Четыре часа с Control — впечатления от новой игры Remedy, авторов Alan Wake и Max Payne
Это оружие — вообще очень странная штука. Оно обладает то ли своей волей, то ли транслирует чужую — Джесси, впрочем, не задается вопросами, когда пистолет назначает ее новым директором. Вскоре героиня к тому же узнает, что здание захватила инопланетная раса Шипящих (в русском переводе пришельцев называют иссами), а значит оружие, похоже, будет кстати.
Сперва сюжет Control кажется еще одним дженериком про спасение человечества, однако в первые четыре часа история делает несколько действительно неожиданных поворотов. Да и лор выглядит очень глубоким и проработанным. Все время задаешься вопросами: «А что тут вообще произошло? Что это за пистолет? Кто входит в таинственный Консул? Главная героиня — сумасшедшая? Или голос в ее голове — и впрямь нечто внеземное?».
Чтобы найти ответы хотя бы на часть этих вопросов, предстоит исследовать Старый дом — так называется то самое исполинское здание, где находится Бюро. Джесси постоянно находит записки и видеофрагменты, замечает детали окружения, которые дают контекст происходящего. В этом смысле Control — на сто процентов игра Remedy, которая каждую свою игру наполняет немыслимым количеством деталей, расширяющих лор и делающих сюжет сложнее. Не прячет его целиком в записки, впрочем, — это тоже важно.
Еще одна характерная черта игр студии — сюрреализм. Иногда Джесси попадает в параллельное измерение, что не только добавляет вопросов и загадок, но еще и приводит к весьма интересным визуальным решениям.
А вот все, что касается стрельбы и геймплейных механик, пока разочаровывает. Именно в перестрелках и сражениях Control напоминает, что далека от AAA-игр. Особенно это заметно в рукопашном бою: у Джесси всего пара анимаций удара, что в 2019 году выглядит странно.
С огнестрелом чуть лучше, но все равно не похвалить. Я прошел меньше половины игры и точно не все видел — однако за четыре часа разработчики не смогли убедить, что идея с одним оружием, превращающимся в разные стволы, была удачной. Проблема в реализации: в первый час у героини есть только начальный пистолет, а чтобы получить ПП, дробовик и другие модификаторы, предстоит пошарить по закоулкам и хранилищам. Только вот ощущаются все пушки одинаково пресно. И это странно, потому что Remedy — мастера шутеров от третьего лица, и недавние топы «Канобу» — что редакционный, что читательский — это подтверждают. Как студия могла допустить, что вместо ожидаемого смертоносного ТЫДЫЩ дробовик в Control способен разве что на скромные пиф-паф?
Модификаторы особо не помогают, так как только и могут что увеличить количество выстрелов до перегрева, повысить урон (отражается только на циферках при попадании, их можно отключить) и повесить баффы на героиню. Пример такого баффа — это когда хедшот восстанавливает немного здоровья Джесси. Это, правда, не единственный способ подлечиться — можно еще подбирать выпадающие из врагов сферы. Хотя даже на высоком уровне сложности Control нельзя назвать по-настоящему сложной — умирает героиня неохотно.
Вторая после стрельбы важнейшая механика — паранормальные способности Джесси. И с ними тоже связано легкое разочарование.
Впечатляет только левитация, в остальном Control не может похвастаться чем-то оригинальным. Вновь телекинез, энергетический щит, сверхскорость. Мы знаем, что даже со стандартным набором сверхспособностей можно сделать крутую боевку (на ум приходит серия InFamous), но у финнов этого не вышло. Героиня просто носится по экрану как угорелая, палит во все, что движется, где-то что-то красиво взрывается, а тебе просто скучно. Ведь оружие чувствуется слабо, а видов противников мало (возможно, будет больше): мертвые солдаты, мертвые солдаты-камикадзе, летающие мертвые солдаты, которые воскрешают обычных мертвых солдат. И убиваются почти все они одинаково. За четыре часа удалось найти одно исключение — мертвые солдаты с энергополем. Но и там путь к победе очевидный: сбить защиту телекинезом, а после расстрелять.
Control странная. Сюжет интригует, а геймплей… ну, нормальный. Не ужасный, просто стерильный. Возможно, вторая половина игры будет лучше, разработчики введут необычных противников и боссов, добавят захватывающие игровые ситуации, а финальная модификация пистолета — лазерная ракетница — окажется крутейшим оружием, палить из которого одно удовольствие.
Остается лишь дождаться релиза 27 августа, чтобы разобраться в игре окончательно и рассказать обо всем вам. В любом случае Control стоит внимания — а оно Remedy сейчас крайне необходимо.
После статьи Rage 2,сама попробую.
лично я игру предзаказал! при чем Делюкс Эдишн! и даже не из уважения к Ремеди, а просто потому что люблю такие психоделики как Контрол! подумаешь "стрельба плохая и спецспособности типичные". чай Контрол явно не про это в первую очередь! сразу видно, что упор делается на атмосферу и загадки! а это самое главное в игре такого плана. или вы хотите сказать что в Зло Внутри (на которую Контрол явно ориентировался со своим психеделом) стрельба выглядит лучше? пфф... Эвил Визин тоже как раз не про стрельбу! так что от игры такого плана я жду именно крутой загадочной жутковатой атмосферы и наркоманских трипов героев! если в игре все это есть - значит она получилась! увидим...