5 причин посмотреть «Метод» Юрия Быкова — один из лучших российских сериалов
«Метод» — не лучшая работа Быкова, если сравнивать с остальной его фильмографией, но это все еще отличный сериал, достойный вашего внимания. И ниже — пять причин посмотреть его первый сезон, если вы еще этого не сделали.
Осторожно, спойлеры!
Сборник жестоких историй о маньяках
Почти каждая серия первого сезона «Метода» посвящена одному из маньяков, поиском которых занимаются главные герои. Маньяки эти — вымышленные, но их образы основаны на реальных убийцах, которые орудовали в СССР и России.
Это и Анатолий Седых — он насиловал молодых девушек и убивал их. И Анатолий Сливко — он руководил туристическим клубом, имел звание «народного учителя» и был педофилом. И, скажем, Василий Кулик, — он насиловал девочек и затем избавлялся от них.
Отразить такую тематику без жестоких сцен сложно — и в «Методе» этих жестоких и порой бесчеловечных сцен хватает. На российском телевидении, тем более на «Первом», такое показывать было не принято, по крайней мере в 2015 году, когда на экраны вышел первый эпизод сериала.
Увлекательная центральная история
Несмотря на то, что почти все эпизоды первого сезона «Метода» — это отдельные истории, есть в сериале и основная сюжетная арка, посвященная тайнам героев, следователя Меглина и его помощницы Есении. О том, что их судьбы связаны не только настоящими рабочими отношениями, начинаешь подозревать уже в самом начале, но именно во второй половине сезона выясняется множество неожиданных подробностей.
В финале истинные мотивы Меглина — это и вовсе один неожиданный поворот за другим. И все они очень грамотно вплетены в очередную историю о крайне жестоком маньяке и фактически личном враге следователя.
Константин Хабенский в главной роли
Хабенский в сериале играет Родиона Меглина — гениального следователя, который будто бы понимает всех маньяков и всякий раз знает их следующий шаг. Природу своих уникальных способностей он до поры скрывает и время от времени говорит только, что все дело в загадочном «методе», помогающем ему искать убийц. И вместе с тем Меглин — это нелюдимый пьяница, психопат, одиночка с темным прошлым.
Это совершенно точно одна из самых сильных ролей Константина Хабенского — безусловно выдающегося российского актера. Смотреть «Метод» вполне стоит ради одного только Меглина: следователь хоть и вызывает в памяти западных антигероев вроде Декстера, но все равно выглядит уникальным благодаря российскому колориту и таланту актера, воплотившего в жизнь этот невероятно глубокий образ.
Алексей Серебряков в качестве злодея
Настолько сильному герою, как Меглин, необходим не менее яркий злодей, и он в «Методе» есть. Правда, в двух последних сериях, но тем не менее.
Давнего врага следователя, рационально жестокого (куда страшнее, если злодей аргументирует свои безумные поступки логикой) и абсолютно невменяемого маньяка Стрелка в «Методе» играет Алексей Серебряков. И это единственный персонаж сериала, образ которого не меркнет на фоне главного героя. И впрямь жаль, что их противостоянию уделена лишь пара эпизодов в финале.
Юрий Быков в качестве режиссера
«Метод» — в первую очередь продюсерский проект, где Быкову развернуться и проявить авторский стиль в большинстве случае попросту не дали. И тем не менее этот сериал — все еще сериал, снятый Быковым.
Динамика повествования, множество непривычных для российского телевидения визуальных решений, удачное применение музыки и даже некоторые эпизодические актеры (например, Денис Шведов) — все это черты кино, поставленного Быковым.
И даже понимание того, как следует показывать «обычную и порой бедную жизнь среднего россиянина», — тоже уникальный навык именно этого режиссера, потратившего немало времени на изучение темы для съемок тех же «Дурака» и «Майора». Ничего подобного за пределами его работ попросту не найти.