05 февраля 2019Игры
Обновлено 03.09.2021

А помните Demonʼs Souls?

5 февраля Demonʼs Souls исполнилось 10 лет — в этот день в 2009-м она вышла в Японии. Это важная игра не только для серии Souls, но и для всей индустрии — именно в ней появились многие элементы, которые затем с переменным успехом пытались повторить в других хардкорных ролевых экшенах. По случаю ее юбилея мы решили вспомнить, за что вообще любим эту игру, и поднять текст, написанный чуть меньше года назад — когда From объявила, что навсегда отключит серверы Demonʼs Souls.
5 февраля Demonʼs Souls исполнилось 10 лет — в этот день в 2009-м она вышла в Японии. Это важная игра не только для серии Souls, но и для всей индустрии — именно в ней появились многие элементы, которые затем с переменным успехом пытались повторить в других хардкорных ролевых экшенах. По случаю ее юбилея мы решили вспомнить, за что вообще любим эту игру, и поднять текст, написанный чуть меньше года назад — когда From объявила, что навсегда отключит серверы Demonʼs Souls.

Онлайновая жизнь Demon’s Souls прекратилась 28 февраля 2018-го. Это не конец света: вы все еще можете сыграть в нее, но мир игры год назад опустел. Из него исчезли другие игроки, стерлись с земли многочисленные подсказки и знаки призыва, прекратились вторжения недружелюбных фантомов. Иначе говоря, Demonʼs Souls лишилась большинства своих отличительных черт — осталась лишь удивительная ролевая игра с проработанной боевой системой и свирепыми боссами. В этой статье я расскажу о самых ярких связанных с ней воспоминаниях. Присоединяйтесь и подхватывайте тему в комментариях!

А помните Demonʼs Souls?  - фото 1

Я, как и многие, сперва сыграл в Dark Souls. Дошел до Капры в городе Нежити, умер пятнадцать (или сто) раз и бросил игру, заявив, что противники в ней читерят. Заявил, разумеется, самому себе — рядом в тот момент никого не было. Спустя год решил попробовать снова: к тому времени про Dark Souls писали везде, поэтому стыдно стало, что так и не прошел.

Второй заход дался не легче, но Капру я одолел раза с третьего. Это был первый урок, который преподала мне серия Souls: если не можешь убить босса, остановись, передохни, отвлекись от игры и вернись к ней чуть позже — все получится. Тогда я пропустил эту истину мимо ушей и осознал ее лишь к середине прохождения, спустя сотню других не менее важных уроков. Где-то там же понял, что уже не могу оторваться.

В какой-то момент я увлекся настолько, что купил Demonʼs Souls. Во-первых, захотелось чего-то похожего по атмосфере и геймплею. Во-вторых, стало интересно посмотреть, с чего все начиналось.

А помните Demonʼs Souls?  - фото 2

Если вы вдруг пропустили, то Demonʼs Souls — первая игра во всей этой истории с «Душами». Она вроде бы не связана с тремя Dark Souls сюжетно, но это не мешает поклонникам строить догадки и находить отсылки. Скажем, земли гигантов, о которых можно узнать из рассказов NPC в Нексусе, до сих пор не дают покоя тем, кто знаком с Dark Souls 2, но это ладно.

Мир Demonʼs Souls, королевство Болетария, — такое же пропащее место, как и Лордран, Дранглик или Лотрик, только куда мрачнее. Если в «Темных душах» время от времени появлялась хоть какая-то надежда, то в Болетарии уже давно царит мрак — все из-за плотнейшего тумана. Он окутал земли короля Алланта и распространился за их пределы, поэтому всем остальным королевствам скоро тоже придет конец.

Чувства безысходности добавляет и главный черт — Старейший, самый могучий из всех демонов. Это создание как будто перебралось в мир Demonʼs Souls из произведений Говарда Лавкрафта. Оно появилось еще до рождения света, да и вообще выглядит как очередное божество из пантеона «Мифов Ктулху». Легко представить, как тысячи лет назад Старейший вместе с Азатотом величественно плавал в космосе.

Похожая атмосфера чего-то мистического, таинственного и первозданного, возникшего задолго до того, как в этот мир пришли люди, есть и в первой Dark Souls, но Demonʼs Souls в этом смысле гораздо круче. Взять хотя бы локацию Храм штормов, похожую на далекую неприветливую планету (если забыть про руины явно человеческого замка), где в небе летают хвостатые скаты.

Старейший

Старейший

Ну, и сложность, конечно. Demonʼs Souls ненавидит игроков сильнее, чем это делают все остальные части серии, однако по традиции не позволяет себе играть нечестно. Каждая смерть — исключительно ваша оплошность. Вот только цена ошибки здесь гораздо выше. Погибли в битве с боссом? Добро пожаловать в начало уровня. Окей, не всегда в самое начало — иногда к своего рода контрольной точке, но радует это мало.

В Demonʼs Souls нет костров. И чего-то, что их заменило бы, тоже нет. От начала локации до первого босса этой самой локации у вас не будет возможности сохраниться и передохнуть.

Порой можно отыскать шорткат или убрать с дороги особо опасного врага, но после гибели все равно придется начинать сначала. Выдохнуть можно будет, когда убьете босса — неподалеку появится архикамень, который сохранит ваш прогресс и перенесет героя в Нексус. Надо ли говорить, что расстояния между этими архикамнями огромные?

И да, Нексус — это хаб, соединяющий все локации мира. Вы же не думали, что Храм огня в Dark Souls 3 — это какое-то новшество, правда? Вообще, ценность Demonʼs Souls как раз и состоит в том, что именно эта игра показала все ключевые механики, которыми From потом удивляла новых поклонников Dark Souls. Хаб, виверны на мосту, трава, восполняющая здоровье, оружие из душ, сами души, в конце концов — все это появилось в Demonʼs Souls. Даже двумя формами героя и тем фактом, что в одной из них здоровье персонажа уменьшается, мы обязаны этой игре.

Как по мне, любить Dark Souls и ни разу при этом не сыграть в Demonʼs Souls — это преступление против самого себя. Она обладает всем, за что вам могли понравиться «Темные души». В Demonʼs Souls узнаваемая боевка с перекатами и контрударами, поистине ужасающие боссы, отменный геймдизайн (неприметные обрывы — все еще довольно грозный враг), но все это столь очевидно, что рассказывать об этом в подробностях нет смысла.

И так все понятно. Важнейшая игра, без которой не было бы всей остальной серии.

А помните Demonʼs Souls?  - фото 4
Комментарии 108
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Я дурачок
Я дурачок
Да помним и хотелось бы ремастер именно этой игры с обновленной графикой и рабочей сетевой частью, а не ремастер темнодуш.