«Дамбо» — совсем другая история о летающем слоненке от Тима Бертона
Оригинальный мультфильм, основанный на рассказе Хелен Эберсон и Харольда Перла «Дамбо», вышел в 1941 году. Несмотря на то, что рисованная анимация и сегодня смотрится хорошо, с годами он успел немного устареть. Вообще инициатива Disney по экранизации своих классических историй вполне понятна — с помощью известных актеров новых зрителей призывают познакомиться с теми историями, до которых они едва ли доберутся сами. В этом году, помимо «Дамбо», еще выйдут фильмы по «Королю льву» и «Аладдину»
Колин Фаррелл, Дэнни ДеВито, Ева Грин и Майкл Китон светятся на всех постерах фильма, но главные звезды не они, а дети (в особенности дочь Тэнди Ньютон — Нико Паркер), поверившие в необычного слоненка и научившие его летать. Это, конечно, не значит, что именитые актеры плохо справились. Напротив — они отлично попали в образы, вот только здесь, как и во многих работах Тима Бертона, актерская игра больше напоминает о театральной сцене, а не о большом экране.
Если вы смотрели фильмы Бертона, то знаете, что этот режиссер очень любит гиперболы. В «Дамбо» все тоже гипертрофированно — переигрывающие (и недоигрывающие) актеры, яркие образы, по внешнему виду дающие понять, хороший ли перед нами персонаж или злой, причудливые костюмы у цирковой труппы Максвелла Медичи, громадные локации — все это создает впечатление, что вы смотрите не фильм, а спектакль. И это работает на пользу истории.
Сам сюжет о слоненке, который вопреки всем законам физики и анатомии научился летать, используя огромные уши, воспринимается как добрая и наивная сказка для всей семьи. Для взрослых здесь сатира на Америку 20 века, где капитализм постепенно пожирает частный бизнес, вынуждая отказываться от амбиций в пользу крупных корпораций. Для детей — приключения слоненка, который в буквальном смысле творит чудеса и летает под куполом цирка, а отважные дети пытаются помочь ему найти маму и сбежать. Для любителей Бертона — отличная стилистика и арт-дизайн, который, как обычно, проявляется в мельчайших деталях.
При этом я прекрасно понимаю тех, кто ругает «Дамбо». Фильм очень неспешный, он крайне медленно разгоняется, из-за чего его тяжело смотреть в первом акте. Многие погрешности визуальных эффектов бросаются в глаза (в особенности у мартышки Медичи), а общая наивность для многих будет скорее минусом, чем плюсом.
Впрочем, это яркий пример диснеевской экранизации, в которой большая часть истории изменена, а адаптирована — меньшая часть. В мультфильме 1941 года акцент был сделан на животных, а людям уделялось мало времени. В «Дамбо» 2019-го у цирковой труппы Медичи гораздо больше экранного времени, и это отлично. У Дэнни ДеВито получился уморительный владелец цирка, из Майкла Китона вышел довольно карикатурный предприниматель, который верит в чудеса, но видит в них исключительно практический смысл, желая заработать на них деньги и сделать частью своей империи развлечений.
«Дамбо» — добрый фильм о ценности семьи, важности защиты животных и корпоративной машине, которая поглощает все, что делает творчество душевным и доступным для каждого. Картина получилась заметно непохожей на мультфильм и может понравиться даже фанатам оригинальной анимации.
Трипы как в мульте есть?