Gamescom 2018. Anthem лучше, чем вы думаете
Anthem — невероятно отзывчивая, быстрая смесь Monster Hunter, Lost Planet и, конечно же, Destiny. В трейлерах и геймплейных роликах персонажи кажутся очень тяжелыми, инертными, неповоротливыми. В действительности же они летают по экрану с невероятной скоростью и молниеносно реагируют даже на самые мелкие отклонения стика. Физику героев и общее ощущение от контроля я бы даже сравнил с Vanquish и Metal Gear Rising. Я играл за «Разведчика», но это применимо и к «Колоссу», исполняющему в группе роль танка.
Стрелять и маневрировать на поле боя очень приятно, реально ощущаешь себя внутри продвинутого меха, чуда инженерной мысли, сливающего с твоим собственным телом. Это самое важное — абсолютно все журналисты, выходя с показа, говорили: «Черт, а игра-то увлекательнее, чем я думал».
Сама стрельба — вес оружия, звук, отдача, баллистика, реакция врагов на попадание — сильнее всего напоминает Destiny. Даже способности в демке были похожие. И это лестное сравнение, потому что Destiny, при всех своих проблемах — великолепный шутер.
Особый упор разработчики делают на командном взаимодействии и комбинации приемов: один кинул во врагов заморозку, второй обрушился на них с ударом — взрыв, искры и разряды молний. Комбинации стихий и заклинаний как в ролевых играх вроде Dragon Age и Divinity. Выглядит круто, но это пока единственный пример, так что судить рано. Жаль только, отключить циферки над головами противников в демо не давали, на релизе такую возможность обещают. Надеюсь, не обманут!
А вот от Lost Planet и Monster Hunter в Anthem локации и враги, чувство исследования нового дикого фронтира, населенного одновременно и жуткими, и прекрасными созданиями. Я обожаю такую стилистику «затерянного мира» с примесью постапокалипсиса, так что сеттинг BioWare мне продала давно. И все это помножено на мощь движка Frostbite, который в Anthem разогнан до сверхсветовой. Чуть раньше я поиграл на новой карте в Battlefield V: восхищался Роттердамом, голубями из Battlefront 2 и солнечными бликами в лужах, думал, что картинкой ЕА меня уже не удивит — а вот нет! Все, что нам показывали в роликах раньше — реальная игровая графика. Верилось в это с трудом, но иногда ошибаться бывает приятно.
О дженерик-дизайне мехов непосредственно за игрой забываешь мгновенно. Но не только из-за крутой стрельбы и тактильности — в Anthem еще и потрясающее ощущение полета. Игру в шутку прозвали лучшим симулятором Железного Человека, но ведь так оно и есть. Передать кайф полета на словах просто невозможно — придется дождаться и полетать лично, оно того стоит. Это куда круче реактивного ранца из Destiny, уж поверьте. Тем более летать в игре можно довольно долго — секунд сорок подряд, а если в процессе пролететь под водопадом, к примеру, то костюм охладится и можно будет пролететь еще столько же. При этом полет — еще и элемент боевой механики, в воздухе можно зависнуть и тут же открыть по врагу огонь. Очень круто! Добавляет еще больше полезного пространства на уровни, а местами даже авиааркаду напоминает.
Одна из самых впечатляющих сцен трейлера с E3 2017 — когда герои прямо с воздуха на огромной скорости ныряли под воду, а затем пафосно выныривали из нее обратно. Вживую это впечатляет еще сильнее! Но пока непонятно, будет ли смысл в подводных эпизодах — стрелять-то там нельзя (пока).
Мы почти ничего не знаем о сюжете Anthem. О персонажах игры. О заданиях. О ролевых элементах и много о чем еще. Что-то не проявляли вообще, а о чем-то мы можем судить только по красивым обещаниям разработчиков. Но теперь хотя бы можно быть уверенным в том, что у игры есть отличная база — в нее банально удобно нажимать. Даже если BioWare умудрится накосячить со всем остальным — Anthem все равно останется очень приятным красивым шутером. Но я верю в лучшее.