Бета-тест Call of Duty: Black Ops 4 — без джетпаков, но с тактикой
Про то, что это был именно бета-тест и потому авторы смогут еще что-то исправить, можно забыть сразу — никаких кардинальных изменений в геймплее к релизу уже не будет. С тех пор как стали проводить такие тесты, я не пропустил ни одного — и это всегда была почти готовая игра. В ней могут, например, снизить урон автомата и повысить время перезарядки какого-нибудь ПП, но это мелочи, которые обычно фиксят патчами, а не в ходе теста. Беты чаще запускают, чтобы отладить сетевой код, но и с этим создатели КАЖДОЙ Call of Duty не справляются в ходе тестирования, и в первые дни после выхода нормально поиграть в новую CoD в мультиплеере порой бывает сложно.
Так что изменения если и будут, то в балансе, к которому Treyarch в этот раз относится с каким-то очень уж серьезным лицом. Как будто пытается сделать из Call of Duty: Black Ops 4 ультрахардкорную киберспортивную дисциплину, о чем, разумеется, никто не просил.
Самое яркое нововведение — шприцы-аптечки, бесконечные, но с кулдауном. Теперь здоровье само по себе не восстанавливается, и после каждой встречи с противником, если вам удалось выжить, надо не только сменить обойму, но и вколоть шприц — причем второе даже важнее первого. На геймплей в целом это влияет так себе — разве что врага убивать дольше, но в этом как раз ничего хорошего нет. Call of Duty никогда не была про тактику и резкую смену стратегии. Атаковать, снять противнику лишь половину здоровья, отойти, обойти с другой стороны — живые люди так в CoD не играют. Хотя до выхода следующей после BO4 части, судя по всему, будут.
Из-за того, что нет джетпаков и автоматического восстановления HP, динамика в Black Ops 4 иногда заметно проседает. Вот ты появился на точке респауна и по привычке побежал вперед, но встретил врага, пострелял, затем отступил, чтобы подлечиться, и в итоге все равно погиб от автоматной очереди в спину — как прежде, короче.
Это имитация тактики, геймплей не становится глубже, он все еще выглядит как короткий забег, но теперь во время такого забега постоянно обо что-то спотыкаешься. Этого по понятным причинам почти не заметно в новом режиме, где нужно удерживать две заданные территории, или в «бомбе», но в десматче фана стало меньше.
Между тем для Call of Duty важно, чтобы в нее весело было играть, но авторы Black Ops 4 в угоду баланса даже использование гранат порезали. Гранат! То есть просто так захватить с собой пару осколочных уже на пятом уровне, когда открывается возможность создавать свой класс, никто не даст. Или выбирай персонажа с особой абилкой (например, с кластерной гранатой у Battery), или качайся (долго), пока не откроешь коктейль Молотова и осколочную с оглушающей.
Настройка классов, к слову, все еще завязана на системе pick-10. Это когда есть десять слотов на класс, и в них можно запихать все что угодно — хоть обвешанный прикладами автомат и три перка, хоть пустой пистолет и сразу шесть пассивных навыков. То есть все как раньше, за исключением того, что впервые с Modern Warfare 3 дробовики — ура! — перенесли обратно во второстепенное оружие. Снова здравствуйте скоростные классы с ПП, шотганами и перками на тотальную невидимость от всего, что летает и палит персонажа с воздуха.
И да, персонажи. Treyarch забыла в Black Ops 3 Воробья, Жнеца и Спектра, но вместо них добавила четырех новых героев, а у старых немного изменила способности. У каждого есть абилка с небольшим кулдауном и ульта, для активации которой надо набрать очки за убийства, помощь союзникам и так далее. Первое — это чаще всего что-то не слишком серьезное вроде той же кластерной гранаты, растяжки или коробки с патронами. А вот второе — это уже тот самый фан, которого так не хватает в других элементах Black Ops 4 и который к чертям ломает весь «киберспортивный» баланс. И это здорово, потому что Call of Duty — игра про веселье, а не про серьезные щи.
Руин все еще может запрыгнуть в толпу врагов и разнести их всех сокрушительной волной от приземления, Торк и Аякс используют мощные щиты, через которые невозможно вообще ничего прострелить, Рекон, надев особые очки, для себя и союзников подсвечивает красными силуэтами всех замеченных врагов, и это легитимный волхак, все верно. Ульту за матч выйдет активировать разве что один, максимум два раза — этого достаточно, чтобы весь баланс порушить, но не хватает для полного веселья.
В общем, Black Ops 4 выглядит как сдержанная версия Black Ops 3, с классическим геймплеем, закосом под тактику и переработанными способностями героев. В этом и заключается подстава — третьей части BO не нужна эта сдержанная версия, игра 2015 года сама по себе крутая и на фоне BO4 теперь выглядит еще круче. Впрочем, у «четверки» есть еще два преимущества — «королевская битва» и зомби-режим, который у Treyarch традиционно получается потрясающим. Ради них, наверное, и будем играть, чего уж.