Президент ФКС России о Европейской федерации киберспорта: «Разногласий с издателями не возникнет»

Артем Ращупкин
10 апреля 2019 года на совещании по вопросам спорта в Берлине было принято решение о создании Европейской федерации киберспорта, а 28 мая в Лозанне были подписаны все необходимые документы. Одним из инициаторов создания организации выступила Федерация компьютерного спорта России. Мы пообщались с ее президентом и выяснили, зачем Европе нужна своя федерация киберспорта.
Президент ФКС России о Европейской федерации киберспорта: «Разногласий с издателями не возникнет» | Канобу - Изображение 0

— В спорте федерации исполняют роль регулирующего органа. В киберспорте этим регулирующим органом являются разработчики и издатели. Согласны с этим утверждением?

— Отчасти да, отчасти нет. Действительно, правообладатели имеют возможность менять правила игр — внутриигровую механику, баланс и прочее. Однако делается это для большей популярности конкретной игры, чтобы она была привлекательна для новичков и продолжала вызывать интерес у игроков со стажем — то есть, правообладатели преследуют исключительно коммерческие цели. Федерации же не только объединяют профильных спортсменов и дают им возможность для самореализации, но и представляют их интересы в правовом поле, а также следуют спортивным традициям и отвечают государственным интересам. Да, сейчас мы только в начале этого пути, но, безусловно, скоро будет найден баланс, который позволит сочетать коммерческие и спортивные интересы.

— ФКС России выступила одним из инициаторов создания Европейской федерации киберспорта. Зачем это вам было нужно? Какие цели и задачи будут стоять перед этой федерацией? И какие проблемы она будет решать?

— В Европе порядка 30 государств, которые имеют свои киберспортивные федерации. Наша федерация является старейшей из них, и мы с удовольствием делимся опытом и экспертизой с коллегами.

Как вы знаете, в большинстве видов спорта существуют не только чемпионаты мира, но и чемпионаты Европы. Его организацией и призвана заниматься Европейская федерация.

Конечно, нам еще предстоит решить не один ряд вопросов, связанных с различиями в законодательствах государств, а также с признанием со стороны международных организаций, например, в лице Совета Европы и Европейских Олимпийских Комитетов.

Президент ФКС России о Европейской федерации киберспорта: «Разногласий с издателями не возникнет» | Канобу - Изображение 0

Создание Европейской федерации киберспорта поддержали представители 12 национальных федераций: России, Великобритании, Франции, Германии, Турции, Швеции, Австрии, Венгрии, Сербии, Словакии, Украины и Бельгии.

— Будет ли у федерации свой президент?

— Да, будет. И правление будет, и другие органы. Сейчас как раз обсуждаются схемы управления и разделения компетенций между органами федерации.

— В федерацию будут входить представители только 12 стран, или в будущем стоит ожидать пополнения?

— Федерации компьютерного спорта из 12 стран собрались в Берлине, и это было предварительное собрание, обозначившее ключевые вопросы, которые необходимо решить перед учреждением Европейской федерации. В перспективе, как и в любом другом виде спорта, на соревнованиях, а соответственно и в Европейской федерации, будут представлены все страны, относящиеся к Европе со спортивной точки зрения.

— Европейская федерация киберспорта будет иметь какое-то влияние на национальные федерации?

— Точно такое же, как и любая членская организация на своих членов.

Будет устанавливать даты проведения европейских соревнований, принимать заявки на проведение таковых, устанавливать общие для Европы правила, применять санкции за их несоблюдение.

— Обсуждение вопросов происходит за закрытыми дверями? Вы не допускаете журналистов на встречи?

— На рабочих встречах обсуждаются организационные вопросы. По ним высказываются специалисты и формируются пути их решения. Сам процесс обсуждения вряд ли интересен журналистам, а вот о результатах представители масс-медиа будут уведомлены.

Президент ФКС России о Европейской федерации киберспорта: «Разногласий с издателями не возникнет» | Канобу - Изображение 0

Президент Федерации компьютерного спорта России, Дмитрий Смит

— Вы ведете какой-то диалог с разработчиками и организаторами турниров? Что будете делать, если они будут выступать против вас, не будут вас слушать?

— Конечно, мы на регулярной основе общаемся с правообладателями игр и турнирными операторами. Более того, некоторые из них уже присутствовали в Берлине на заседании.

На сегодняшний день причин, по которым они были бы против создания Европейской федерации, мы не видим. И уверены, что серьезных разногласий не возникнет.

— Сможет ли федерация защитить игроков от обмана со стороны организаторов? Ведь мы все чаще слышим, как какой-то игрок не получил призовых.

— Федерация может нести ответственность только за официальные соревнования, которые проходят под ее эгидой. Если сторонние лица, выступающие организаторами того или иного мероприятия, не выполнили взятые на себя обязательства, то этим вопросом должны заниматься соответствующие органы. Для игроков же это повод задуматься, в каких соревнованиях имеет смысл принимать участие – там, где есть гарантия со стороны аккредитованных государством структур, или в частных мероприятиях.

— Вам не кажется, что развитие киберспорта в СНГ замедлилось? Что в США киберспорт развивается намного быстрее и увереннее?

— Так может показаться на фоне резкого витка развития в 2014 году, когда киберспорт получил большие инвестиции. Эти инвестиции дали серьезный толчок системному развитию. На сегодняшний день и у нас, и на Украине, в Казахстане, Беларуси и других странах существуют и ведут активную деятельность федерации компьютерного спорта. В России, Казахстане, Узбекистане киберспорт признан официально, и другие страны уверенно двигаются в этом направлении. Спорт – это система, и в СНГ эта система, в ракурсе киберспорта, развита лучше, чем в других регионах мира. В тех же самых штатах, например, создание федерации было заявлено лишь в прошлом году.

В США активно развиваются франшизные лиги, например, Overwatch League или NA LCS. Однако это связано лишь с их спецификой спорта в целом. Потому что в Европе и в СНГ франшизная система работает значительно хуже.

— Международный Олимпийский Комитет говорил, что для включения видеоигр на Олимпийские игры в киберспорте должна появиться организация, которая гарантировала бы соблюдение правил и положений олимпийского движения. Европейская федерация киберспорта может выступить такой организацией?

— Европейская федерация не сможет выступить такой организацией, поскольку будет отвечать только за европейскую часть сообщества. Однако она может стать существенным шагом к формированию такой структуры на международной арене.

— Европейская федерация киберспорта будет как-то взаимодействовать с Международной федерацией киберспорта IeSF?

— В любом виде спорта континентальная федерация создается для проведения официальных соревнований в рамках своего континента, входящих, в числе прочих, в календарь международной федерации, на роль которой сейчас претендует IeSF. Если IeSF удастся получить международное официальное признание, то Европейская федерация войдет в ее состав.

Больше по теме

Последние статьи