E3 2019. Что мы знаем о ремейке Final Fantasy VII и чего ждем

Final Fantasy 7 — игра эпохальная. Хотя популярность она обрела в первую очередь благодаря поразительному по тем временам качеству заставок и мощнейшей маркетинговой кампании, ее качество было достаточно высоко, чтобы оправдать весь хайп. Она практически в одиночку сделала PlayStation консолью номер один в мире и задала моду на жанр JRPG, продлившуюся целых два поколения платформ.
Final Fantasy VII достаточно хороша и для того, чтобы пройти ее сегодня, — особенно учитывая удобства версии для PS4.
В ней яркие персонажи, простой, но насыщенный событиями и деталями сюжет, неплохой саундтрек, уникальный баланс линейности и открытости, а также боевая система, по глубине несравненно превосходящая то немногое, что требует от игрока низкая сложность. Из заметных недостатков с точки зрения современного геймера я могу назвать три. Это нестыковки в сценарии, усугубляющиеся отвратительным переводом на английский. Это визуальный стиль с гипертрофированными лоу-поли карапузами вместо нормально выглядящих героев. И это ставший уже совсем не модным классический JRPG-геймплей с пошаговыми рандомными боями. Ремейк это все берется исправить, оставаясь достаточно верным оригиналу, и уже поэтому стоит его ждать.

Впервые о ремейке Final Fantasy VII всерьез заговорили еще на Е3 2005 — тогда Square Enix, чтобы продемонстрировать мощь PS3, отрендерила на новой консоли Sony в реальном времени вступительный ролик FFVII. Многие подумали, что это знак того, что в такой же графике переделают всю игру. Масла в огонь подлила и компиляция приквелов и сиквелов FFVII — Advent Children, Before Crisis, Crisis Core, Dirge of Cerberus — которая словно подводила к тому, что и главная виновница торжества получит долгожданный ремейк. Анонс последовал тогда, когда всякая надежда уже было пропала — в 2015 году. А в 2017-м разработка ремейка началась с нуля: казалось, что несчастная FFVII проклята, и ее ремейк никогда не увидит свет. Но теперь у него есть дата релиза. У его части, по крайней мере.
Невозможность выпуска всей FFVII сразу в виде полноценного ремейка с современной графикой и геймплеем легко понять.
Capcom делала ремейк трехчасовой Resident Evil 2 три с половиной года — а Final Fantasy VII была игрой тридцатичасовой.
Тем не менее слова разработчиков о том, что вся первая часть ремейка пройдет в Мидгаре, вызывают вопросы.
Дело в том, что Мидгар — это лишь первый город, лишь завязка игры — максимально линейная, напичканная сюжетными сценками. Чтобы превратить его в полноценную игру, надо полностью перекроить сюжет — в его рамках героям просто некогда было прохлаждаться, им постоянно надо было бегать выручать друг друга. Да и кульминации у этого сегмента толковой нет — это ж как надо менять будет события, чтобы этот первый эпизод заканчивался так же бомбически, как это принято в «финалках»?
Пока разработчики не делятся подробностями, остается лишь гадать. Выпустят ли нас гулять по всему Мидгару? В оригинале мы посещали всего два с половиной сектора. Пустят ли в верхний город? Будут ли сайдквесты? Каким образом одну десятую игры превратят в полноценную игру?

Какие-то ответы, впрочем, есть. Во-первых, появятся новые сегменты. В трейлере Клауд везет Джесси на мотоцикле по тоннелю, отбиваясь от солдат, а она ему в благодарность отдает материю (кристалл, с помощью которого можно кастовать магию) — в оригинале ничего подобного и в помине не было. Во-вторых, все то, что в FFVII было, в ремейке, очевидно, обрастет большим количеством новых деталей. Джейсон Шрайер в превью Kotaku, например, утверждает, что за полчаса первой же миссии (которую показали прессе на Е3) у Джесси было больше диалогов, чем во всем оригинале, и в целом персонажи ощущаются куда более живыми. Это обнадеживает.
С другой стороны, есть все же опасения, что такое большое расширение игры будет означать то, что в нее попадут отсылки к ужасным приквелам FFVII. Я очень надеюсь, что никогда больше в жизни не увижу полоумного Камуи Гакта, цитирующего невменяемую недопоэзию тупояблокам. Пока что нам показывали только видения Сефироса — их не было в оригинале, но они сюжетом полностью оправданы. Хочется верить, что и прочие нововведения не слишком будут отходить от первоисточника.

Что до боевой системы, то она полностью переделана и, судя по превью западной прессы, не похожа ни на Crisis Core, ни на Kingdom Hearts 3, ни на Final Fantasy XV — в них все враги успешно «закликивались» простой атакой, а в Final Fantasy VII Remake обычные атаки будут лишь прелюдией, способом набрать шкалу АТВ, нужную для проведения чего-то более серьезного: суперов, магии или иных команд. Меня немного напрягла в ролике шкала Stagger, заполнение которой делает врага более уязвимым к атакам: в Final Fantasy XIII на ней строилась вся боевая система, и это делало бои одновременно однообразными и затянутыми: пока шкала не была заполнена, здоровье у противников толком не убывало. Шрайер же пишет, что при Stagger урон составляет 160% — то есть враг будет умирать быстрее и хорошая тактика будет строиться на том, чтобы в это окно вставить побольше урона от всей партии, но при этом опираться на Stagger в каждом бою будет не обязательно. Это радует.
В FFVII Remake можно будет переключаться между персонажами на ходу — без контроля игрока они продолжат автоатаки, копящие им шкалу АТВ, но тратить ее не будут. Сделать это можно и переключившись на нужного героя, и без этого — из меню паузы или использовав заранее заготовленную комбинацию кнопок. Так разработчики FFVII Remake хотят угодить и любителям старой пошаговости, и фанатам экшена, но перекос в сторону последнего все же очевиден: ставить блоки и перекатываться в любом случае придется вручную.

Как бы то ни было, ждать Final Fantasy Remake точно стоит: большая часть опасений насчет нее проистекает из того, чего мы попросту не знаем.
Чего-то, правда, не знают и сами разработчики. Например, на сколько частей будет ремейк разбит. И успеет ли он полностью выйти хотя бы к… тридцатой годовщине FFVII?
Пользуясь случаем, спешу напомнить, что если вы никогда не играли в Final Fantasy и вдруг заинтересовались серией, то лучшая ее часть — двенадцатая. У нее как раз есть отличное переиздание на всех платформах.
Мне в своё время седьмая не очень понравилась. Я играл в нее после шестой, которая мне казалась настоящим шедевром. А семерка была красивая, но какая-то просто чудовищно пафосная.
Пользуясь случаем, спешу напомнить, что если вы никогда не играли в Final Fantasy и вдруг заинтересовались серией, то лучшая ее часть уж точно не 12-ая, просто у автора очень плохой вкус, последний человек, к мнению которого нужно прислушиваться, когда дело касается финалок.