Читай нас
Вот и состоялся релиз делюкса «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни», который общественность ждала 5 лет. Разбираем, каким же он получился.
Вот и состоялся релиз делюкса «Трансметрополитен. Книга 1. Снова в Городе. Жажда жизни», который общественность ждала 5 лет. Разбираем, каким же он получился.

«Трансметрополитен» по праву считается культовым комиксом, с одним из самых харизматичных героев индустрии. Он нашел свое место в импринте Vertigo, когда его дом Helix приказал долго жить. В итоге он просуществовал даже дольше, чем ожидал сам автор Уоррен Эллис. С 1997 по 2002 было выпущенно 60 выпусков + различные бонусные истории. Далеко не каждый комикс может себе такое позволить, а этот смог.

Сюжет

Трансметрополитен — это социальная сатира в сеттинге киберпанка, где невероятно дерзкий журналист Спайдер Иерусалим занимается тем, что обнажает все пороки города, ведя свою едкую, но очень правдивую колонку. В результате чего наживает себе слишком много врагов.

Много черного юмора, сквернословия, размышлений о политике и религии. Произведению также не чуждо периодическое вкрапление брутальных экшен-сцен, что немного вносит разнообразие в безостановочный поток жизнеописания Трансметрополитена.

В делюкс вошли первые 12 выпусков, где толком нет какой-то жирной сквозной линии. Это комикс про город. Его описанию и особенностям посвящено большее количество времени. Мы узнаем о местных обитателях, которые называют себя трансами, так как смешали свою днк с инопланетной, а теперь хотят всеобщего уважения, а не притеснения. Выясняем принципы работы местных резерваций, которые сохраняют первобытную культуру, а также вместе со Спайдером узнаем, насколько сильно деградировало телевидение, ведь один из выпусков полностью посвящен просмотру ящика.

Обзор долгожданного российского издания комикса «Трансметрополитен» - фото 1

И это только веселая сторона комикса, куда можно отнести и злоключения злой полицейской собаки, ярмарку церквей и разборка с бывшей женой. Но у жизни в Трансметрополитене есть и грустная сторона. В эти моменты Спайдер рассказывает о людях, которых вывели из состояния заморозки и просто выбросили в современное общество, где они просто не могут прижиться. Есть те, кто наплевав на чувства близких добровольно отказываются от физического тела, фактически умирая, но перерождаясь в нечто другое. И эта сторона комикса тоже работает.

Все эти события соседствуют с быдловатым и непрофессиональным поведением Спайдера, который, к великому сожалению, очень быстро превращается в супергероя. Это относится ко всему комиксу, а не только к этому тому. Относительно реалистичный Спайдер умирает тогда, когда местные копы его избивают в одну калитку. После этого он без последствий нападает на президента в туалете, меткими выстрелами в голову уничтожает нападающих на него людей. И дальше его крутость будет только расти. Вопрос дискуссионный, но на мой взгляд не стоило делать из него настолько крутого на всех фронтах персонажа. Он просто талантливый журналист, а не машина смерти с аурой неприкосновенности.

Город хорошо раскрывается за эти 12 выпусков. За это стоит благодарить не только сценариста Эллиса, но и художника Деррика Робертсона, который восхитительно поработал над презентацией мира. Яркие и чудные люди, технологии будущего, необычная архитектура. Если он вам понравился этот том, то дальше будет только лучше.

Обзор долгожданного российского издания комикса «Трансметрополитен» - фото 2

Издание

Возможно, это лучшее издание Трансметрополитена. Удивительно, но за всю историю существования этого произведения его так и не выпустили в приемлемом формате. Синглы, куча тпб и неудобные абсолюты, которые еще и по размеру друг с другом не совпадают. Где аккуратные делюксы, как у других культовых серий Vertigo? В итоге «Азбука» сделала то, что давно должны были DC — начала издавать серию в делюксах. Их будет всего 5.

Первый делюкс состоит из 12 выпусков, бонусной истории из зимнего спецвыпуска Vertigo, скетчей, эссе Уоррена Эллиса к первым трем выпускам и сценария к девятому. Есть краткие биографии создателей и объемные примечания. Всего в нем 368 страниц, а размером он 170×260 мм.

Обзор долгожданного российского издания комикса «Трансметрополитен» - фото 3

Делюкс по размеру схож с парой последних комиксов, которые издала «Азбука» — «Y. Последний мужчина» и «Джон Константин. Hellblazer. Опасные привычки». И это просто прекрасно, так как предыдущие комиксы от Vertigo были изданы абсолютно с разными пропорциями, что нарушало целостность линейки. Будем надеяться, что последующие книги от этого импринта будут придерживаться одного вида.

Страницы оказались приятные на ощупь. Это не та дешевая и ужасная бумага, которую Vertigo использовали в тпб серии Hellblazer, хотя до качества их же «100 Bullets» не дотягивает. Золотая середина, если так можно выразиться.

Перевод

Обещанной ненормативной лексики тут в достатке. Те, кто опасался мягкого перевода теперь могут быть спокойны. Весь могучий русский мат здесь используется на полную катушку.

В тексте редко, но встречаются современные словечки, что немного контрастирует со старостью произведения, да и в некоторых местах вставлены слова, которых нет в оригинале. Но ничего критичного нет. В остальном словесные конструкции не вызвали претензий. Так что работа проделана отлично.

В итоге еще один восхитительный комикс стал доступен российскому читателю. Долгие ожидания себя оправдали.

Читай нас