А почему нет? Этот период идеально подходит для серии Total War — масштабный исторический конфликт, огромное количество интересных персонажей, громадная карта, на которой все это можно уместить, в конце концов. Все, что происходило в те времена, отлично ложится на геймплей нашей серии — бесконечные войны, придворные интриги, заговоры, убийства!
К тому же мы очень любим этот период, а также романы, игры и телешоу, посвященные ему. Да и фанаты серии давно уже просят сделать «что-нибудь про Китай». Так что мы сложили два и два, подумали и решили взяться за Three Kingdoms. Рано или поздно это все равно бы случилось.
Троецарствие занимает важную нишу — и в искусстве, и в истории. Для Creative Assembly это вызов — мы впервые создаем игру про Китай, и многие вещи для нас и наших фанатов будут в новинку. Поэтому, например, мы запланировали сразу два сюжетных режима, каждый со своими особенностями и деталями.
Что касается других исторических периодов, то с ними сложнее. В мире вообще было немало крупномасштабных конфликтов, но период Троецарствия выделяется среди них — это, пожалуй, крупнейшее военное противостояние до двух мировых войн. Да, мы могли бы взяться и за Первую мировую, но вопрос не только в наших предпочтениях, но и желаниях игроков. Сами-то мы давно уже думаем сделать игру про одну из мировых войн.
О Medieval 3: Total War
Когда-нибудь третья часть Medieval обязательно выйдет, но не в ближайшее время. Мы решили отойти от средневекового сеттинга, хотя и держим его в уме. У нас уже есть две игры про европейское средневековье, но там осталось еще очень много событий, про которые можно рассказать. Так что в один прекрасный день, уверен, мы ее анонсируем. Но не сегодня.
О героях в Three Kingdoms
В Total War: Three Kingdoms нашлось место системе, похожей на ту, что есть в Total War: Warhammer. Речь о героях, принимающих непосредственное участие в сражениях.
Присутствие героев на поле боя в новой игре обусловлено в первую очередь сеттингом. В романах про Троецарствие ключевые роли играют определенные личности — например, Люй Бу, Жуге Лианг или Цао Цао. Вот они-то и станут главными действующими лицами нашей истории. Причем они будут не просто абстрактными иконками где-то на панели интерфейса — нет, эти персонажи выступят полноценными юнитами и при правильном применении смогут переломить ход битвы в вашу пользу.
В каком-то смысле они будут похожи на героев серии Dynasty Warriors — тоже могущественные воины, способные на многое. Впрочем, не ждите, что они в одиночку смогут раскидывать армии.
Героев в игре будет очень много — если вы читали романы о Троецарствии, то примерно можете представить их количество. Еще по меньшей мере одиннадцать фракций, три из которых будут основными — так что можете ожидать несколько сотен различных персонажей. Учтите еще и то, что у героев могут быть различные взаимоотношения друг с другом, степень родства, кровная вражда и тому подобные вещи. И во время игры все это предстоит учитывать.
Важно понимать, что герои в Three Kingdoms — тоже люди, и они смертны. Их не защищает «сюжетная броня», они могут умереть в любой битве. Чтобы у игроков была возможность избежать этого, мы немного изменили сражения в игре. Отныне вы можете выиграть битву, перебив все войска противника, или отступить к выходу с локации и таким образом сбежать. Конечно, с точки зрения одного конкретного сражения это будет поражение: вы потеряете войска и сохраните лишь героев. Но, вполне возможно, проигранная битва приведет к выигранной войне — конечно, если вы правильно разыграете карты.
Герои, кстати, будут подвержены кастомизации. Вы сможете менять им экипировку, разучивать новые способности и так далее — причем навыки у героев совершенно разные. Персонажам можно даже коней новых выдать. Чтобы получить экипировку, предстоит торговать или обворовывать других персонажей.
О режимах
Режимов будет два — «классический» и «романтизированный». Первый — это привычный для серии режим, основанный на исторических заметках и документах. Мы консультируемся с историками и учеными и стараемся сделать игру как можно более реалистичной. Ну, в рамках серии, разумеется — вы можете как подчиниться реальной истории, так и переписать ее, основав свой собственный Китай с той фракцией во главе, которая вам симпатична. Ограничивать вас никто не собирается.
Во втором режиме акцент сделан на тех самых героях. Они будут появляться без каких-либо телохранителей, смогут применять крайне могущественные способности и вообще делать всякое. Основан этот режим на романе «Троецарствие», написанном Ло Гуаньчжуном.
О сражениях
Новая игра — все еще стратегия в реальном времени, где нужно с помощью грамотно выстроенной тактики уничтожать неприятелей. Но теперь есть еще и герои. Их основная задача — не истребление вражеских войск, а противостояние вражеским героям, если такие вообще есть. Вызвав противника на дуэль, вы выдернете его из основной битвы, что позволит не волноваться за здоровье армии. Зато придется поволноваться за здоровье собственного героя-дуэлянта — даже заточенный под сражения персонаж вполне может погибнуть, если вы не будете контролировать его и забудете про особые навыки.
Помогать героям остальными войсками можно, но делать этого не стоит — можно получить существенные штрафы к морали. Конечно, когда ситуация совсем печальная, мораль — это последнее, о чем вы будете думать. Но таких ситуаций лучше избегать.
О мире Three Kingdoms
Раскрывать все детали мы пока не можем. Например, об изменениях в системе городов мы расскажем позже — следите за новостями! А вот про длительность кампании и размер игры ничего скрывать не станем. Three Kingdoms получается масштабной — мы воссоздали практически всю территорию Китая времен Троецарствия, так что вас ждет самая большая карта из всех, что были в наших играх. Сюжетная кампания тоже внушительная — на одну ветку уйдет около 15-20 часов. И таких веток будет несколько!
Кампанию, разумеется, можно будет пройти как в одиночку, так и с друзьями по сети. Так что если вдруг покажется, что перекраивать историю Китая одному скучно — смело зовите товарищей!
О механиках
В новой игре снова можно будет нанимать войска. Эта система основана на той, что была в Thrones of Britannia: сразу после найма вы можете использовать отряд, однако он будет обладать лишь четвертью своей максимальной силы. Таких войск хватит, скажем, для отражения атаки каких-нибудь бандитов или бунтовщиков, но не для полноценной войны. Поэтому старайтесь не бросать такие отряды на передовую, если у вас есть другие варианты.
Вернутся и наемники — правда, нанимать их сможет только одна из «главных» фракций, все остальные стороны конфликта будут довольствоваться чем-то другим. Также можно будет нанимать особых юнитов — капитанов, которые исполняют роли командующих армии, способных заменить героя. У капитанов меньше навыков, но польза от них все еще будет.
Не обойдется и без шпионов — они смогут саботировать вражеские армии, искать секреты, похищать экипировку и делать многое другое.
О сеттинге будущих игр серии
Это не официальная позиция, но было бы здорово еще раз окунуться в совершенно новый сеттинг. На ум приходят как минимум два варианта: Индия с ее весьма разнообразным эпосом и немалым количеством конфликтов и война за независимость в США. Повторюсь, это лишь наши идеи, а не анонсы следующих игр.
О дате релиза и дополнениях
Total War: Three Kingdoms выйдет весной 2019 года на PC. Дополнений мы пока не планируем — нам бы игру доделать сначала! Но так или иначе поддерживать ее после релиза мы, конечно, будем.