Что случилось с драками в видеоиграх?
Это какой-то парадокс. Ассассины не могут толком постоять за себя без оружия. Гангстеры из Mafia 2 используют полтора приема. Ковбои в Red Dead Redemption по-девичьи машут руками во все стороны — хотя что может быть веселее пьяной драки в салуне? Но смешнее всего выглядит элегантно танцующий Бэтмен: я не сомневаюсь, что если наложить на кадры из Batman: Arkham Origins «Щелкунчика» Чайковского, это будет смотреться совершенно органично и вообще почти как искусство. Но драки — они же неприятные: люди рвут друг другу кадыки и ломают ребра. Сегодня в видеоиграх драки — в лучшем случае ритм-игры.
Герои не дерутся, потому что слишком заняты всем остальным
Объяснение напрашивается только одно: герои слишком заняты всем остальным. Гангстеры продают сигареты, и вам зачем-то нужно бросать блоки покупателям лично. Ассассины карабкаются по вышкам. Ковбои играют в покер. А Бэтмен в видеоиграх теперь детектив, сапер, акробат, и драться по-настоящему ему вроде бы некогда. Но тут как раз нет ничего странного, видеоигры только про драки давно проваливаются, от 3D-перезапуска Final Fight и 3D-перезапуска Splatterhouse до Anarchy Reigns, причем последнюю делала одна из самых сильных команд в мире. В прошлом году выяснилось, что Sega закрыла новую Streets of Rage, и глядя на прототип, об этом особенно не жалеешь. Наверное, драться в современной видеоигре всю дорогу — это и правда странно, но никто об этом и не говорит. Важно разрешить по-настоящему драться тогда, когда приходит нужный момент. Вы нигде не встретите формулировку «The Last of Us — игра про драки», но только там за последние годы они действительно убедительные. Люди сдавливают друг другу горло, прижимают к стенам, бьют о столы, проламывают череп кирпичами. Все остальные современные видеоигры почему-то лишены такой простой, первородной, практически инстинктивной вещи, и для этого, кажется, нет ни одной серьезной причины.
Наконец: вы все хотя бы раз смеялись над научным исследованием о том, что видеоигры превращают вас в жестоких зверей. Но это становится правдой: ударить человека по лицу на работе или в магазине можно только тогда, когда нигде больше не разрешают.
Текст: Илья Янович