Что мы узнали из беты The Division 2 — мало изменений, много споров
Алексей Егоров, постоянный автор «Канобу»
Два главных момента. Во-первых, Tom Clancy’s The Division 2 — типичная вторая часть серии Ubisoft. Авторы исправили часть проблем оригинала, но оставили (почти) все работавшие механизмы нетронутыми. Во-вторых, это продолжение — скорее большое дополнение, чем полноценный сиквел.
Геймплейный каркас вообще не изменился: большой открытый город разбит на зоны, в них есть инстансы с заданиями, с мобов падает шмот, чем он круче и чем выше ваш уровень уровень — тем веселее. Поклонникам первой части все будет знакомо, сам я даже пару флэшбеков словил, пока выгонял членов «Черного бивня» из торгового комплекса Джефферсона.
Те отличия, что есть, кроются в мелочах. Скажем, сетовые предметы теперь падают с самого начала игры. Скиллов стало больше. У мирных зон, которые прозвали поселениями (где-то резко встрепенулся Престон Гарви), есть прокачка. Еще персонажи отныне обладают специализацией, открывающей доступ к очень крутому оружию, — на каждую такую специализацию по одному виду пушек, в целом все понятно. Но к этому особому оружию у меня есть вопросы.
За одно прохождение миссии — где-то полчаса — я смог выстрелить из своего арбалета со взрывными стрелами раз десять. И это с учетом стартовых шести болтов, которые я потратил в первых же двух комнатах! Рассказал бы мне кто сразу, что игра жадничает и боеприпасов к особым стволам так просто не дает, берег бы я этот арбалет как зеницу ока. Некоторые игроки вообще утверждают, что за все вторжение им не выпало ни одного патрона для спецоружия — надеюсь, в релизной версии это смягчат.
Стрельба, кстати, стала бодрее: все оружие нормально так бахает, отдача чувствуется, и садить из пулемета, стреляя навскидку из-за укрытия, не выйдет. Изменилась и система улучшения стволов. Апгрейды не падают с врагов, но выдаются за выполнение заданий, и однажды добытая вещь навсегда привязывается к аккаунту и не пылится в инвентаре. В разы удобнее, чем было в первой части.
Малость всю эту историю со стрельбой и пушками портит то, что враги — все еще губки для пуль (по три обоймы на тело!), к тому же они вяло реагируют на попадания. Еще в бете много имбалансных пушек, за которыми бегали все игроки — не исключено, что в релизной версии будет то же самое.
Еще один момент — техническая часть. Понятно, что игра в бете, но… Идешь по широкой улице — 60 FPS. Идешь по проспекту, где из канализации валит дым, — 60 FPS. Сворачиваешь на узенькую улочку, которая через три метра кончается тупиком — 41 FPS. Как так-то? Да, это топовые настройки графики, но их сама игра выставила. Опять же, надеюсь, что к релизу поправят.
А вот что к релизу уже не исправить, так это сеттинг — главный для меня лично недостаток The Division 2 по сравнению с предыдущей игрой. Мне очень нравится атмосфера первой «Дивизии»: заснеженный Нью-Йорк завораживал, вызывая в памяти то Max Payne, то Silent Hill, то родные питерские метели. Вторая же часть описывается одним словом — дженерик. Это «зеленый» постапокалипсис, который так себе выглядит (в той же The Last of Us, к примеру, он гораздо лучше). Радуют лишь погодные эффекты вроде густого тумана или дождя — они реально классные!
Павел Шаповал, автор «Канобу»
The Division 2 — это все та же Tom Clancy’s The Division, но больше, удобнее и лишенная проблем оригинала. У Ubisoft часто вторые части получаются лучше, чем первые, и эта игра — тому подтверждение. Перенос места действия в летний Вашингтон явно пошел на пользу — теперь нам предстоит бегать чуть ли не по джунглях, в которые частично превратилась американская столица. Впрочем, улицы вашингтонского даунтауна, в которых стартует бета-версия, будут привычными для всех, кто играл в первую часть.
Вообще, The Division 2 вся довольно привычная — те же механики, та же атмосфера, те же акценты на командной игре. Изменения есть, но они незначительные — их хватит лишь для того, чтобы вы не чувствовали вторичность. Теперь, например, не нужно всаживать врагу обойму в лицо, чтобы убить. Герою, впрочем, тоже достаточно получить пару попаданий — и придется начинать сначала. The Division 2 стала гораздо динамичнее, поэтому нужно еще активнее взаимодействовать с напарниками и не лезть на рожон. Такое впечатление, что и враги начали действовать умнее, но чтобы подтвердить это, надо поиграть подольше. Ну, и десятки разных других мелочей — от того, как работают скиллы, до системы специализаций.
В Мальмё я играл в мультиплеер и там все тоже хорошо: доступ в «Темные зоны» стал проще, а механика сброса собранного лута и вовсе напоминает небольшой «батл рояль». Эндгейм тогда показался несколько однообразным, но показывали лишь небольшую его часть, так что делать выводы рано.
Вообще, ближе к релизу игры становится все меньше вопросов к самой The Division 2, но возникают вопросы к тому, как она будет соревноваться за наше внимание с Anthem и внезапно ставшей очень популярной Apex Legends. Времени в сутках на все явно не хватит, и действительно хороший кооперативный шутер может пройти мимо игроков. А ведь The Division 2 заслуживает быть признанной.
Георгий Копьев, редактор «Канобу»
Я не понимаю, о чем говорят ребята выше. Какие еще удачные изменения, какой «сиквел лучше»? Где моя зима? Где Нью-Йорк, темнотища по ночам и непроглядные метели?! Ладно, это просто город (но он был круче типичного «зеленого» апокалипсиса, хоть убивайте). Но о каких таких нетронутых работавших механизмах ты говоришь, Леша? «Ульта» из первой части была нерабочей? Не буду исключать, что я просто слепой, но что-то я не обнаружил ни одной «ульты» в бете, даже когда дали прокачанных персонажей. Зато вместо них я увидел четвертое оружие (а то двух стволов и пистолета мало было), для которого, как ты правильно заметил, 90% времени нет боеприпасов. Вот это изменили игру к лучшему!
У меня такое впечатление, что первую часть делали в душевном порыве, а вторую — по заказу. Надо было что-то поменять, чтобы у игроков оставалось ощущение новизны. Ну вот и поменяли: засунули «обвесы» для оружия в перки, вместо трех прекрасных, нужных, полезных и удобных в использовании «ульт» прилепили еще одно оружие. Ах да, еще время убийства врагов снизили на долю секунды. С первой частью разницы почти никакой, я специально запустил после беты и проверил.
Буквально вчера мы разговаривали с Пашей Пивоваровым с DTF про бету «Дивизии», он привел гениальную аналогию про вот это изменение времени убийства и общее впечатление от игры:
«Когда тебя кто-то просит „починить компьютер, а то он тормозит“, ты просто чуть-чуть увеличиваешь скорость движения курсора в настройках, и вуаля, все становится быстрее, а от тебя отстали».
Было бы здорово, если бы в эндгейм-контенте показали какие-нибудь необычные механики, привязанные к определенному заданию (в первой части подобное было!), или уникального босса. Но довольствоваться пришлось новыми врагами — роботами-собаками из тех самых роликов от Boston Dynamics, только тут они могут залезть за тобой по стене на второй этаж и пострелять в лицо. Почувствуй себя кожаным ублюдком!
Я не считаю, что The Division 2 будет плохой игрой. В конце концов, я просто поиграл в бету. Да и не могу сказать, что все, что я увидел, было плохо — просто то, что было раньше, понравилось мне больше. Плохое и не нравится — это ведь разные вещи, так? Ведь так, неизвестный человек из комментариев?!
Из того, что понравилось по-честному, без тени «раньше трава была зеленее», — это вступительный ролик. Я не язвлю и не включаю сноба, ролик и правда крутой, интригующий, дающий надежду на классный сюжет, которого не было в первой части. Посмотрите сами, если еще не видели.
Без снега игра выглядит просто отвратительно. Вон, даже текстуры отклеиваются