«Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks
![World of Tanks исполнилось 9 лет. Самое время, подумали мы, задать разработчикам неудобные вопросы про артиллерию и колесные танки. А еще мы узнали, почему киберспорт так и не прижился в игре. На вопросы «Канобу» отвечал Евгений Криштапович — паблишинг-продюсер в СНГ.](https://u.kanobu.ru/editor/images/74/7728dc48-0942-435c-aa15-18f57105738c.webp)
![Евгений Криштапович](https://u.kanobu.ru/editor/images/76/26679b3b-d36c-4121-a92f-fa0b172bc8b4.webp)
Евгений Криштапович
— В World of Tanks уже каких только наций и танков нет. Но остались ли еще машины, которых нет в игре?
— На данный момент в игре, действительно, 11 наций и более 600 танков. Тем не менее и здесь еще не все возможности использованы – у нас есть планы и дальше расширять представленность техники из периода второй мировой – это машины, которые будут органично смотреться в рамках текущих игровых механик и временного периода.
Сейчас нет планов по добавлению новой нации, хотя такие варианты обсуждались. В обозримом будущем нас ждет увеличение машин в текущих ветках. В последнем обновлении мы как раз добавили новые британские легкие танки.
— Настанет момент, когда все танки, которые только могли существовать на чертежах, будут добавлены в World of Tanks. И что тогда?
— Новые ощущения и игровой опыт дают не только танки и уже сейчас команда разработки большое внимание уделяет новым игровым режимам. В этом году игроки попробовали «Линию фронта», ранговые бои, «Последний рубеж» и это еще не все, что мы приготовили на этот год. Поэтому с уменьшением количества новых танков мы больше сил сконцентрируем на новых режимах.
![«Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - изображение 2 «Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/47/34ed4cd4-b7e7-46ae-9fc9-0d5e9ceb3263.webp)
— У вас никогда не возникало мысли убрать артиллерию из игры или перевести ее на отдельный сервер? Какова цель артиллерии в игре, помимо того, чтобы бесить игроков?
— Артиллерия — важная часть игры. Да, часто она приносит негативные эмоции, нанося урон и оглушение, и, оставаясь недосягаемой. Тем не менее ее присутствие позволяет остальным классам максимально реализовывать свой потенциал, увеличивает количество возможных тактик и ведет к разнообразию игрового опыта. Мы внимательно анализируем ее влияние и вносим правки в данный класс при необходимости.
— Колесная техника, по словам игроков, привносит в World of Tanks большой дисбаланс. А вы так не считаете?
— Любые новые механики при их появлении в игре могут восприниматься как вносящие дисбаланс. Колесная техника — это абсолютно новый опыт как для тех, кто играет на ней, так и для тех, кто сталкивается с этими машинами в бою. Поэтому такие отзывы вполне ожидаемы — сейчас мы внимательно следим за тем, как данная техника уживается в игре и со стороны статистики, и по отзывам игроков.
Сейчас количество боев на колесном танке 10 уровня меньше 3-х процентов в общей массе боев всех легких танков 10-го уровня. Это говорит о том, что техника все еще новая, и играют на ней максимально сильные игроки, которые быстрее всех прокачивают новые танки, и именно их уровень игры во много воспринимается как дисбаланс.
![«Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - изображение 3 «Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/76/b12fe7c7-a40b-4484-acc7-b06194ca3ca4.webp)
— Стоит ли ждать возвращения World of Tanks в киберспорт?
— Турнирные и соревновательные режимы и сейчас постоянно проходят в игре. 11 августа состоялся СНГ финал клановой потасовки, который получил широкий охват среди игроков.
В текущие время мы хотим больше сконцентрироваться именно на таких соревнованиях, которые являются идеями самого сообщества, а не навязанными с нашей стороны.
— Почему киберспортивный формат так и не стал популярным явлением в World of Tanks?
— Чтобы киберспортивный формат был популярным, сама игра должна располагать к этому. В нашем случае киберспорт был интересным тактическим режимом для киберспортсменов, но смотреть за ним было не так захватывающе. Очень важно, чтобы зрители могли учиться, смотря за про-игроками и имели возможность применять эти знания в игре, а для этого киберспорт должен соответствовать основному режиму игры. У нас же здесь были сложности в первую очередь из-за формата 7 на 7, в то время как основной режим в игре 15 на 15.
![«Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - изображение 4 «Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - фото 4](https://u.kanobu.ru/editor/images/69/3111d120-ed94-4934-b77b-05a470d283e0.webp)
— Как сильно изменился интерес к World of Tanks за девять лет? Вы не ощущаете оттока игроков?
— Большая часть нашего сообщества играет в World of Tanks многие годы, перерыв или уход из игры — это естественный процесс. Именно поэтому мы стараемся удовлетворить интерес новыми режимами, техникой, механиками, событиями. Благодаря этому появляется желание вернуться в игру, попробовать те изменения, которые произошли. Если у нас будет это получаться, то даже самые требовательные игроки смогут найти для себя интерес в игре.
— Как вы относитесь к критике со стороны игроков? Прислушиваетесь ли вы к ним, читаете ли комментарии?
— Сделать игру лучше возможно только с игроками. Все важные изменения мы многократно показываем игрокам на тестовых серверах, прислушиваемся к отзывам и вместе с ними думаем над тем, как будет сделать правильно. Мы очень гордимся нашим сообществом и благодарны им за вклад в развитие игры.
![«Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - изображение 5 «Артиллерия — важная часть игры». Интервью с продюсером World of Tanks - фото 5](https://u.kanobu.ru/editor/images/77/13c1442f-f135-4309-99d9-d896c74a04e9.webp)
— Вы начали сотрудничать со спортивными клубами, проводить с ними совместные акции. Почему выбрали спорт для рекламы своей игры?
— Это не только реклама – это те ценности, которые мы разделяем. Стремление к совершенствованию, достижению самых высоких целей, преодолению трудностей. Наша философия и философия игроков очень схожа со спортом.
Так, в прошлом году игроки World of Tanks могли сделать командиром своего танка Джанлуиджи «Джиджи» Буффона, легендарного вратаря и капитана сборной Италии.
В этом году «Танки» и хоккей формируют мощную атакующую связку. Недавно World of Tanks стала партнером Sochi Hockey Open и поддержала хоккейный клуб «Трактор».
— Выделите самые важные изменения, которые произошли в World of Tanks за эти 9 лет?
— Мне хочется выделить то, что осталось неизменным. Команда разработки относится к проекту с тем же трепетом, что и в первые дни его создания — для нас эти 9 лет пролетели как один день, у нас все также много энтузиазма и желания сделать игру еще лучше.
Мы приглашаем всех игроков и их друзей на фестиваль «WG Fest: День танкиста» в Минске 15 сентября. Площадка с игрой World of Tanks станет одной из самых больших под открытым небом в Беларуси (более 200 компьютеров). А для самых рьяных поклонников игры от Wargaming будет организована зона повышенного комфорта «Премиум-ангар». Здесь можно будет увидеть выступления разработчиков и задать им все интересующие вопросы. До встречи в Минске!
- На «WG Fest: День танкиста» выступят известные музыканты «Вопли Видоплясова», «Звери», «Крамбамбуля», а также легендарные The Offspring.
- Недавно в World of Tanks вышло обновление 1.6. В игре появилась ветка легких танков Великобритании, но исчезли командные бои.
Мммдааа, вода и съезжание с тем + общие фразы для отмазки. Хотели пригласить на WG Fest так и делайте, не к чему было это подобие интервью.
Нормаль так, главное в статье не пропагандируется то, чтобы учить играть ДЕТЕЙ! Как тут https://rbkgames.com/articles/... А то потом эти дети стреляют в школах, убивают друг-друга, насилуют и так далее