08 октября 2016Игры
Обновлено 02.06.2017

Черная мафия Нового Орлеана

«Город-полумесяц», «Беззаботный город», «Большая простота» — какие только прозвища ни давали Новому Орлеану за всю историю. Его неофициальный девиз: «Пусть текут хорошие деньки», кстати, на французском. Да и сам город когда-то был назван в честь французского регента Филиппа Орлеанского. Не слишком ли много Франции для американского города? Наш корреспондент — Даша Островская — пообщалась с военным историком Борисом Юлиным, чтобы выяснить, насколько реальны события Mafia 3, и разобраться в культурном контексте игры.
«Город-полумесяц», «Беззаботный город», «Большая простота» — какие только прозвища ни давали Новому Орлеану за всю историю. Его неофициальный девиз: «Пусть текут хорошие деньки», кстати, на французском. Да и сам город когда-то был назван в честь французского регента Филиппа Орлеанского. Не слишком ли много Франции для американского города? Наш корреспондент — Даша Островская — пообщалась с военным историком Борисом Юлиным, чтобы выяснить, насколько реальны события Mafia 3, и разобраться в культурном контексте игры.

Оказывается, все просто: город принадлежал французским колонистам с момента его основания в 1718 и вплоть до 1803 года. Но время от времени на Новый Орлеан претендовали испанцы, считавшие себя первооткрывателями территории. Так два народа и спорили друг с другом, пока не решили окончательно избавиться от хлопотного города, продав его США.

Борис Юлин: И жили там, до продажи американцам, французские поселенцы и привезенные ими черные рабы. То есть там было развито рабовладение.

Центр старой части современного города до сих пор известен как «Французский квартал». Именно в нем и разворачиваются события Mafia 3.

1968 год. Население Нового Орлеана — порядка 630 тысяч человек. Из них 37% — афроамериканцы. Для сравнения: во всей Калифорнии эта цифра не превышала 7%, в Техасе — еле-еле достигала отметки в 12%. При всем при этом Новый Орлеан целиком и полностью погряз в расизме

Борис Юлин: Дело в том, что наиболее развито рабовладение было как раз в районе реки Миссисипи, на которой стоит Новый Орлеан. Законодательство разнилось от штата к штату. В Миссури, например, по закону негр вообще не мог быть свободным. То есть если какой-то свободный негр из другого штата или другой страны окажется на территории штата, последует арест и последующая продажа. Это наложило свой отпечаток на Новый Орлеан.

Казалось бы, логично, что погром итальянской мафии чернокожим Линкольном Клеем случился именно в этом городе. Но все же, могла бы история «Мафии 3» произойти настоящем Новом Орлеане конца 60-х? Давайте разбираться.

Черная мафия Нового Орлеана - фото 1

Борис Юлин: На самом деле, слово «мафия» имеет два значения. Одно старое, исконное, — это название сицилийских кланов, которые занимались разбоем, бандитизмом, различными формами незаконного бизнеса. Касалось это только сицилийских клановых группировок. В других местах они назывались иначе. Например, в Неаполе такие кланы звали «Камора». В США использовалось два названия: либо «мафия», либо «Коза Ностра». Они так же касались только сицилийских преступных кланов, которые, в общем-то, и назывались семьями.

Есть более позднее определение «мафии» — срастание государственного аппарата с преступными группировками. Эту практику итальянцы притащили с собой в США и довольно широко использовали в основном для легализации бизнеса и отмывания денег.

Говорить о бандах, как о мафии — совершенно неправильно. То есть всевозможные уличные банды, этнические группировки, они мафией не являются. Ни в старом понимании, ни в новом.

С самого анонса Mafia 3, и хейтеров, и обожателей сериала объединяет одно — ностальгия. Тысячи геймеров по всему миру примеряют на себя роли ягодок-помяник из 20 сезона «Саус Парка». «А помнишь, как было в первой „Мафии“? Я пооомню». «А…, а помнишь, как мы играли за реальных мафиози, а не за черных? Я пооомню».

И в очередной раз каждый не преминет посетовать: как же это так, в «нашей родной, такой с детства знакомой и любимой мафии» мы играем не за итальянцев, а против них. Вырезаем руками чернокожего своих же, можно сказать, членов семьи. Ведь чему учил нас кодекс Коза Ностра на протяжении первых двух частей: в клане все братья по крови. А тут раз — и на другую сторону переметнулись. Что за чушь?

В чем-то, конечно, недовольные будут правы.

Черная мафия Нового Орлеана - фото 2

Но не будем забывать — такими же законами воспитан и Линкольн Клей. Лишившись родителей в младенчестве, наш герой, можно сказать, рос в полном одиночестве, предоставленный самому себе, пока в 13-летнем возрасте не нашел семью в лице «черной братвы». Для него новообретенные «родственники» стали лучом света в темном царстве, как бы парадоксально это сейчас не прозвучало. Но тут бац — всех убили. А кто? Итальянская мафия! Как тут не мстить?

Даша Островская: На мой взгляд, провернув такую рокировку разработчики хотели донести до нас, что детское мировоззрение, способное делить мир лишь на плохих и хороших, стало нам мало. Мы выросли из черно-белых тонов, ярлыков «эти злые, а эти добрые», «это наши, а это немцы». Мы должны понимать, что на каждой войне у сторон свои мотивы, взгляды и интересы.

Конечно, можно поворчать на тему: «Ну дали бы нам самим выбирать на чьей стороне воевать! За настоящих итальянских мафиози или за чернокожих гангстеров!». Но, наверное, разработчики просто побоялись, что вторых никто не выберет. Ведь кто вообще слышал об американской черной мафии времен буйного расцвета расизма? Да еще и в Новом Орлеане тех годов, дичайшем рассаднике ханжества и нетерпимости.

**Борис Юлин:**Нужно понимать, что само понятие «мафии» нельзя растягивать на все банды. Для этого и есть слово «банды», «бандиты», «организованная преступность». Это еще не мафия. Мафия — четкий термин, который стоит использовать по назначению. Но для игры это как раз-таки не обязательно. Просто потому, что это игра.

Черная мафия Нового Орлеана - фото 3

Для большинства чернокожий герой — это последнее, что ассоциируется с мафией. Итальянцы были единственными членами Коза Ностра, на этом точка — скажут скептики. Но тем не менее в игре нам не соврали. Почти не соврали. В Америке, наравне с итальянскими гангстерами, также существовали и еврейские кланы, и гаитянские. Были и черные, но это не мафия, а, скорее, гангстеры-одиночки.

Борис Юлин: С негритянской мафией все достаточно плохо, кроме тех стран, где в достаточном ассортименте есть темнокожие политики. То есть Бразилия, например, гораздо больше подходит для того, чтобы поискать где-то черную мафию. Можно попробовать Гаити, Ямайку. Но вот в США с этим сильно хуже. А объявлять любую преступную группировку или любого успешного гангстера мафией — неправильно.

О евреях-мафиози обыватель наслышан хотя бы из того же «Крестного отца», а вот о чернокожих мафиозо, если их вообще можно так назвать, слышали единицы. Быть может, это связано с тем, что афроамериканцев вообще до поры до времени было не принято снимать в кино? Откуда же нам еще брать информацию, если до сих пор мы изучаем историю криминальных семей лишь по «Крестному отцу», да по «Клану Сопрано».

**Даша Островская:**Честно, я так и не нашла ни одного упоминания о чернокожих гангстерах именно Нового Орлеана конца 60-х. Если кто-то сейчас заткнет мне рот подобающими фактами — честь вам и хвала, отписывайтесь в комментариях. Однако, видится мне, что это все-таки было маловероятно. Да, не исключаю, что черные группировки существовали, но, видимо, они были супертеневыми и не особо высовывались в этом городе. Там за один только цвет кожи можно было схлопотать так, что мама не горюй, а если горожанам еще и стало бы известно, что вы «хулиган»… Мягко говоря, лучше было сидеть тихо и не строить из себя короля улиц.

Черная мафия Нового Орлеана - фото 4

То ли дело северные штаты: там ситуация была совсем другой. Для многих это будет настоящим открытием, но в 20–30-е годы и позже в Чикаго действовала чернокожая группировка, сопоставимая по богатству и влиянию с организациями если не Капоне, то уж точно Багса Морана или Братьев Дженна.

Среди наиболее известных чернокожих гангстеров в первую очередь отмечают Джона Мямлю Джонсона. Начав с карьеры официанта, он довольно скоро стал «первым чернокожим игорным королем Чикаго». Что особенно занятно — в его заведениях позволялось играть только белым. Позже он и вовсе ударился в политику: одаривал щедрыми суммами сразу обе конкурирующие партии, контролировал голоса чернокожих и китайских избирателей. Афроамериканскому дельцу платили дань десятки игорных заведений и опиумных притонов. Умер Мямля в 1907.

Борис Юлин: Это не было этнической преступной группировкой, связанной с властью. Это не негритянская группировка, это негр — преступник. Конкретный. В этой истории нет самих кланов, которые сращены с государственным аппаратом. Мафией это назвать сложно.

Если брать время поближе к описанному в игре, то стоит упомянуть Тедди Роя. Его «золотое время» пришлось на 50-е годы прошлого столетия. Большой политический босс начинал как силовик в отряде не менее известного в те времена Эдди Джонса. После бегства своего босса, именно Рой взял под контроль несколько лотерей с оборотом свыше миллиона долларов.

Тедди Роя поддерживал Уильям Доусон, чернокожий конгрессмен, заявлявший: «Если кто-то будет получать доходы от пороков моего народа, пусть это будут представители моего народа».

Борис Юлин: С таких вещей мафия и начинается. Для этого должны сложиться этнические кланы, преступные, которые связаны как раз с политиками. Не гангстер и политик, а именно преступная организация, связанная с политиком. То, что здесь рассказано, это зачаток мафии, откуда она начинает расти. Точка кристаллизации

В легенду превратилась и его смерть. В 1952-м году врачи диагностировали у Роя неизлечимую форму рака. Придя домой, гангстер распустил охрану, надел костюм-тройку и шляпу и пошел гулять на виду у своих давних врагов. Он был убит ровно через 14 секунд после вступления на вражескую территорию. 8 выстрелов в голову.

Много лет спустя, в начале 1970-х, ФБР с помощью «жучка» записало разговоры Джанканы, а именно его люди совершили убийство, в которых он то и дело возвращается к Рою. «Я вот что скажу: ниггер или не ниггер, но этот ублюдок ушел как мужчина. У него были яйца. Гребанный позор, что нам пришлось убить его»

Черная мафия Нового Орлеана - фото 5

И, наконец, Бампи Джонсон, по мнению многих — самый авторитетный из всех чернокожих гангстеров. Начинал как сутенер и грабитель, из 60 лет жизни больше половины отсидел в тюрьме. Однажды он смекнул, что открытая война против итальянских мафиозо ни к чем хорошему не приведет и пошел с ними на сделку. Так Бампи стал представителем интересов итальянской мафии в Гарлеме.

**Борис Юлин:**Негр, который контролирует негров-бандитов в Гарлеме — это можно было бы назвать негритянской мафией. Но это, что самое интересное, все равно больше итальянская мафия.

Этот пост Бампи Джонсон занимал больше 30 лет. Он не питал никаких симпатий к белым и переживал из-за расизма. Его авторству приписывают слова: «Белые нам не оставили ничего, кроме криминального мира». Умер Бампи от сердечного приступа в 1968 году.

В игре события начинаются как раз в 1968. Совпадение? Можно даже нафантазировать, что именно Бампи Джонсон стал прототипом убитого итальянской мафией названного отца Линкольна Клея.

**Борис Юлин:**Новый Орлеан — он от остальных городов США сильно обособлен. Там действительно свой очень отличный диалект, там действительно другое отношение к темнокожему населению. Поэтому как прототип в таких играх, где темнокожий противостоит итальянской мафии, наверное, Новый Орлеан действительно больше всего подойдет. Но герои игры — это люди, которые противостоят мафии, сами мафией они пока не являются. А вот бандитами — вполне.

Сюжет игры, как и кино, стерпит все. Даже то, что темнокожий 23-летний парень практически в одиночку способен перебить всю итальянскую мафию Нового Орлеана. Но как с вампирами здесь не получится — убив хоть сотню членов Коза Ностра, сам мафиозо не станешь, как ни старайся.

Комментарии 124
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
iBarin
iBarin
БОЖИ! Во это я понимаю!