17 июня 2018Игры
Обновлено 20.03.2019

​E3 2018. Forza Horizon 4 через силу двигает аркадные гонки вперед

Forza Horizon 4 уже сейчас выглядит, как лучшая аркадная гонка на свете. Поездки и соревнования на просторах Британии. Динамическая смена времен года. Мир, по которому с тобой катаются десятки других игроков. Игру стоит ждать хотя бы ради возможности проехаться на самом экстремальном суперкаре Mclaren Senna! И все это в традиционной для серии атмосфере отвязного музыкального фестиваля с машинами.
Forza Horizon 4 уже сейчас выглядит, как лучшая аркадная гонка на свете. Поездки и соревнования на просторах Британии. Динамическая смена времен года. Мир, по которому с тобой катаются десятки других игроков. Игру стоит ждать хотя бы ради возможности проехаться на самом экстремальном суперкаре Mclaren Senna! И все это в традиционной для серии атмосфере отвязного музыкального фестиваля с машинами.
​E3 2018. Forza Horizon 4 через силу двигает аркадные гонки вперед - фото 1

Forza Horizon 4 — путешествие по Британии. Уже первые геймплейные ролики будто переносят нас в локации из сюжетов Top Gear и The Grand Tour. Исторический улицы Эдинбурга, холмы и классические английские деревушки Котсуолда, расположенный у моря Замок Бамборо и побережье близ него, Озерный край. По этим местам реально хочется прокатиться на быстром суперкаре — хоть бы и без всяких соревнований.

Разработчики воспроизведут не всю Британию — доступные регионы выбираются не бессистемно. Широкие шоссе и мосты Эдинбурга для гонок подходят лучше, чем тесный Лондон с платным въездом в центр. Так что опыт из Horizon 2, где на узких витиеватых улицах со спусками и подъемами невозможно было разогнаться, а повороты собирали в кучу толпу соперников, остался позади.

Череда протяженных извилистых дорог региона Котсуолд идеально подойдет для спринтов и состязаний по дрифту. Береговая зона — для заездов на багги в внедорожниках. Озерный край славится не только водоемами, но и возвышенностями. В этой области, вероятно, будут проходить восхождения в горы и спуски с них, наподобие состязаний из Blizzard Mountain, дополнения к Forza Horizon 3.

К смене сезонов в новой игре можно было бы придраться. Климат Британии один из самых устойчивых в мире — там практически круглый год дождливая осень, а жаркое лето и морозная зима редки. Но времена года — новая важная особенность Forza, которая не только успешно продает картинку, но и на геймплей влияет.

Облик Соединенного Королевства в игре очень разный. Круглый год его олицетворяют исторические здания, замки, села с каменными домами и барьерами. Но весной начинают цвести лилии, зеленеет пшеница, летом ее колосья золотятся, а осенью не только желтеет листва, но уже собраны в тюки зерновые культуры. Даже бегающие по полям животные будут меняться: если к лету овцы зарастают шерстью, то в следующем сезоне они уже пострижены.

Что важнее для гонки, погодные условия влияют на поведение автомобилей. Весной таяние снега и обильные дожди принесут вязкие грязевые участники, хотя застрять, как в Spin Tires, не получится. Схожие условия создадут осенние ливни, из-за них уровень воды в реках поднимется и некоторые пути окажутся непроходимыми. Зимой же озера с реками замерзают и по ним можно будет ездить. Разработчики говорят, что даже температура воздуха будет влиять на управляемость машин. Главное, чтобы резину позволили менять на ходу.

Времена года будут меняться динамически. Пока нет информации по поводу их продолжительности в одиночной кампании, вероятно, сезоны сменяют друг друга по мере продвижения по сюжету. Зато ясно, что будут чемпионаты из поочередных заездов в условиях зимы, весны, лета и осени. В мультиплеере год продолжается месяц: каждую неделю меняются погодные условия, а вместе с ними и сезонные соревнования.

​E3 2018. Forza Horizon 4 через силу двигает аркадные гонки вперед - фото 2

После презентации игры можно было подумать, что она требует постоянного подключения к сети. Это не так. В сеть можно вообще не входить и продолжить кататься с ИИ, как раньше. Многопользовательский режим позволит разделить путешествие по Британии с десятками игроков.

Еще в первых выпусках Forza можно было подключиться к сессии или создать свою и устраивать соревнования в компании реальных игроков. Третья часть добавила кооперативное прохождение гонок и исследование Австралии. А в новом режиме Horizon 4 мир един для семидесяти двух участников. Если раньше по нему ездили лишь драйватары, копирующие повадки игроков, то теперь их заменят живые люди.

Мир при подключении к сети будет общим, что не всегда хорошо. Можно быстро объединяться в команды со встреченными подороге гонщиками или бросать им вызов — это круто. Но не очень понятно, будут ли вообще как-то наказывать лихачей, которые возьмутся всем досаждать. Все же это гонка не про агрессию и аварии.

Еще на презентации показали упрощенное общение между игроками.Теперь можно обмениваться готовыми сообщениями в духе: «Хочешь подрифтить?» или «Я стримлю игру через Mixer». По опыту прошлых частей, такая коммуникация пригодится в редких случаях. В гонках с открытым миром редко приходится останавливаться. Одновременно вести машину и выбирать реплику банально неудобно, адресат ее может даже не заметить.

Для новичка любая Forza Horizon — откровение. Такой «свободы» в открытом мире аркадных гонок не делает больше никто. Но игра вызывает и опасения за будущее серии. Разработчики близки к тому, чтобы в четвертый раз двинуть жанр вперед, вот только их усталость ощущается все сильнее.

Во многом Forza Horizon сейчас напоминает Assassinʼs Creed. Опенворлд с крутой базовой механикой, каждый выпуск которого в первую очередь цепляет новым окружением. В случае Horizon: машинами и регионами — Колорадо, Лазурный берег, Австралия и теперь Британия. Вот только от части к части не покидает ощущение, что меняются в большей мере декорации, но не игровой процесс. Времена года могут сработать, но что дальше? Стабильный двухлетний цикл разработки — тяжелое испытание для разработчиков. В такой ситуации хочется надеяться, что команду не загоняют, как когда-то EA сделала с Black Box.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
mrshvets
mrshvets
А что по вашем должно принципиально меняться в гонке? Ключевая механика одна и та же с тех пор как они появились вообще