Бамблби и желтый Camaro: за что компании Chevrolet стоит поблагодарить «Трансформеров» Майкла Бэя


Концепт пони-кара Chevrolet Camaro пятого поколения дебютировал на североамериканском мотор-шоу за год до выхода первых «Трансформеров», а серийный «Бамблби» появился в шоу-румах дилеров в 2008 году. И когда это шикарное купе сошло с конвейера в апреле 2009-го (за пару месяцев до премьеры второй части «Трансформеров»), обезумевшие фанаты фильма и Camaro бросились скупать новинку.
Если прежний, «четвертый» Camaro в первые годы после своего дебюта (1993) и в момент ухода с рынка США (2002) продавался тиражом около 40 тысяч единиц, то «пятый» сразу стартовал с отметки в 61 648 машин. А через год, в 2010-м, его продажи в Штатах превысили 80 тысяч моделей и затем пять лет держались на этом уровне, пока не снизились плавно до 68 тысяч в период с 2015-го по 2017-й.
Кстати, когда спустя пару месяцев после официального старта продаж «пятого» Camaro в кинопрокат вышли вторые «Трансформеры», американские дилеры Chevrolet отметили увеличение продаж желтых Camaro на 10%. Хотя обычно разница в продажах машин с разными цветами кузова не превышает 5%.

Чтобы приобщиться к армии фанатов франшизы, можно было не только купить себе настощую Chevrolet Camaro, но и подобрать что-нибудь в магазине сувениров, где пони-кар был представлен в виде детской игрушки в 150 различных вариациях. А еще «Бамблби» нашлось место среди аттракционов тематического парка «Трансформеры» кинокомпании Universal, в развитии которого участвовал и режиссер фильмов Майкл Бэй.
Любопытно, что весь этот успех марки Chevrolet и спорткара Camaro в частности протекал на фоне бедствия материнского концерна General Motors. О банкротстве последнего как раз объявили в 2009 году. Более того, заработанные на показе первой части «Трансформеров» почти 710 миллионов долларов в полтора раза превысили стоимость всего бренда Hummer, который руководство бедствующего GM хотело продать китайцам — как раз в годы успеха Camaro в кино.

И еще один любопытный факт! Когда General Motors предоставила Майклу Бэю и его команде Camaro Concept 2006 года, сам прототип в съемках картины использовать не стали. Чтобы не повредить дорогущее произведение искусства. На самом деле в первых «Трансформерах» использовали так называемые «мулы» нового Camaro. Детали кузовов для киногероев отливались при помощи особых пресс-форм, занятых в создании оригинального концепт-кара, и затем их просто монтировали на шасси купе Holden Monaro.
Вице-президент GM Global Design Эд Велберн так говорил об участии автомобилей в съемках фильма:
«Быть частью франшизы „Трансформеры“ — отличный способ показать, на что способны дизайнеры General Motors. К тому же фильм позволил представить наши передовые разработки огромному количеству потенциальных клиентов, которых мы при всем желании не смогли бы охватить с помощью традиционной рекламы».
Надеюсь, что когда я буду заходить на сайты по автомобилям там не будут статьи про игры и хентай.
Лол.
В 2014 году у Variety вышла статья "How Chevy’s Camaro Changed With the "Transformers" Franchise". Ваша статья с ней несколько схожа, особенно абзацы про 5% и 10%, 150 видов моделей игрушечных машинок, упоминание парка аттракционов, к которому приложил руку Бэй. Раздел "Авто" ведь не будет состоять из статей-Франкенштейнов, собранных из абзацев статей других изданий, в т.ч. зарубежных?
Я бы тоже приобрёл эту легенду под названием Бамблби, но уж очень много кушает бензина