Civilization 6: New Frontier Pass с новыми нациями и режимами. Что это такое и стоит ли покупать?
И, честно говоря, пока очень сложно сказать, стоит ли брать «сезонник» или нет. Конечно, если вы часами зависаете в «Цивилизации», то на этот вопрос вы уже ответили утвердительно — но что делать тем, кто запускает игру пару-тройку раз в месяц, чтобы поиграть с друзьями в свободное время?
Судя по первому дополнению, которое называется Maya & Gran Colombia Pack, спешить с покупкой не следует. Это DLC добавляет в игру шесть городов-государств, три новых чуда света, еще два ресурса, а также две нации со своими лидерами. И новый режим «Апокалипсис», в котором игра превращается в «русскую рулетку»! Проблема в том, что он требует наличие DLC Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm, да и следующим дополнениям из «сезонника» понадобятся или «Шторм», или Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall. То есть 2K и Firaxis недвусмысленно намекают на следующее: если вы хотите, чтобы DLC из «сезонника» были полноценными, предстоит купить и другие DLC! А ведь «платиновое» издание игры и New Frontier Pass без скидки обойдутся вам в 8000 рублей (или в 3700 рублей, если купить игру со скидкой 70% и сверху кинуть «пропуск»)…
Впрочем, если вы уже давно все купили, будет проще — контент вы получите весь и целиком, как только он выйдет. Будет ли он того стоить? Сложно сказать сейчас, хоть «Апокалипсис» и дает некоторое представление о том, что Firaxis может выдать дальше.
Суть этого нового режима вот в чем. Стихийные бедствия сразу же устанавливаются на максимальный — четвертый — уровень сложности, становятся более разрушительными и проявляются чаще. Добавляется несколько новых бедствий, а вместе с ними — и новый юнит, предсказатель. И вон он привносит в «Цивилизацию» элемент фэнтези, потому что его способность — это буквально создание стихийных бедствий рядом с тем местом, где он стоит. Еще он может приносить ваших бойцов в жертву, скидывая их в жерло вулкана, — это якобы помогает задобрить богов (и получить некоторые бонусы).
Режим напряженный — нужно всегда быть начеку и держать наготове строителей. Мне вот не повезло во время матча: столица была расположена в паре клеток от тундры, второй город стоял рядом с новым чудом света в пустыне (СЛИШКОМ хорошие бонусы там были, я не удержался), а третий стоял на берегу моря. В итоге столицу постоянно заваливало снегом и терзало штормами, а пустынный город, кажется, натурально приманивал к себе песчаные бури. Стоит ли говорить, что с населением и производством в тех городах у меня были огромные проблемы?
Впрочем, ИИ-оппонентам игра тоже спуску не дает. Они регулярно созывали всемирный конгресс из-за кризисов, причем меня участвовать не приглашали — я оказался довольно далеко от их территорий, судя по всему. Оно, впрочем, и к лучшему, ведь только агрессивных соседей мне для полного счастья и не хватало.
Если же вы сможете в этом режиме продержаться до самого конца и не окажетесь погребены под тоннами снега и песка, начнется фаза полноценного апокалипсиса. Море выйдет из берегов, леса начнут гореть практически постоянно, а из космоса будут прилетать гигантские астероиды, которые способны уничтожать не просто юнитов и улучшения на клетках, но и сметать с лица Земли целые города. Так что, если каждая вторая ваша партия и так заканчивается атомным армагеддоном, есть смысл играть исключительно в этом режиме — тогда угробить планету удастся в два раза быстрее. Правда, есть риск, что вас разнесет еще до того, как вы увидите финал несчастной Земли.
Только вот «брать или не брать» — вопрос все еще открытый. Если вам не очень важен режим «Апокалипсиса» и хватает текущего количества цивилизаций, спешить не стоит. Все дополнения выйдут только к январю 2021 года, и к тому моменту «сезонник» наверняка получит хоть какую-то скидку. А вот если вы уже победили всеми возможными способами за каждую из доступных наций, то потратиться, пожалуй, есть смысл. Все-таки больше разнообразия — всегда хорошо.
Sid Meier’s Civilization VI: New Frontier Pass уже можно купить на всех доступных платформах.