Что дальше: кто нужен индустрии игр будущего
Минимальная жизнеспособная команда проекта должна состоять из четырёх человек: гейм-дизайнера, концепт-артиста, который создаёт концепты персонажа, локации, 2D/3D-художника и программиста. Но с учётом развития индустрии, для создания, запуска и поддержания игр в перспективе пяти лет понадобятся и другие специалисты.
«Канобу» поговорил с продюсером образовательных программ первой в России школы игровой разработки Scream School Еленой Бобровской о том, на каких специалистов спрос будет особенно велик.
VR/AR-архитектор
Представители игровой индустрии пока не пришли к единому мнению по идее метавселенных: одни её критикуют, другие объявляют о создании собственных метавселенных. Но как будет выглядеть их пространство и что в нём должно быть? На эти вопросы и могут ответить архитекторы VR и AR: им предстоит сформулировать концепцию и стилистику мира, продумать природные законы метавселенной, возможности взаимодействия с ней, ее ландшафт, объекты и облик её пользователей.
350 миллиардов долларов
6 миллионов рабочих мест
принесёт VR/AR мировому ВВП к 2024 году
Источник: данные PwC из исследования АЦ правительства России.
В Scream school есть оснащенные классы, VR-лаборатория, съемочный павильон, всё для того, чтобы вы тоже могли начать свой путь в игровой индустрии, в том числе в VR. А обучение на программах британского бакалавриата Game Design and Development – позволяет получить диплом европейского образца.
Data scientist
С развитием игровых сервисов подписки появление умной игровой ленты, которая подберёт проект по вкусу, остается делом времени. И отвечать за её разработку и развитие будет именно аналитик данных (data scientist). Следующий шаг – на основании предпочтений игрока не только предлагать уже имеющиеся, но и создавать для него полноценные игры с нуля. Внедрение подобной технологии приведет к тому, что игроки будут максимально долго оставаться в игре и приносить индустрии прибыль
52% рынка или 93,2 миллиарда долларов
доля мобильных игр
20% рынка или 36,7 миллиарда долларов
доля игр на ПК
28% рынка или 50,4 миллиарда долларов
доля игр на консолях
Источник: данные GamesIndustry.biz за 2021 год.
Киберюрист
С количеством данных, выгружаемых в Сеть растёт потребность в специалистах по цифровому праву и интерактивным развлечениям. Достаточно вспомнить иски к моддеру, который занимался модификацией Red Dead Redemption, спор между Vodoo и Zynga о плагиате некоторых элементов игры или иск Национальной ассоциации музыкальных издателей США к Roblox, чтобы понять, как современному миру необходимы специалисты, досконально разбирающиеся в юридическом поле цифрового пространства.
Эта проблема будет еще более актуальной с развитием метавселенных, ведь предстоит понять, как перенести законы реальности в виртуальность. Достаточно вспомнить недавний инцидент с домогательствами к тестировщице Meta в Horizon Worlds или движением цифровой валюты через границы.
Уже сегодня все желающие могут освоить программирование, концепт-арт, геймдизайн, анимацию и 3D-графику и сотрудничать с компаниями-партнёрами школы игровой разработки – RJ Games, Wargaming, Azur Games, Epic Games, 1C Entertainment и другие. В школе игровой разработки Scream School представлена широкая линейка программ высшего образования в сфере Game Design and Development – это единственные в России программы по играм с дипломом европейского образца.
Обложка и фото: unsplash.com