Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Беседа с художницей комиксов «Майор Гром» и «Экслибриум» Юлей Журавлевой

На Comic Con Russia 2018 силами издательства Bubble была устроена «Аллея авторов», на которой были различные отечественные и зарубежные художники и сценаристы комиксов. Среди них и некоторые художники Bubble — например, Юля Журавлева, художник серий «Майор Гром» и «Экслибриум», а также авторского проекта «Пиджаки и револьверы».
На Comic Con Russia 2018 силами издательства Bubble была устроена «Аллея авторов», на которой были различные отечественные и зарубежные художники и сценаристы комиксов. Среди них и некоторые художники Bubble — например, Юля Журавлева, художник серий «Майор Гром» и «Экслибриум», а также авторского проекта «Пиджаки и револьверы».
Беседа с художницей комиксов «Майор Гром» и «Экслибриум» Юлей Журавлевой
Беседа с художницей комиксов «Майор Гром» и «Экслибриум» Юлей Журавлевой

Это комикс в сеттинге городского фэнтези, ориентировочно 30-50-х годов прошлого столетия. События происходят в южном городке, в центре повествования группа героев — я любя называю их дурачками — которые попадают в разные передряги на своей работе. Это сборник из разных кусочков их жизней, иногда комических, иногда трагических.

О втором томе серии

В первом томе история планировалась больше как вводная, её целью было познакомить читателя с героями — она легкая и простая. Во втором же томе мы представили задел на более серьезный, масштабный сюжет, который мы с моим соавтором Екатериной Морозовой будем развивать в новых книжках. Второй том рассчитан на читателей, которые уже ознакомились с нашим миром и готовы продолжать следить за приключениями героев в нем.

Об источниках вдохновения

Наверное, самым главным, что меня вдохновило на такой сеттинг, — 30-е годы, классические костюмчики, красивые машинки — стал оригинальный фильм «Лицо со шрамом» 1932 года. Конкретно после него меня переклинило, я начала рисовать персонажей в такой стилистике, и та эпоха меня очень сильно увлекла. А сеттинг итало-испанского южного города мне всегда был симпатичен, я люблю те края, посещаю их периодически.

О создании своей вселенной

Моя стена не увешана стикерами с идеями и кусочками сюжета, но над этой историей я работаю уже давно — обдумывать ее начала еще где-то в 2010 году. Мы очень много и плотно ее обсуждали, поэтому стикеры уже не нужны, у меня все в голове сложено (смеется). Мы с Катей ведем небольшие документы в Word касательно того, что нужно раскрыть в следующей книге, что показать, чего не показывать, на что сделать акцент и так далее. А сам сеттинг давно сложился.

О работе в Bubble

Я работала на постоянной основе в офисе ровно год, с 2013 по 2014, после чего ушла во фриланс, и сейчас я с Bubble работаю как фрилансер, иногда что-то рисую для них. Во времена моей работы в офисе я рисовала серию «Майор Гром».

С дедлайнами было тяжеловато, учитывая то, что для меня работа в офисе в принципе тяжелая из-за обилия человеческого общения и большого количества людей вокруг — к пяти часам у меня начинает болеть голова, и я не могу делать уже ничего. Это одна из причин, по которой я в итоге перешла на фриланс. Иначе получалось так, что я отрисовывала часть работы в офисе, с чугунной головой досиживала до конца рабочего дня и доделывала работу уже по возвращении домой.

По срокам было тяжеловато, но ничего, я успевала. У меня тогда был небольшой запас времени, месяц-полтора на четыре номера.

О взаимодействии сценариста, художника и редактора

Во время работы в Bubble все было достаточно жестко — тебе присылают сценарий, в который по ходу работы вносятся небольшие правки, и рисовать ты начинаешь уже по практически финальному сценарию. Правки к рисунку чаще вносятся очень мелкие — сценарист попросит добавить пару деталей, поправить небольшие нюансы. В моем случае разграничение обязанностей было довольно четкое — без бурного обсуждения, как то, которое у нас с Катей происходит при работе над своим комиксом.

О карьере художника

В 2013 году я выпустилась с художественного факультета ВГИКа и сразу же попала в Bubble. До этого я не рисовала ни комиксов, ни зинов, ни чего-то подобного — у меня были мелкие подработки по иллюстрации на фрилансе, но полноценно я не работала ни на какую компанию.

С годами работы в комиксах я стала больше внимания обращать на верстку, чего никак не ожидала (смеется). Обычно ты просто читаешь текст в пузырях и думаешь — текст и текст; а когда пришлось столкнуться с версткой по работе, то выяснилось, что это целая наука — как все скомпоновать, грамотно разместить в кадре и так далее. А раз нужно разместить текст, нужно оставить под него место, продумать композицию и самого кадра, и пузырей — то есть не просто нарисовать картинку, а держать в голове, что с ней потом будут работать и другие люди.

Совет для начинающих художников

В первую очередь не сдаваться после первых провальных попыток — надо сразу готовиться к тому, что не все будет получаться сразу. К вам не прибегут издательства с распростертыми объятиями, не примут и не расцелуют с вашими авторскими комиксами — это долгая и терпеливая работа. Независимым авторам хочу пожелать не зацикливаться на своих сюжетах и идеях, а попробовать нарисовать что-то на заказ, для рынка, чтобы набить руку. Я знаю, что все наши авторские вселенные великолепные, прекрасные и гениальные, но если вы уже сейчас не являетесь суперкрутыми всемирно известными художниками/сценаристами — скорее всего, о вашем авторском комиксе никто не узнает. Нужно сначала набить руку, собрать аудиторию, а уже после этого выходить с какими-то авторскими штуками.

Да и издательства не всегда возьмутся печатать даже готовый комикс, если он не соответствует заданной планке качества и направленности издательства. Большинство авторов, которые издались в рамках Bubble Visions со своими книгами, так или иначе нарабатывали опыт, участвуя в чужих проектах, и сейчас применяют этот опыт уже к собственным историям.

Беседа с художницей комиксов «Майор Гром» и «Экслибриум» Юлей Журавлевой

Интервью брал: Игорь Кислицын

Паблик автора статьи «ВКонтакте»