Бэклог: «Гость» — пугающий южнокорейский сериал про экзорцизм
Корейские зомби-хорроры давно завоевали популярность среди любителей пощекотать себе нервы. Зрители прокатились на «Поезде в Пусан», побывали в далёком Чосоне в «Королевстве зомби» и познакомились с особенностями местной системы школьного образования в сериале «Мы все мертвы». Но корейские сериалы ужасов не исчерпываются зомби-тематикой. Предлагаем посмотреть «Гостя» — мрачную историю про одержимость и тайны прошлого.
Что такое бэклог?
Так в разработке называют полный список задач, которые предстоит выполнить — либо по продукту в целом, либо за определённое время (спринт). Каждую неделю наши списки сериалов для просмотра только пополняются, а интересных шоу выходит всё больше и больше. В новой рубрике авторы и редакторы «Канобу» раз в неделю советуют один сериал, который вы могли пропустить (или вообще о нём не знали) из-за более громких релизов. Все проекты этой рубрики мы добавляем в специальную подборку.
Год выхода: 2018 год;
Жанр: ужасы, триллер, детектив;
Время на просмотр: 16 эпизодов — 17 часов;
Где смотреть: Netflix.
Суть
В маленькой деревушке на берегу Японского моря происходят пугающие события. Юн Хва Пён, мальчик из семьи потомственных шаманов, обладающий даром медиума, становится одержимым могущественным духом по имени Пак Иль-до. В деревню вызывают экзорцистов.
Служители церкви не обнаруживают признаков одержимости в Хва Пёне. Молодой священник Чхве Сан-хён подозревает, что мальчик подвергается домашнему насилию, и оставляет ребёнку свой адрес. А позже, по возвращении домой, сам священник Сан-хён убивает отца и мать и бросается на маленького брата.
Полицейская Кан и её дочь Киль Ён возвращаются в город по просёлочной дороге и встречают сбежавшего от своей семьи Хва Пёна. Мальчик пребывает в состоянии шока и не отрывает глаз от одиноко стоящего дома. Настороженная полицейская решает разобраться в ситуации. Она заходит в дом и спасает младшего брата Сан-хёна, но сама погибает от рук священника.
Спустя 20 лет после той кровавой ночи Юн Хва Пён (Ким Дон-ук) работает таксистом и использует свой дар медиума, чтобы выследить и остановить Пак Иль-до. Хва Пён способен видеть мир глазами одержимых демоном в моменты совершения ими убийств. Он отслеживает жестокие преступления, происходящие по всей стране, что приводит его к встрече с повзрослевшей Кан Гиль Ён (Чжон Ын Чхэ), пошедшей по стопам матери и ставшей полицейской. К ним присоединяется священник Матео (Ким Джэ-ук), младший брат Чхве Сан-хёна.
Проведя несколько экзорцизмов, священник, полицейская и медиум выясняют, что все жертвы одержимости обращались за помощью в один и тот же благотворительный фонд, после чего начинали мстить своим обидчикам.
Чем запоминается
Истории про одержимость демонами – далеко не новая тема. Однако корейский «Гость» выделяется сплавом католических верований и шаманских обрядов, объединенных общей идеей о существовании злых духов. Этот симбиоз знакомой, традиционной мистической угрозы и экзотического, пугающего чужеродностью окружения, полностью переворачивает правила, по которым принято разыгрывать подобные истории.
В сериалах, снятых для южнокорейского телевидения, принято подвергать цензуре оружие, раны и сексуальные объекты — всё то, что может потревожить чувства аудитории. Но пусть этот защитный фильтр («заблюривание» отдельных объектов картинки) не вводит вас в заблуждение – убийства будут предельно жестокими, насилие – откровенным, жертвам не будет делаться скидок на пол, возраст, заслуги перед обществом и важность для сюжета.
«Гость» погружает в атмосферу страха плавно, размеренно: спокойный темп затягивает петлю ужаса на шее зрителя так, что выдохнуть получится только на финальных титрах. И эта размеренность действует как внутри каждой серии, так и во всей истории целиком. Первые эпизоды, в которых троица расследует отдельные случаи одержимости, соскальзывает в бешеную гонку за демоном, который всегда на шаг впереди преследователей.
У сериала прекрасный каст: Ким Дон-ук («Кот: Глаза, которые видят смерть»), Ким Джэ-ук («Голос») и Чон Ын Чэ («Возвращение») идеально отыгрывают несовершенных и изломанных жизнью героев, которым всё ещё есть что терять, но упорно движущихся к цели, предопределенной для них с самой первой встречи на тёмной ночной дороге.
На что похоже
- «Марианна» (сериал, 2019)
- «Оцепеневшие от страха» (фильм, 2018)
- «Зов Ада» (сериал, 2021)