Ash of Gods для Switch, Wolcen и Journey to the Savage Planet. А во что вы играли на прошлой неделе?
Journey to the Savage Planet — «Метроид» с шутейками
Прошел сюжетную кампанию Journey to the Savage Planet, которую я мучил полторы недели. Рецензию напишу отдельно, а здесь просто зафиксирую формальности.
Это метроидвания с классическим набором способностей и духом Metroid (играем за космического путешественника, откапываем древнюю цивилизацию и побеждаем нескольких страшных боссов). Однако две вещи ломают классическую формулу. Во-первых, есть крафт апгрейдов, для которых нужно гриндить ресурсы: если бы апгрейды не сдерживались искусственно, то темп был бы веселее. Во-вторых, при всей своей запутанности, в мире Savage Planet просто нет карты. Нет не то что роскоши отметить места, где мы заметили секреты, но пока не можем добраться, но и важные для кампании локации показываются лишь направлением.
Это игра с типичным для научной фантастики юмором. Станислав Лем, Роберт Шекли и прочие благородные мужи наверняка повлияли на сценаристов. И тут у меня субъективная проблема: вероятно, я прочитал так много юмористической научной фантастики, что гэги про инопланетные анусы и черный юмор робота-помощника меня не очень пронимают. Есть шанс, что если бы я был менее, так сказать, искушенным игроком, то отношение к лору, сюжету и подаче сложилось бы другое.
6/10, нот грейт, нот террибл — вторично на уровне геймплея и сюжета, но сколочено добротно. Играть в том случае, если любите трехмерные sci-fi-метроидвании с sci-fi-юмором.
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор.
Ash of Gods для Switch — еще одна игра, которая стала лучше на консоли Nintendo
Недавно российская игра Ash of Gods: Redemption, которая на ПК появилась еще в 2018-м, вышла на Switch и других консолях, но сыграть в нее я решил именно на портативе Nintendo. А на чем еще играть в ролевую игру с пошаговыми битвами и визуальную новеллу с огромным количеством текста? Лучшую платформу для этого едва ли можно отыскать.
Возможно, именно из-за того, что в любой момент Ash of Gods можно было поставить на паузу и вернуться к прохождению с того же места (отличительная особенность Switch), я и не заметил, как провел в игре AurumDust почти 10 часов за неделю. Но — не только поэтому, разумеется. Во-первых, очень не хотелось уходить из неплохо написанного мира. Во-вторых, со времен появления на ПК игра заметно проще не стала, и потому в первый заход я глупо истратил все стриксы и решил начать заново.
Что вообще такое Ash of Gods? Без шуток, это фэнтезийная визуальная новелла, где диалоги прерываются пошаговыми сражениями. А еще это история о мире, в котором прямо сейчас идет страшная Жатва — абсолютно ужасное событие, от которого нет спасения (на самом деле — есть).
И да, все это очень похоже на The Banner Saga, но, когда начинаешь играть, понимаешь, что различий у этих игр гораздо больше, чем сходств. В подаче истории, боевой системе, сеттинге хотя бы — это тоже важная штука. В подробностях о том, как работает механика Ash of Gods и чем она отличается от ключевых принципов The Banner Saga, в своей рецензии на «Канобу» рассказывал Алексей Егоров — почитайте.
Я же скажу еще, что отдельный кайф — играть в такие игры именно на Switch. Из-за «портативности», да, но — не только. В версии Ash of Gods: Redemption для консоли Nintendo есть поддержка сенсорного управления, и это, поверьте, дает по-новому взглянуть на геймплей, который вам, возможно, не понравился в версии для ПК.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр.
Street Fighter III: 3rd Strike — игра для быстрой и многократной демонстрации своего превосходства над случайными людьми
Рассказывая в одном из выпусков нашего еженедельника о Smash Bros. Ultimate, я говорил, что оставил Street Fighter 3rd Strike в пользу мультивселенной Nintendo (где, помимо прочего, тоже можно играть за Рю). Но, как говаривал Аль Пачино в третьем «Крестном отце»:
Just when I thought I was out, they pull me back in!
Для рецидива оказалось достаточно прямой трансляции очередного японского чемпионата — и вот уже в руках снова стик и «Стрит Файтер», а геймпад и «Смэш» пылятся где-то на, соотвественно, реальной и виртуальной полке. Все-таки игра-сервис Nintendo — больше для расслабленного времяпрепровождения по выходным (как, наверное, и все игры-сервисы), а игра Capcom — для быстрой и многократной демонстрации своего превосходства над встреченными онлайн случайными людьми. Ну, или — для унизительного подчеркивания собственной несостоятельности перед лицом проклятых японских школьников с невероятными количествами свободного времени. Тут уж как получится.
Порог вхождения у лучшей части Street Fighter чрезвычайно низкий — даже ниже, чем у SF2. Достаточно посмотреть один бой, чтобы понять основные принципы, и сыграть один раз, чтобы впечатлиться богатством анимации и продуманностью механики, больше напоминающих реальный поединок, чем любые трехмерные файтинги. Суперудары исполняются элементарно (хотя аркадный стик все-таки придется купить), но дело тут не в них — бой можно выиграть элементарными связками или даже просто умелым использованием активных блоков и парирований. Посмотрите любой топовый турнирный поединок в 3rd Strike — какие простые там используются удары и насколько редко в ход идут зрелищные спецприемы. Это главная примета хорошего реалистичного файтинга.
Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы».
Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm — не просто пародия на The Legend of Zelda, но самобытное фэнтезийное приключение
Кажется, мы все недооценивали Apple Arcade и мобильный гейминг. На прошлой неделе я был в Берлине, забежал в Apple Store на пару минут и завис на полчаса. Я остановился у iPad и подключенным контроллером от Xbox One.
Во что я залип? В Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm — пародию на The Legend of Zelda с первого взгляда, но самобытное фэнтезийное приключение с огромным миром по факту. Это на самом деле мобильный блокбастер. Мы получили полноценную RPG с открытым миром, крутой визуальной составляющей и динамичной боевой системой. Уверен, играть в Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm можно и без подключенного геймпада (не пробовал), но если есть место в рюкзаке, а вас ждет длительный перелет или поездка, то ограничивать себя нет смысла.
Уверен, iPad с Apple Arcade и проектами такого размаха — главный конкурент Nintendo Switch. И если не сейчас, то в перспективе ближайших нескольких лет уж точно.
Автор: Сергей Сурепин, руководитель новостного раздела.
Wolcen: Lords of Mayhem — приятный hack’n’slash про потрошение сотен тысяч монстров
Вот представьте — покупаете вы (по предложению друзей) игру, чтобы позалипать вместе с ними на выходных. А там бац! — и сервера оказываются мертвыми, из-за чего вместе сыграть не выходит. Такая вот история случилась с вышедшей на прошлой неделе Wolcen — авторы, кажется, банально не ожидали такого безумного наплыва игроков.
Я уж не знаю, на что они рассчитывали, но одновременно находившиеся в игре 124 тысячи человек (в пике) доказали разработчикам, что к такому они просто не готовы. Сервера рухнули в пятницу, и до вечера воскресенья они были мертвее мертвого. Авторы даже не стали писать, мол, «мы все починили — заходите!». То ли боялись повторения ситуации, то ли у них уже на это попросту не было сил. Но тем не менее сервера заработали (пусть и не без проблем), так что баланс пользовательских оценок в Steam скоро вновь должен вернуться к положительным значениям.
Если же забыть про эту проблему с серверами и посмотреть на игру трезво, то получится как-то так. Авторы Wolcen явно черпали вдохновение из Diablo 3 и Path of Exile, так что знакомых элементов будет много. Тем не менее глупым и скучным клоном игру не назовешь — это весьма приятный hack’n’slash про потрошение сотен тысяч монстров, где нет четкой классовой системы и где в любой момент можно повесить лук на стену, взяв из сокровищницы двуручный топор. В игре три в меру длинных акта, а также весьма своеобразный эндгейм, напоминающий смесь все тех же D3, PoE и какой-нибудь градостроительной стратегии впридачу. Да, вот так все сложно.
Работать над Wolcen авторам еще предстоит долго, так как на каждую хорошую задумку или идею здесь легко можно найти сломанную или неработающую механику. Самое раздражающее — невозможность пить целебные зелья во время каста способностей (серьезно?!), через раз «прокликивающиеся» вещи на полу, а также разного рода баги и лаги. Но сама игра тем не менее хорошая.
Автор: Алексей Егоров, редактор.