Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Обзор долгожданного российского издания комикса «Трансметрополитен»

Вот и состоялся релиз делюкса «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни», который общественность ждала 5 лет. Разбираем, каким же он получился.
Вот и состоялся релиз делюкса «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни», который общественность ждала 5 лет. Разбираем, каким же он получился.

«Трансметрополитен» по праву считается культовым комиксом, с одним из самых харизматичных героев индустрии. Он нашел свое место в импринте Vertigo, когда его дом Helix приказал долго жить. В итоге он просуществовал даже дольше, чем ожидал сам автор Уоррен Эллис. С 1997 по 2002 было выпущенно 60 выпусков + различные бонусные истории. Далеко не каждый комикс может себе такое позволить, а этот смог.

Сюжет

Трансметрополитен — это социальная сатира в сеттинге киберпанка, где невероятно дерзкий журналист Спайдер Иерусалим занимается тем, что обнажает все пороки города, ведя свою едкую, но очень правдивую колонку. В результате чего наживает себе слишком много врагов.

Много черного юмора, сквернословия, размышлений о политике и религии. Произведению также не чуждо периодическое вкрапление брутальных экшен-сцен, что немного вносит разнообразие в безостановочный поток жизнеописания Трансметрополитена.

В делюкс вошли первые 12 выпусков, где толком нет какой-то жирной сквозной линии. Это комикс про город. Его описанию и особенностям посвящено большее количество времени. Мы узнаем о местных обитателях, которые называют себя трансами, так как смешали свою днк с инопланетной, а теперь хотят всеобщего уважения, а не притеснения. Выясняем принципы работы местных резерваций, которые сохраняют первобытную культуру, а также вместе со Спайдером узнаем, насколько сильно деградировало телевидение, ведь один из выпусков полностью посвящен просмотру ящика.

Обзор долгожданного российского издания комикса «Трансметрополитен»

И это только веселая сторона комикса, куда можно отнести и злоключения злой полицейской собаки, ярмарку церквей и разборка с бывшей женой. Но у жизни в Трансметрополитене есть и грустная сторона. В эти моменты Спайдер рассказывает о людях, которых вывели из состояния заморозки и просто выбросили в современное общество, где они просто не могут прижиться. Есть те, кто наплевав на чувства близких добровольно отказываются от физического тела, фактически умирая, но перерождаясь в нечто другое. И эта сторона комикса тоже работает.

Все эти события соседствуют с быдловатым и непрофессиональным поведением Спайдера, который, к великому сожалению, очень быстро превращается в супергероя. Это относится ко всему комиксу, а не только к этому тому. Относительно реалистичный Спайдер умирает тогда, когда местные копы его избивают в одну калитку. После этого он без последствий нападает на президента в туалете, меткими выстрелами в голову уничтожает нападающих на него людей. И дальше его крутость будет только расти. Вопрос дискуссионный, но на мой взгляд не стоило делать из него настолько крутого на всех фронтах персонажа. Он просто талантливый журналист, а не машина смерти с аурой неприкосновенности.

Город хорошо раскрывается за эти 12 выпусков. За это стоит благодарить не только сценариста Эллиса, но и художника Деррика Робертсона, который восхитительно поработал над презентацией мира. Яркие и чудные люди, технологии будущего, необычная архитектура. Если он вам понравился этот том, то дальше будет только лучше.

Обзор долгожданного российского издания комикса «Трансметрополитен»

Издание

Возможно, это лучшее издание Трансметрополитена. Удивительно, но за всю историю существования этого произведения его так и не выпустили в приемлемом формате. Синглы, куча тпб и неудобные абсолюты, которые еще и по размеру друг с другом не совпадают. Где аккуратные делюксы, как у других культовых серий Vertigo? В итоге «Азбука» сделала то, что давно должны были DC — начала издавать серию в делюксах. Их будет всего 5.

Первый делюкс состоит из 12 выпусков, бонусной истории из зимнего спецвыпуска Vertigo, скетчей, эссе Уоррена Эллиса к первым трем выпускам и сценария к девятому. Есть краткие биографии создателей и объемные примечания. Всего в нем 368 страниц, а размером он 170×260 мм.

Обзор долгожданного российского издания комикса «Трансметрополитен»

Делюкс по размеру схож с парой последних комиксов, которые издала «Азбука» — «Y. Последний мужчина» и «Джон Константин. Hellblazer. Опасные привычки». И это просто прекрасно, так как предыдущие комиксы от Vertigo были изданы абсолютно с разными пропорциями, что нарушало целостность линейки. Будем надеяться, что последующие книги от этого импринта будут придерживаться одного вида.

Страницы оказались приятные на ощупь. Это не та дешевая и ужасная бумага, которую Vertigo использовали в тпб серии Hellblazer, хотя до качества их же «100 Bullets» не дотягивает. Золотая середина, если так можно выразиться.

Перевод

Обещанной ненормативной лексики тут в достатке. Те, кто опасался мягкого перевода теперь могут быть спокойны. Весь могучий русский мат здесь используется на полную катушку.

В тексте редко, но встречаются современные словечки, что немного контрастирует со старостью произведения, да и в некоторых местах вставлены слова, которых нет в оригинале. Но ничего критичного нет. В остальном словесные конструкции не вызвали претензий. Так что работа проделана отлично.

В итоге еще один восхитительный комикс стал доступен российскому читателю. Долгие ожидания себя оправдали.