29 августа 2018Игры
Обновлено 30.08.2018

Битва за Азерот. Но против кого мы воюем?

24 августа Blizzard выпустила третью часть «Ликов войны». Объясняем, что же нам показали в новом ролике и почему он не выходил так долго, а также рассуждаем о том, как могут развиваться события игры дальше.<br />
24 августа Blizzard выпустила третью часть «Ликов войны». Объясняем, что же нам показали в новом ролике и почему он не выходил так долго, а также рассуждаем о том, как могут развиваться события игры дальше.

В заключительном эпизоде трилогии «Лики войны» Blizzard внезапно решила оторваться от насущных проблем и перенестись на 10 тысяч лет назад, чтобы рассказать поклонникам историю падения последней королевы ночных эльфов Азшары и столицы всей цивилизации Зин-Азшари, что в переводе с дарнасского означает «Слава Азшары».

Ныне же он стерт с лица Азерота и погребен под толщей воды Великого моря где-то недалеко от Водоворота. Однако на восточном побережье Азшары (в честь царицы назвали еще и целую территорию, да) до сих пор можно небольшой клочок его руин. Теперь там живут вовсе не ночные эльфы, а искатели приключений и группы исследователей.

Что произошло?

На первых же кадрах нам демонстрируют величественную столицу ночных эльфов, которую медленно застилает тень от надвигающейся гигантской волны, образовавшейся после взрыва Источника Вечности.

Несчастный случай? Неудачное стечение обстоятельств? Нет, в этом виноваты сама королева Азшара и подчиненные ей кель’дорай — они были слишком очарованы силой колодца и зовом падшего титана Саргераса.

Разрушитель миров подчинил себе их волю, пообещав безграничную силу в обмен на то, что высокорожденные проведут его и Пылающий легион в Азерот. И эльфы не смогли придумать ничего лучше, чем открыть портал в священном Источнике Вечности. Некоторые из них все-таки догадались, что дело здесь нечистое, и ушли, обратившись за помощью к верховному друиду Малфуриону Ярость Бури.

В самом разгаре войны с Пылающим легионом, которую позднее стали называть войной Древних, Колодец Вечности не выдержал нагрузки и взорвался. Так случился Великий Раскол, навсегда изменивший Азерот до неузнаваемости. Единственный на тот момент континент Калимдор разделился на несколько частей: новый Калимдор, Восточные королевства, Нордскол, Пандария и множество островов. А в центре взрыва образовался Водоворот.

Битва за Азерот. Но против кого мы воюем? - фото 1

Несмотря на содеянное, Азшара пытается спасти свой народ от надвигающегося бедствия. Потому что это ее обязанность как королевы. Чтобы защитить его, она создает огромный магический барьер, который едва сдерживает тонны воды — а ведь ее величество не знала себе равных по части волшебства.

Но даже ее таланта и способностей оказалось недостаточно, чтобы оградиться от шепота, который так сладко и заманчиво предлагает смириться.

Барьер падает. Исчезает самая могущественная империя и уходит под воду. Но королева все равно готова пойти на очередную сделку с каким-нибудь чудовищем, лишь бы спасти тех, кто погиб по ее вине, и вернуть свое величие.

Такое чудовище веками наблюдало за Азшарой и перебирало ее мысли. Оно же сподвигло ее сдаться, когда в Зин-Азшари хлынули воды Великого моря — именно его голос она услышала, когда из последних сил держала магический щит. Им оказался Владыка морей, загадочный Древний бог — Н’Зот.

Битва за Азерот. Но против кого мы воюем? - фото 2

Впервые Blizzard показала нам самого сильного и влиятельного Древнего бога из четырех и старейший город Ни’Алота, которым он правил еще до начала времен и того, как Титаны его заточили в темнице на дне океана. Правда, сделать это им удалось только потому, что он вел войну одновременно с двумя своими братьями: К’Туном и Йогг-Сароном.

Хотя после этого никто из смертных никогда воочию и не видел это чудище морское, его влияние на Азерот не оставалось незамеченным.

Когда-то Н’Зот, например, свел с ума Стража Земли, лидера черных драконов Нелтариона, сподвигнув предать своих братьев и всех, кого он поклялся защищать.

Во время вторжения Пылающего легиона тот убедил остальных аспектов вложить часть своей силы в артефакт Душа Дракона. Никто не догадывался, что Нелтарион замышляет использовать его не только против демонов, но и ночных эльфов и даже синих драконов, чей род аспект почти полностью истребил. Тогда-то он и получил новое имя — Смертокрыл.

Битва за Азерот. Но против кого мы воюем? - фото 3

Судя по всему, Н’Зот предвидел, что бывшая королева Азшара захочет вернуть свое величие, а потому предлагает служить ему, чтобы возродить его империю. Но Дочь Луны хотела также и спасти своих подданных, а потому ставит перед ним условие, мол, либо воскрешай мой народ, либо дай мне умереть и оставайся навсегда в заточении.

Так появились наги, змееподобные существа, которые 10 тысяч лет спустя встречаются во всех уголках Азерота. Вот только после мутации ночные эльфы сильно изменились, и в них ничего «высшего» не осталось.

Во главе нового общества встали женщины, сохранившие свое сознание и способности к магии. А вот мужчины потеряли и то, и другое, но зато стали намного сильнее физически.

В конечном итоге наги построили вблизи Водоворота новый город Назджатар и начали свою кампанию против всех наземных существ Азерота. Однако среди них снова нашлись те, кого не очень устраивало положение дел — речь идет, конечно же, о морской ведьме леди Вайш и ее подчиненных. Они покинули свой народ, чтобы присоединиться к Иллидану Ярость Бури.

Вот только до конца не понятно, случилось ли это по их воле или же Н’Зот решил втайне от Азшары использовать охотника на демонов, предложив ему своих слуг?

Битва за Азерот. Но против кого мы воюем? - фото 4

Так, и что это все значит?

У меня есть несколько теорий. До выхода нового дополнения разработчики говорили, что оно по большей части будет сфокусировано на конфликте между Альянсом и Ордой, как в старые добрые времена. И название подобрали соответствующее: «Битва за Азерот»! И по одному сюжетному ролику для каждой фракции выпустили.

А с третьим повременили. Потому что он по своей сути — жирный намек на то, что сюжет аддона далеко не так прост, как об этом заявляли изначально его создатели. Последний эпизод «Ликов войны» посвящен вовсе не войне двух сторон, но событиям, произошедшим аж 10 тысяч лет назад — плюс-минус пару десятков лет.

Битва за Азерот. А битва, простите, с кем? «С Альянсом» — скажут одни. «Орда — сосед!» — прокричат другие. Все так, правда ваша. А кто правил Азеротом до их появления? Именно, Древние боги. А кто из них остался в живых?

К’Туна мы победили в Ан’Кираже, Йогг-Сарона в Ульдуаре, а И’Шараджа и вовсе казнили сами титаны.

Ой, какое совпадение, остается лишь Н’Зот. Как удачно, что Blizzard впервые показала его в своем новом ролике. Разумеется, чтобы глубже раскрыть королеву Азшару, с которой нам предстоит сразиться в одном из грядущих рейдов. Но вообще-то я полагаю, что все-таки не только ради этого. Смекаете, какой босс нас ждет перед выходом следующего дополнения?

Тому, что World of Warcraft: Battle for Azeroth по большей части посвящена Древним богам, свидетельствует еще обилие соответствующего контента на Кул-Тирасе и в Зандаларе. В Долине Штормов, например, почти все жрецы моря, которые должны были оберегать свои земли, вдруг услышали шепот Н’Зота и обратились в его слуг. А в Назмире тролли крови с подачки Азшары во всю пытаются пробудить младшего бога крови — Г’Хууна.

Битва за Азерот. Но против кого мы воюем? - фото 5

Кстати, а вам не показалось, что Сильвана Ветрокрылая и Джайна Праудмур как-то слишком сильно изменились за последнее время? Первая в порыве ярости сжигает великое древо ночных эльфов Тельдрассил, а другая отказывается от собственных убеждений и выступает против Орды, которую она долгое время защищала — даже ценой жизни своего отца.

А вы слышите Его зов?

Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Бартимиус
Бартимиус
Кстати, а вам не показалось, что Сильвана Ветрокрылая и Джайна Праудмур как-то слишком сильно изменились за последнее время? Первая в порыве ярости сжигает великое древо ночных эльфов Тельдрассил, а другая отказывается от собственных убеждений и выступает против Орды, которую она долгое время защищала — даже ценой жизни своего отца. Намекать на изменения Джайны в "последняя время" скажем так... довольно глупо. Она начала ненавидеть Орду после того, как Гаррош разрушил Террамор бомбой, из-за чего и она и жители пострадали. Это было во время дополнения Mists of Pandaria, насколько я помню. После этого вышло уже 2 дополнения. Уж поверьте, 3 дополнения во временных рамках игры это не какие-то 3 месяца, а несколько лет. Так что фраза "последняя время" совсем не уместна. А причины для ненависти к Орде более чем логичны и обоснованы. Уж не буду тут пост еще сильнее растягивать и описывать все события и несправедливости орды со стороны Гарроша и других, которые видела Джайна. А Сильвана всегда была долбанутой на голову сукой, просто щас она дорвалась еще и до власти. Дерево было вполне логично с ее стороны сжечь, чтобы Альянс выжить с Калимдора как можно сильнее. Мб, конечно, Сильване дойти до власти помогли без ее ведома, но прямых доказательств этому пока нет и поступки ее вполне в рамках ее характера, приплетать влияние древних богов тут неуместно.