Дикий мир будущего: что почитать, если после Death Stranding хочется еще футуризма
Ужин на помойке
Недалекое будущее. Людей на планете Земля уже нет, а вот животных, которых привыкли ошиваться на помойках в поисках чего-нибудь съестного — множество. Среди них главные герои комикса: пес Саймон, енотиха Клифф и олень Рейнард. Малость трусливые и привыкшие ютиться на безопасном заднем дворе заброшенного дома. Но любопытство так и гложет шерстяную молодежь. Что же, что таится за пределами двора, в этой непроглядной лесной чаще, где снуют тени и рыщут в поисках добычи опасные хищники?
Максимально далекий от атмосферы Death Stranding, комикс «Ужин на помойке» рассказывает не столько о мрачных перспективах человечества, сколько о том, каково жилось бы на Земле, если бы ее наконец покинули эти воинственные двуногие.
Создательница комикса, художница Джен Ли, прежде работала над мультфильмами для Nickelodeon — вот уж где точно нет места для пост-апокалиптических настроений.
Моби Би
2025 год. Свердловск. Город, в который будущее пришло в виде неоновых вывесок над чебуречными от Джамала. Именно в Свердловске проживает супергерой в отставке по имени Моби Би. Сейчас он безработный, обитает у друга и целыми днями сидит за компом да попивает пиво. А еще водит дружбу с бывшим архи-врагом. В общем, такой себе образец для подражания. И пока они одним прекрасным вечером пытаются ограбить очень опасных ребят, в то же время на окраине города отважная Сибирская Гвардия — реальные супергерои местного разлива — сталкиваются с необъяснимой хтонической сущностью, абсолютно беспощадной и тотально сокрушительной.
Создатель «Моби Би» Даниил Ветлужских — довольно известный в российской комикс-тусовке автор, историям которого свойственны черный юмор, бескомпромиссность, местами адовый угар, а местами саспенс до мурашек. «Моби Би» — отличный пример именно такой выверенной работы, которая с каждым выпуском набирает обороты в своей грандиозности.
LLOYD: Тайна низшей планеты
Ллойд — отъявленный злодей и при этом настоящая медиа-звезда; преступник-рецидивист и эгоманьяк, обладающий непробиваемой харизмой и влюбляющий в себя толпы обывателей. Во время очередного побега от стражей порядка Ллойд совершает гиперпространственный прыжок, в результате чего терпит крушение на всеми забытой планете Нейтраль-Н, что висит где-то на задворках вселенной. Планете настолько забытой и безразличной остальному миру, что Ллойду представляется возможность станет ее властителем, ибо население совсем не против такого поворота. А местные власти погрязли в своих подковерных интригах и сами не готовы что-то решать.
Теперь герой встает перед выбором: диктаторствовать всласть сколько душе угодно или попытаться вернуться в большой мир, чтобы снова играть в кошки-мышки со служителями закона.
«LLOYD» — огромный 240-страничный труд Дарьи Конопатовой, которая давно известна поклонникам российского комикса. В своей работе Дарья выразила, кажется, всю свою любовь к популярным космическим франшизам вроде «Звездных войн» и «Звездного пути». А внимание к деталям, с которой был создан мир и персонажи комикса и вовсе делает комикс поразительным творением, на которое стоит обратить внимание всем поклонникам жанра.
Преступление и наказание
Все верно, за основу комикса взята бессмертная классика Федора Михайловича Достоевского. С разницей лишь в том, что здесь наравне с людьми по улочкам Петербурга гуляют роботы разных размеров и функций. Законы робототехники Азимова в этом мире не действуют, но, к счастью, и тирании «Скайнета» тоже не случилось. Короче, люди и машины тут относительно спокойно сосуществуют. Собственно говоря, вместо старухи-процентщицы здесь банкомат — его-то Раскольников и взламывает, после чего начинает терзаться известными вопросами.
Достоверно известно, что современная культура относится к классическим произведениям искусства весьма вольно — уйма нестандартных спектаклей и киноадаптаций тому пример. Зачастую и вовсе выходит, что «эксперимент, очевидно, неудачный». Насчет «Преступления и наказания» в этом плане можно не переживать — за перенос книги в формат комикса отвечал мэтр российской комикс-индустрии Аскольд Акишин. Уж в ком точно не приходится сомневаться, так это в человеке, работавшем в этой сфере еще в те времена, когда единственные в России комиксы публиковались на страницах «Веселых картинок».
Инкал
Еще об Инкале:
Культовое произведение не менее культовых авторов, которое породило самостоятельный культурный пласт и можно смело назвать одной из главных жемчужин «девятого искусства». Да и мирового искусства в целом, чего уж там.
Работа, продолжающая вдохновлять тысячи творцов и поражающая воображение масштабом и уровнем проработки созданного Ходоровски и Мебиусом мира.
Действие истории происходит, как заумно указано википедией, «в мире космической техноцивилизации». В общем, в эпоху, когда уже вышла PS5 и HL3. «Инкал» повествует о незадачливом детективе Джоне Дифуле, который, прямо скажем, на роль «избранного Вселенной» совсем не тянет. Тем не менее, Вселенная решает иначе, и вот в руки Джона попадает загадочный артефакт — собственно, Инкал. С этого момента жизнь сыщика принимает крутой оборот, события начинают проноситься одно за другим, а их последствия наслаиваться друг на друга как снежный ком и вскоре все мироздание становится и героем, и свидетелем этого приключения. И да, синопсис звучит слегка клишированно, но не дайте ему себя обмануть: даже в 2019-м «Инкал» заставляет ронять челюсти и орать от удивления самых привередливых читателей.