Фальшивый и полный тоски рай. Что не так с фантастическим триллером «Райские холмы»
В центре сюжета, снятого дебютанткой Элис Вэддингтон, девушка по имени Ума (Эмма Робертс), которая приходит в себя в ярких интерьерах находящегося на острове странного пансиона. Выясняется, что ее туда отослала против воли мать, которая была в гневе от того, что дочка отказывается выйти замуж за богатого, но неприятного мужчину из верхов (так в фильме называют богатых).
Мать Умы испытывает финансовые трудности и считает, что брак с богачом — спасение для семьи. Но вот дочка так не считает. Значит надо сдать ее в специальное заведение, где ее переубедят и через два месяца вернут новым человеком. Без недостатков. Будущий муж оплатит, так что это не проблема.
Само заведение выглядит довольно странно. Как и его хозяйка Герцогиня (Мила Йовович) — обладательница самых чудных нарядов и нестабильного настроения. Место действительно напоминает рай своей дивной природой, только технически продвинутый: камеры, экраны, гаджеты. Футуристический стиль встретился с миксом дизайнерских идей далекого прошлого. Это подкупало в трейлере и это стало главным достоинством фильма. Визуально он хорош: костюмы, декорации и цвета оставляют положительное впечатление. Проблемы возникают со всем остальным.
Стоит начать с персонажей, которые попали сюда по разным причинам. Амарна (Эйса Гонсалес) — известная певица, которая хочет петь своим голосом (каким она поет на альбомах точно не известно), но группа и продюсеры активно против, вот и отправили ее на перевоспитание. Ю (Аквафина) страдает постоянными приступами паники, чем напрягала дядю и тетю, которые и сослали ее сюда. Хлоя (Даниэль МакДональд) расстроила свою семью тем, что не стала худой, как ее сестры. Кому же она такой понравится? Ведь гадкие мужики любят стройных, а 100 кг золотого сердца мало кому нужно. Вот и отправили ее на остров.
Все персонажи хоть и отличаются историями, но по сути очень похожи, разве что Ю не очень разговорчива и часто находится в подавленном состоянии. В них нет индивидуальности. Особенности характера даже по ходу сюжета никакой роли не играют.
И вот мы переходим к проблемам сюжета. Ему чудовищно не хватает проработки и саспенса. Зрителю показывают мир будущего, но не раскрывают его. Это недалекое будущее, где есть верха и низы. Попытка затолкать в столь поверхностный фильм еще и комментарий относительно социального расслоения выглядит очень натужно. Так же натужно, как феминизм.
Ощущение, что героини не могут быть сильными и независимыми, если рядом с ними нет унижения мужчин. Их в фильме мало, и все они представлены в негативном свете. Абсолютно все. И, словно этого мало, под конец вялотекущего сюжета зрителя начинают закидывать откровениями.
Так получилось, что-то, что по концепции тянет на триллер, на деле оправдывает это буквально на финальных минутах. Зритель должен чувствовать опасность вместе с героинями, бояться за их судьбу. Само место должно хоть немного пугать. Но этого нет. Персонажи ходят по ярким местам и разговаривают о наболевшем. Никто их не мучает (разве что этим можно считать просмотр заевшего ролика, презентующего будущего мужа), ничего не нагнетается. Кроме посредственной видеотерапии нет никаких способов влияния на разум. В таком неспешном духе все идет ровно до последних минут 20. А потом подача меняется. Мы узнаем тайну этого места.
Первое откровение приятно удивляет. Очевидные теории не подтверждаются. На этом можно было бы остановиться, но у создателей отказывает чувство меры. И они выдают нам второе откровение, явно сбежавшее совсем из другого жанра. Максимально неуместное и абсолютно не раскрытое. Пусть это и единственная минимально жуткая сцена фильма, но она просто лишняя.
Завершает же весь этот поток чудес череда условностей, ведущая к пресному и предсказуемому финалу.
«Райские холмы — идеальный пример, когда в красивой обертке посредственное содержание. Фильм не захватывает, актеры не цепляют, а попытки поиграть в глубину поверхностны. Работа дизайнеров не в состоянии перекрыть пресную историю и вялое повествование.