Мнение. Почему «королевская битва» на 12 человек в Dying Light: Bad Blood — хорошая идея
Сейчас в Dying Light: Bad Blood доступен только один вариант «королевской битве» — когда двенадцать человек сбрасывают на небольшую карту. Это довольно обширная территория, «вырезанная» из первой большой локации оригинальной Dying Light (той, где были две высотки трейсеров). Главная цель — собрать в этом районе несколько образцов крови зараженных из особых охраняемых гнезд, после чего добраться до вертолета. Победителем может стать только один игрок.
В Dying Light: Bad Blood можно никого не убивать
Battle Royale без убийств? И такое возможно! Вам никто не запретит, скажем, остаться в здании и просидеть там до тех пор, пока раунд не закончится, ведь сужающегося круга здесь нет. Выиграть так, конечно, не получится, зато останетесь живы. Или быть проворным и быстрым, сражаться с зомби, заманивать их на других игроков, избегая стычек самому — так тоже можно.
Это мир Dying Light, где ради выживания почти всегда приходится постоянно двигаться. Тем не менее порой можно засесть с луком у одного из гнезд и подождать противника. А еще — помочь ожившим мертвецам атаковать других игроков. В общем, стиль игры может быть разным.
В основе Dying Light: Bad Blood — рукопашные схватки
В игре очень мало оружия дальнего боя. Редкое исключение — гранаты, метательные ножи и лук, для которого постоянно не хватает стрел. Про огнестрельное оружие я вообще молчу — оно есть, но найти его крайне непросто. Чаще всего сражаться предстоит холодным оружием, которого навалом. К тому же все оружие можно модернизировать, повысив его эффективность. К примеру, мачете под напряжением позволит парализовать противника.
Так как большинство схваток происходят в ближнем бою, у игроков больше возможностей для импровизации. Даже новичок с низким уровней (за нахождение каждого гнезда дают опыт) может победить врага куда сильнее и опытнее. Поможет в этом механика паркура из Dying Light. Можно взаимодействовать с окружением, покинуть сражение, попробовать уклоняться от атак — словом, механик масса. Погибнет ли игрок, зависит только от того, знаком ли он с Dying Light и системой паркура или нет.
Dying Light: Bad Blood вынуждает развиваться
Хоть в Bad Blood и есть возможность просидеть весь раунд на первом уровне, как я уже написал, это совершенно невыгодно. Для половины оружия стартовой выносливости персонажа не хватит — он устает после двух ударов кувалдой. А если хочется разнообразить процесс и красиво расправляться с врагами, нужно развиваться.
Нашли гнездо — увеличили здоровье и выносливость. Начинают все одинаково, но те игроки, которые не побоялись сразиться с зомби в гнездах, получают преимущество перед остальными. Сражение с мертвецами — испытание, пройти которое не всякий сможет.
В Dying Light: Bad Blood нет возможности играть в партии
Единственный способ сыграть с друзьями — кастомный режим Casual, в котором вы все равно будете сражаться друг с другом. Это, конечно, может огорчить тех, кто привык играть в «королевские битвы» дуэтом или сквадом, но именно в Bad Blood соло — лучший вариант из-за количество игроков.
Впрочем, это не значит, что вы не можете договриться между собой. Уже сейчас можно встретить игроков, которые объединяются, чтобы убить особо сильного зараженного (например, Разрушителя). Они не атакуют друг друга и стараются работать сообща. В какой-то момент такое перемирие закончится, так как улететь на вертолете сможет только один, но тем не менее. Однажды я видел, как двое игроков убили всех остальных, а после устроили дуэль.
Все карты в Dying Light: Bad Blood статичны
Если вы поиграете часов десять-пятнадцать, то поймете, что игроков сбрасывают в одних и тех же точках на карте. Вы запомните примерное расположение гнезд с образцами и точно будете знать, откуда могут прийти противники. Эффект неожиданности из-за этого теряется, а реиграбельность резко падает.
Я несколько раз погибал только потому, что более опытный игрок приходил на место моего «сброса» и заставал меня врасплох, пока я искал подходящее оружие. Не исключено, что к релизу это момент поправят, но сейчас все это смотрится довольно странно.
Как и во всех «королевских битвах», в Dying Light: Bad Blood есть кастомизация
Вот только если в PUBG, например, игроку предлагают интересные костюмы, выделяющие его среди других, то здесь это разноцветные варианты экипировки трейсеров из игры. Один скучнее другого. На момент написания этой статьи в игре вообще не было по-настоящему крутых костюмов.
Я никогда не покупаю скины в играх, но если бы покупал, то точно не в Dying Light: Bad Blood. Здесь же о кастомизации я забыл сразу после первого открытого ящика с бонусными штанами — от тех, что были надеты на мне, они отличались лишь оттенком синего цвета.
События Dying Light: Bad Blood происходят между первой и второй частями
В игре нет сюжетных миссий, но игроки, знакомые с трущобами, могут обратить внимание, что здесь все заметно изменилось и покрылось зарослями с тех пор, как последний раз Кайл Крейн помогал людям в этих краях. Даже башни трейсеров выглядят иначе — там теперь словно целый город.
Возможно, таким образом разработчики намекают, что DLC ближе к Dying Light 2: Stay Human (кстати, в отдельном материале я рассказывал, почему обязательно нужно ждать эту игру). Во второй части вирус вырвался на свободу и поразил весь мир, а выжившим пришлось приспосабливаться к новым условиям жизни. Возможно, такие вот бои на арене — одно из таких условий?
Techland поддерживает Dying Light уже не один год, и я не сомневаюсь, что в перспективе и Bad Blood получит множество обновлений с новыми режимами (по два, три, четыре игрока в команде), картами, созданными на основе старого города из оригинала, оружием и врагами.
Моя главная претензия к Bad Blood — отсутствие ночного варианта карты. Ведь в Dying Light опасная ночь — это вообще ключевая фишка! Именно в темноте по улицам бродят не просто зараженные, а ночные охотники. Надеюсь, что в будущем смену суток добавят.
Поиграть в Dying Light: Bad Blood сейчас можно за 700 рублей в Steam. После релиза игра станет free-to-play, а тем, кто заплатил за ранний доступ, наверняка дадут какие-нибудь бонусы.
Макаренков говорил тут недавно, что по сути решает скил рукопашных боев , а не грамотная прокачка и годный лут, поэтому пропущу.