14 марта 2018

Extremity: научно-фантастический постапокалипсис о войне, которая никогда не меняется

Недавно завершился комикс Exremity от издательства Skybound (импринт Image) — серия, которую придумал, написал и нарисовал художник Дэниел Уоррен Джонсон. Это история о фантастическом мире, который расцвел на руинах прошлого, почти уничтоженного войной порядка. Но и в новый мир со временем пришла война. В этом материале мы расскажем вам, почему обязательно стоит ознакомиться с этим комиксом.
Недавно завершился комикс Exremity от издательства Skybound (импринт Image) — серия, которую придумал, написал и нарисовал художник Дэниел Уоррен Джонсон. Это история о фантастическом мире, который расцвел на руинах прошлого, почти уничтоженного войной порядка. Но и в новый мир со временем пришла война. В этом материале мы расскажем вам, почему обязательно стоит ознакомиться с этим комиксом.

Дэниэла Уоррена Джосона вы можете знать по **веб-комиксу Space Mullet**и мини-серии для Dark Horse — The Ghost Fleet. Кроме того, он рисовал вариативные обложки к различным комиксам Marvel и DC. Extremity — это его новый крупный сольный проект, который даже попал в наш топ 10 комиксов 2017 года. Серия издавалась с 2017 года, и в ней двенадцать выпусков. Полностью законченная история.

В Extremity Дэниел попытался совместить несколько жанров — это одновременно и постапокалипсис, и научная фантастика, и фэнтези, и хроника войны.

Все эти жанры плотно переплетаются в его истории, но при этом Джонсон умышленно оставляет «за кадром» многие важные элементы. Он хочет, чтобы читатели сами додумывали, каким был мир до войны и каким он будет после. А еще это, конечно, дает ему возможность вернуться рано или поздно с сиквелом, но об этом чуть позже.

В этом комиксе люди живут на парящих в небе скалах, которые получили название The Rising Plains. Скалы различного размера, и среди них есть как небольшие «острова», так и огромные равнины. Люди поднялись с планеты после того, как несколько сотен лет назад на ней произошла ужасная катастрофа. Планету населили животные-мутанты, а людям пришлось искать убежище там, где монстры не достанут, — на парящих скалах.

Монстров действительно оказалось много. Часть из них даже живет на The Rising Plains, но с годами люди научились приручать некоторых из них. Те же гигантские твари, что живут на Земле, враждебны к людям, и их стараются по возможности избегать.

Несмотря на то, что уровень развития человечества заметно снизился, оно смогло сохранить многие старые умения. В этом мире люди пользуются как холодным, так и огнестрельным оружием, а между парящими скалами они перемещаются на воздушных суднах. Главное, чего добились люди после великой катастрофы, — они сохранили свои таланты.

В этом мире общество поделено на кланы согласно их творческим способностям: художники, музыканты, скульпторы и т. д. Все кланы различаются по цветным татуировкам на лице.

Конечно, не все представители клана обладают талантом, и с годами деление на кланы стало условным, так как клан — это в первую очередь семья. Но среди них всегда был кто-то, кто выделяется за счет своих способностей. Кто-то, кто был гордостью клана, кто входил в историю благодаря своему таланту.

Но потом пришла война. Кланы стали воевать из-за границ своих территорий. Самый крупный и влиятельный клан — Paznina — стал подчинять более мелкие, а один из конфликтов с таким мелким кланом Roto привел к тому, что принцесса Paznina оказалась изуродована на всю жизнь.

С этого и начинается комикс. Королева Paznina решает отомстить клану Roto. На глазах у детей она убивает мать семейства, а затем лишает дочь Тею ее таланта — она отрубает ей правую кисть. Девушка была художником, главным талантом своего клана, но теперь она больше не способна рисовать. Ее талант утрачен. И это событие становится катализатором войны. Если раньше Roto лишь защищали свои границы, то теперь, когда их «остров» разрушен, они жаждут мести.

Личная драма в этом комиксе перемешивается с войной за честь клана, так как лидер Roto — Абба Джером — и его дети Тея и Ролло пытаются отомстить не только за мать, но и за честь всего клана.

Нам многократно показывают, как Тея пытается рисовать левой рукой, но у нее это получается гораздо хуже, чем раньше. Она чувствует, что никогда больше не сможет рисовать, как прежде. И из-за этого в ней гнев растет, ведь она потеряла то, что делало ее той, кто она есть.

И это сильно отличает ее от брата. Он не хочет войны. Он хочет, чтобы люди из его клана перестали погибать, но понимает, что этого словами не добиться. Поэтому Ролло начинает искать другие методы борьбы, которые не одобряет его отец. Вождь клана хочет, чтобы его сын возглавил Roto после его смерти, а это возможно только в том случае, если он будет готов стать новым вождем.

И так возникает внутренний конфликт в семье вождя. Тея хочет мстить, но глубоко внутри понимает, что эти чувства из-за боли, которую ей причинили, — ведь она не злой человек. Ролло хочет найти другой способ — например, уйти с The Rising Plains.

А Джером каждый раз видит мгновение смерти своей жены, когда в нем на секунду просыпается желание остановить войну. И тогда он снова находит волю для того, чтобы продолжать свое дело.

В комиксе множество флешбеков. В них нам показывают, как жил клан Roto до войны с Panzina, как Тея октрыла в себе талант художника, каким вообще был этот мир раньше. Но, как я сказал выше, Джонсон умело оставляет пространство для фантазии. Он не хочет, чтобы придуманный им мир полностью раскрылся за двенадцать выпусков. Он показывает жизнь в конкретном регионе планеты. О том, что за его пределами, нам не говорят.

Это позволяет Дэниелу в будущем выпустить сиквел об этом мире. Причем его главными героями могут стать совершенно другие люди. Или не люди.

В комиксе важную роль играет робот по имени Shiloh. Его имя — название модели. До великой катастрофы эти роботы, обладающие интеллектом, были созданы как универсальное оружие. Они были способны уничтожать целые армии. Возможно, сама катастрофа произошла по вине одного из таких роботов. Точно никто не знает и не помнит. И Shiloh в комиксе сталкивается с экзистенциальным кризисом — он не понимает, зачем он нужен в этом мире.

Extremity — это очень кровавый комикс. Люди в нем гибнут различными жестокими способами — в бою, в пасти гигантских монстров, под завалами городов.

И в то же время это очень масштабный комикс. Несмотря на то, что на The Rising Plains осталось немного людей, в войне Roto и Panzina участвуют сотни, если не тысячи человек. Этот конфликт затрагивает все парящие скалы, не оставляя ни один клан за бортом.

Условно этот комикс можно поделить на две части — первая, в которой начинается полноценная война, и Roto бросает вызов Panzina, а вторая — попытка Ролло и Теи найти альтернативный способ закончить эту войну. И вот первая часть получилась гораздо интереснее. Мне кажется, что подобный конфликт просто не мог бы разрешиться без полной смены власти в одном из кланов, поэтому лично для меня финал комикса оказался спорным.

Тем не менее, именно в последних выпусках представлено масштабное сражение с учетом всех кланов сразу. И в нем участвуют не только люди! Выглядит это очень впечатляюще. Вообще особенность рисунка Дэниела Уоррена Джонсона в детализации. Он очень внимательно прорисовывает персонажей — от мельчайшей эмоции до крови, попавшей на доспехи героя в бою. А как он рисует тех гигантских монстров-мутантов!

Extremity — это интересный эксперимент, в котором вы сможете найти яркое сочетание жанров, далеких друг от друга. Здесь же они создают уникальный мир, объятый войной. И за этим конфликтом действительно интересно следить.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ColinLonn
ColinLonn
сразу подумал, что рисовал куаетли.
KOXAH
KOXAH
Sukasuka, ты ли это? XD
riffrider
riffrider
Нууу...