Batman: Arkham Origins — Cold, Cold Heart: абсолютный ноль
Мы стартуем с совершенно нейтральной позиции в пять баллов. Прежде всего стоит отметить продолжительность в полтора часа. Безусловно, качество важнее количества, но при стоимости равной 20% Arkham Origins получить содержимого на 5% не очень-то приятно. Это не самый серьезный недочет, не влияющий существенным образом на итоговый результат. Тем не менее пройти мимо не представляется возможным. Каждый «отсутствующий» час засчитывается по 0,6 балла, снижая таким образом оценку на 1,5.
Разобравшись с объемами содержимого, приступаем к оценке его качества. Прежде всего стоит отметить высокое количество багов в Cold, Cold Heart. WB Montreal вновь наступают на те же грабли. Неверно срабатывающее управление, глючащие анимации боя с неожиданно «телепортирующимися» противниками, внезапно отказывающиеся запускаться сюжетные скрипты — это лишь малая часть того, что с чем можем столкнуться игрок. Во время финальной схватки с боссом рецензент, например, провалился под текстуры, всего лишь использовав прием добивания через стену. В совершенно типичной, предусмотренной авторами ситуации, при наличии всего лишь двух специальных стен на арене, заранее срежисированная сцена внезапно отказывается работать так, как ей положено. Это не какой-то редкий случай, который мог ускользнуть от тестировщиков. Кроме того, по сообщениям игроков на форумах, часты случаи провала сквозь пол в баре My Alibi. Имеют место и внезапное снижение производительности, пропадающие текстуры, внезапные отказы управления, зависания и, наконец, повреждения файлов сохранения. Мы обратились за комментарием к профессиональному программисту с тринадцатилетним стажем Дмитрию Федорову:
Я считаю, что, учитывая, сколько сил и любви было вложено в этот программный продукт, стыдно, что компания сэкономила на QA.
— Дмитрий Федоров, программист
За столь вопиюще небрежное отношение к технической части игры со стороны разработчиков дополнение теряет еще два балла.
__
Действие дополнения разворачивается в пределах двух районов: округе Даймонд и Ковентри. Не слишком внушительный размах по сравнению с действительно огромным Готэмом из Batman: Arkham Origins. Что еще хуже, так это то, что вся сюжетная линия развернется в пределах трех зданий, одно из которых уже использовалось в оригинальной игре. Более того, согласно сценарию, по некоторым из этих локаций придется пройти не один раз, снова и снова открывая те же двери, залезая в ту же вентиляционную шахту, сталкиваясь с очередным набором бандитов, неотличимых от предыдущих и взявшихся неведомо откуда.
Малое количество действительно оригинальных нововведений — главный вывод, который приходит в голову при прохождении Cold, Cold Heart. Специальный костюм для экстремальных условий — вещь скорее декоративная, он практически не добавляет в арсенал игрока новых приемов. Замена электрошоковых перчаток на термические никак не сказывается на боевом процессе, как и добавление нагревательных свойств бэтарангам. Первое дает возможность пробивать «стены» льда и размораживать жертв криогенного оружия, а второе — «активировать» замерзшие замки и выступы, за которые не получится так просто зацепиться бэт-крюком. Все это — не более чем скучные задержки на пути продвижения игрока. По-настоящему новая механика, возможность сбивать с потолка сосульки-сталактиты будет представлена буквально перед самым финалом во время последней схватки с боссом. И это специфическое «оружие» — единственное отличие от точно такого же сражения из Arkham City с тем же самым персонажем.
За пределами основного задания тоже нет ничего интересного. Это снова повторы аналогичных активностей из основной игры, представленные к тому же в крайне малом количестве. Боевая система тоже не претерпела никаких изменений, а единственный новый тип противников, бандиты с криогенными пушками, не представляют никакой сложности. Режим детективного расследования с изучением улик и места преступления все еще подкупает своим сочетанием простоты и интересности. К сожалению, воспользоваться им приходится слишком редко, хотя рассказанный с помощью него ключевой поворот сюжета так и хочется назвать лучшим моментом дополнения. Провал по части геймплея обходится DLC еще в полтора балла.
Привычность игрового процесса заставляет внимательнее присматриваться к виртуальным красотам Готэма. И тут тоже не обходится без шероховатостей. Начинают бросаться в глаза такие вещи, как неаккуратная лицевая анимация с сценках на движке, излишне квадратные пальцы на крупных планах, совершенно отвратительно выглядящий эффект изморози на костюме Бэтмэна. Плоские, приделанные к поверхностям предметы интерьера, некрасивые взрывы — деталей, смотрящихся недоделанными, не счесть. Это, конечно, не полный провал, и даже не близко к нему. Картинка все равно по большей части остается эффектной: киношные засветы на «линзах камеры» радуют глаз, анимация боя все такая же плавная и выверенная, а интерьеры приятно удивляют если не необычной архитектурой, то хотя бы своим размахом. Все еще прилично выглядя, Cold, Cold Heart получает один балл за визуальную составляющую.
О звуке нельзя сказать ничего определенного, кроме того, что к замене актеров озвучки успеваешь привыкнуть еще со времени Arkham Origins. Музыка ветерана историй о Бэтмэне Кристофера Дрейка, который успел поработать над несколькими анимационными фильмами о Темном Рыцаре, соответствует требуемому уровню, но не слишком запоминается. Мы обратились за комментарием к профессионалу, музыкальному критику журнала «Афиша» Ивану Сорокину:
Чувствуется сильное влияние MGS, то есть в данном случае — композитора Гарри Грегсона-Уильямса. Нагнетание, нагнетание, нагнетание, по заветам голливудских триллеров и конкретно Ганса Циммера — хорошо хоть без жужжания из Inception.
— Иван Сорокин, музыкальный критик журнала «Афиша»
За аудио-часть Cold, Cold Heart не получает изменений в оценке.
Вышеперечисленные недостатки могли бы показаться не столь существенными, будь основная история дополнения хорошей. Правильный сценарий и его убедительная постановка — это то, что могло бы оправдать и отсутствие геймплейного развития, и малый размер, и технические огрехи. Сюжет DLC является фактически точной копией эпизода Heart of Ice из анимационного сериала Batman: The Animated Series. Впрочем, об этом внимательный игрок мог догадаться еще во время прослушивания одного из аудиодневников в Arkham City. Сам по себе факт повторного использования одних и тех же сюжетных ходов для такой большой и разветвленной франшизы с десятками воплощений не является чем-то необычным. Для окончательного закрытия вопроса неоригинальности мы попросили высказаться приглашенного эксперта, автора W-O-S Кирилла Савинова, который читал практически все, что когда-либо было написано о Бэтмэне:
Ну это же Origins, предполагается какой-то канон. В том числе это возможность поиграть в историю, которую многие видели в сериале. Мне кажется, во всем этом нет какого-то особенного греха.
— Кирилл Савинов, автор W-O-S
Проблема кроется в деталях. Врывающиеся на благотворительную вечеринку высшего общества вооруженные подручные суперзлодея — это настолько ожидаемо, настолько типично для очередной истории о Темном Рыцаре, насколько и скучно. И в лучших своих моментах Cold, Cold Heart просто предсказуема. В худших же она при этом совершенна нелепа в своем стремлении адаптировать заимствованную историю к игровым условностям. Без чудесного костюма Брюс Уэйн почему-то вдруг теряет способность к залезанию в вентиляцию. В здании, где бандиты пользуются замораживающим оружием, вдруг разгорается пожар, да еще почему-то он не растапливает лед. Сверхсекретное устройство, похищенное прямо из лаборатории, злодеи решают разобрать для продажи на части, причем детали будут храниться в чемоданах, лежащих на крыше зданий. Несуразности продолжаются и накладываются одна на другую. Их невозможно списать на комиксную природу, допускающую большое количество вольностей с логикой, но не теряющую последние остатки связности. За проблемы с историей дополнение теряет еще балл.
Это все могло бы быть не самой запоминающейся, но довольно органичной побочной историей внутри основной игры. Как отдельное и самостоятельное произведение же, дополнение теряет всю ту мощную поддержку, которую ей могли бы оказать громадный открытый мир и десятки заданий на карте. Arkham Origins при всех своих недостатках, не проигрывал предыдущим играм настолько разительно. Суммарная получившася оценка Cold, Cold Heart закономерна и неутешительна для WB Montreal. Это ироничный для игры о Мистере Фризе ноль.
Оценка: 0
Обзорщик: Вадим Михнов