Что почитать из киберпанковских комиксов, изданных в России?
Трансметрополитен
Культовая работа сценариста Уоррена Эллиса — это один из самых ярких комиксов за всю историю и ярчайший представитель жанра киберпанка. Комикс до предела насыщен его фирменными атрибутами. На его страницах нашлось место генетическим модификациям и имплантантам, новомодным культам и наркотикам, буйству новых технологий и сходящему с ума обществам.
Главным героем выступает журналист Спайдер Иерусалим, живущий в огромном Городе, расположенном на восточном побережье Северной Америки. Спайдер бросает вызов нормам общества и системе, вытаскивая на поверхность всю грязь Города, и вовсю конфликтует с коррумпированными властями.
«Трансметрополитен» получился жестокой и циничной сатирой с открытой ненавистью к авторитарной власти. А главный герой, будучи прожженным циником, плюет на любые моральные устои и социальные стереотипы.
Бегущий по лезвию 2019
Фильм «Бегущий по лезвию», снятый по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», во многом сформировал эстетику классического киберпанка. Мрачные, но отливающие неоновыми вывесками кварталы городов, соседство продвинутых технологий с бедностью масс, футуристические корпоративные высотки — все это показал нам Ридли Скотт. Комикс «Бегущий по лезвию 2019» вышел недавно, и его события происходят в то же время, что и действия оригинального фильма. А вот главные герои уже другие, впрочем, некоторые уже известные персонажи появляются на страницах серии.
Охотница на репликантов по имени Эш выросла на улицах Лос-Анджелеса и чувствует себя ответственной за защиту простых людей, поэтому к андроидам у нее личные счеты. Она берется за расследование пропажи супруги и дочери промышленного магната, и следы ведут ее в самые темные закоулки преступного мира. И возможно, что это тот редкий случай, когда Эш придется встать на сторону репликантов, которым она противостояла всю свою жизнь.
Токийский призрак
Обычно киберпанк описывает будущее, в котором при всех его недостатках хорошо развиты технологии. В случае же с «Токийским призраком» сюжет заводит нас в постапокалиптический мир, опустошенный и опасный. Однако киберпанковских элементов в комиксе порядочно — это и цифровые притоны, и киборги, и тот самый протестный «панк».
В этом мире будущего многие находят спасение от кошмарной реальности в виртуальной реальности и нанонаркотиках. Зависимые от этих вещей готовы на все. Главные герои, двое констеблей Дебби и Лед, намереваются добраться до Токио — единственного места, где нет технологий, но есть спокойная жизнь. Пока же о ней они могут лишь мечтать.
Комикс очень жестокий, «кислотный», динамичный и мрачный — подстать духу киберпанка.
Техносвященники
Алехандро Ходоровски — создатель собственной вселенной, в которой разворачивается действие многих его графических романов. Это мир далекого будущего с обилием инопланетных рас, причудливых миров, всевозможных пост-людей, искусственных интеллектов и влиятельных межпланетных корпораций.
«Техносвященники» рассказывают о человеке по имени Альбино. Будучи верховным техносвященником, он ведет свой народ другую галактику, чтобы создать новое общество. И во время полета он вспоминает историю с ранних лет — как ему однажды выпал шанс стать разработчиком виртуальных игр.
Жанрово «Техносвященники» сочетают в себе брутальную космооперу, «олдскульный» киберпанк и незаурядную историю взросления — и все это приправлено большим количеством крови, убийств, взломами кибернетических систем, философских размышлений и аллюзий на нашу современность.
От киберпанка в комиксе — путешествия по виртуальным реальностям и вызов прогнившему обществу, в котором принято играть на вкусах любителей игр и выкачивать из них деньги, создавая продукты по строго отведенным лекалам. Альбино, открывая в себе невероятные способности к виртуальностям, проходит сложный и опасный путь, меняясь до неузнаваемости. Единственное, что остается нетронутым в его характере — желание изменить вселенную в лучшую сторону.
Инкал
«Инкал» — еще одна графическая история Алехандро Ходоровски, но в этот раз созданная совместно с легендарным художником Мебиусом. Действие происходит на планете-городе Земля-21. В комиксе читателей ждет достаточно необычное сочетание эстетики киберпанка с комедийными мотивами и яркой визуальной стилистикой. Главным героем выступает сыщик Джон Дифул — самый настоящий раздолбай, который постоянно пользуется своим служебным положением. По ходу сюжета он вляпывается в одну неприятность за другой, а затем по счастливой случайности оказывается в эпицентре конфликта межгалактического масштаба.
Несмотря на приключенческий задор и элементы безумия, «Инкал» — это антиутопия, высмеивающая и нашу современность, и некоторые стереотипы общества в целом. Да и главному девизу киберпанка, «high tech, low life» (высокие технологии, «низкая» жизнь), комикс соответствует в полной мере.