«Бесобой — мифологический герой». Беседа со сценаристом Алексом Хатчеттом

Игорь Кислицын
На Comic Con Russia 2018 нам удалось пообщаться со сценаристом Алексеем Барановым, известным под псевдонимом Алекс Хатчетт. Вот уже больше года он занимается обновленной серией «Бесобой» для издательства Bubble, и по скромному мнению нашей редакции, именно Хатчетт вывел серию на совершенно новый уровень.
«Бесобой — мифологический герой». Беседа со сценаристом Алексом Хатчеттом | Канобу - Изображение 3018
«Бесобой — мифологический герой». Беседа со сценаристом Алексом Хатчеттом | Канобу - Изображение 3019

О том, как Алекс стал сценаристом «Бесобоя»

Меня брали на серию в том случае, если я пройду. Тот первый выпуск с моей историей «Чистая душа» был пробным, и был вопрос, кто дальше пишет «Бесобоя» — Наталия Девова (у нее была история с демоном Аркадашем) или я. В итоге она ушла на серию «Экслибриум» и было понятно, что она будет писать ее, а я остался на «Бесобое».

О развитии лора и мифологии демонов в «Бесобое»

Концепция глобальная была, конечно. Дело в том, что «Бесобой» закрывает некоторые темы, которые я хотел поднять в своем творчестве. Например, демонологию. Я вряд ли буду в своей жизни еще писать что-нибудь про демонов и ангелов. Все темы, которые я хотел затронуть в этом вопросе, я, пожалуй, в «Бесобое» и затрону — и после этого что угодно другое.

О том, почему Бесобой в своем комиксе отведен на второй план

Если честно, это все-таки было не совсем запланировано, поскольку персонажи, которые вводились и история, которая уже была до этого, требовала определенного развития.

У нас было тринадцать легионов демонов, а из них было показано всего лишь три. Остальные до «Падения» читатели вообще не видели. А это значит, что надо их показывать, нужно придумывать какую-то историю.

Я не хотел каждый раз делать историю в духе «Бесобой встречает новый легион и бьет морду демонам», делать из них своего рода «злодеев месяца». Как-то получалось так, что у нас были всякие кроссоверы, которые тоже отвлекали внимание — например, «Время Ворона», когда мне сказали «знаешь, мы забираем у тебя главного героя, иди гуляй», а я в ответ «ура, у меня четыре выпуска, которые я могу посвятить другим персонажам». Это, на самом деле, роскошь. Редко такое бывает.

Нужно было дальше как-то объяснять структуру — что такое Ад, как он появился и т. д. То есть делать все то, что не было сделано до этого. И смещение фокуса с главного героя стало осмысленной жертвой, которая превратила его в мифического героя.

Об упреках во вторичности Бесобоя по отношению к Константину и Хеллбою

Я здесь не могу точно ответить, я могу лишь выделить что-то, что отличает его конкретно от Хеллбоя, например — от него он отличается тем, что он не Хеллбой, а от Константина, что он не Константин (смеется).

Дело в том, что, например, все элементы Константина есть в другом персонаже серии — в Черном Псе. Причем самый ужас заключается в том, что я лично знаю его живьем — у меня есть знакомый, который безумно похож на этого парня. Подойдешь к нему и скажешь: «Мне нужны золотые часы», а он подойдет к помойке, засунет руку и достанет золотые работающие часы.

О концепции симбиоза культур человеческой и демонической

Это было создано намеренно. Я не могу с полной уверенностью сказать, что это было придумано до меня, но вопрос был в том, что демоны не могут творить — они могут лишь заимствовать. И вот эту тему мы поднимали и развивали в дальнейшем.

О Магическом чрезвычайном комитете

Сделать главой Магического чрезвычайного комитета Феликса Эдмундовича Дзержинского — моя идея на сто процентов. А кого еще? Фандорина? Это же очевидно.

Разумеется, «МЧК» ни в коем случае не добро. Дело в том, что понять можно всех, даже серийного маньяка-убийцу, но это мало что меняет. Надо смотреть не на то, кто что заявляет, а как ведет себя персонаж и какие решения он принимает. У нас есть и добро с кулаками и зло с человеческим лицом, и добро без кулаков, и зло без человеческого лица.

Самое главное — кто что делает, это очень важно. «МЧК», например, может заявлять, что они всецело поддерживают мир, покой и так далее, но что конкретно они делают для этого? А ведь много всего остается «за кадром», что может выставить тот же Комитет в далеко не самом благоприятном свете. Ангел тоже может говорить тебе что угодно — но что он делает? И вот на этих моментах, на мой взгляд, нужно основываться.

О раскрытии прошлого Бесобоя

Я буду откровенен — когда мне достался «Бесобой», первое, что меня просто уничтожило — это то, что в нем сидел не абы какой демон, не бес вроде Шмыга, а Сатана. Тут уже ничего не сделаешь особенного — тут сидит сам Сатана, враг Бога. С тем же успехом в нем мог бы сидеть Господь Бог — и дальше крути-верти как хочешь.

И я понял, что здесь есть несколько путей, но решил сыграть в простую вещь — давайте попробуем сыграть в мифологию с того угла, что это все-таки мифологический герой. А из этого уже следует, что, возможно, и прошлое Данилы — это его личный миф, который придумали для него. И поэтому Бесобой — мифологический герой. Что важно — именно герой. Он как в том мультфильме про Геракла: «Люди, я иду к вам!».

Возможно, не по личным качествам, он просто по природе такой. Может поступать иначе, нежели так, как ждут от героя, но ему будет при этом нехорошо. То, что с ним происходило в последнее время в комиксе, — результат того, что он поступил иначе и ему с этого откровенно паршиво.

Об интригане Шмыге

На самом деле, читатели примерно знают, что за интриги он плетет — все они довольно четко видны, я их всегда заявлял. Проблема то в том, чего он хочет добиться своими интригами — вот это совсем другой момент. И, скажем так, мне уже надо начинать потихоньку это прописывать. У него есть несколько целей, но то, чего он точно хочет, так это быть серым кардиналом выигрышной стороны, в его случае синим кардиналом. Важно — выигрышной стороны, не важно какой.

Об экранизации «Бесобоя»

Я бы однозначно переделывал бы историю, все нужно менять, причем серьезно.

У меня в голове есть даже сценарий фильма про Бесобоя. Я могу сказать, что взял бы элементы из разных сюжетов, включая «Метро». Но, если честно, когда в полной мере соберутся делать фильм про Бесобоя, то его надо делать в формате анимации. Это, конечно, гораздо сложнее в реализации. Ведь у нас анимация считается для детей.

Описание «Бесобоя» в пяти словах для потенциального нового читателя

Эпический мифологический боевик про героя.

Интервью брал: Игорь Кислицын

Паблик автора статьи «ВКонтакте»

Последние статьи