5 отличных фильмов в духе «Кто подставил Кролика Роджера»
«Осмосис Джонс» (Osmosis Jones), 2001 г.
Фильм повествует о жизни Фрэнка Деторри (Билл Мюррей), овдовевшего работника зоопарка, живущего со своей десятилетней дочерью Шейн (Елена Франклин). Девочка переживает за здоровье своего отца, ведь Фрэнк питается как попало и живет, не давая себе отчета в своих действиях и в том, что такое безалаберное отношение к собственному здоровью обязательно ему аукнется. В итоге так и происходит, когда Фрэнк подбирает и съедает упавшее на землю вареное яйцо с майонезом, оправдывая свой поступок «правилом пяти секунд».
Вместе с яйцом в организм Фрэнка попадает вирус сибирской язвы по имени Трэкс (озвучил его Лоуренс Фишберн!), который хочет убить своего носителя. В этот же момент действие переносится в организм Фрэнка, представляющий из себя город, где живут различные клетки, микробы, лейкоциты и т. д. Внутри тела Фрэнка нас знакомят с еще одним важным персонажем этого фильма — белой кровяной клеткой по имени Осмосис Джонс (Крис Рок).
Лейкоцит работает в департаменте полиции (иммунной системе) Фрэнка. По ходу развития сюжета выясняется, что Оззи очень упрям и периодически впутывается в различные ситуации, которые плохо отражаются на его репутации. Джонс всегда делает то, что считает нужным, не считаясь с мнением и указаниями начальства. Чуть позже в фильме появляется напарник Осмозиса, противопростудная пилюля Дрикс, вместе с которым Оззи пытается найти и уничтожить Трэкса, взявшего себе в подручные бактерии и микробы.
В фильме герои путешествуют по частям тела и органам Фрэнка. Они успевают побывать в мозге, носовом проходе, желудке и даже в мочевом пузыре!
Фильм может похвастаться качественной анимацией. Эмоции персонажей выглядят правдоподобно и естественно, что воспринималось отлично как в 2001 году, так и сейчас. При просмотре создается ощущение, что наблюдаешь не за рисованными персонажами, а за настоящими людьми, ведь жители Фрэнка показаны именно как люди, у каждого из которых есть свои заботы и проблемы.
Фильм братьев Бобби и Питера Фаррелли получился незатейливым, но в то же время крайне необычным. Главная идея состоит в необходимости изменения отношения к себе, к тому, чем и как человек питается, а также к здоровью в целом.
Несмотря на то, что лента не оказалась коммерчески успешной, в 2002 году компания Warner Bros. Animation выпустила продолжение — мультсериал «Оззи и Дрикс», последняя серия которого вышла в 2004 году. В России этот мульт даже транслировался на телеканале «СТС».
«Космический джем» (Space Jam), 1996 г.
1995 год. Суперзвезда баскетбола Майкл Джордан публично заявляет о своем уходе из этого вида спорта и начале бейсбольной карьеры, однако в бейсболе Майкла начинает преследовать неудача за неудачей. В это время в мир мультяшек Looney Tunes прилетают маленькие пришельцы, которые хотят поработить Багза Банни и его друзей. Мультяшки вызывают чрезвычайно мелких пришельцев на баскетбольную дуэль — хитроумный Багз считает, что именно в этом спорте у врагов нет ни одного шанса.
Во время баскетбольного матча, в котором «Финикс Санз» играли против «Нью-Йорк Никс», пришельцы похищают таланты пяти звездных баскетболистов. Жертвами стали Магси Богз, Шон Брэдли, Патрик Юинг, Чарльз Баркли и Ларри Джонсон, которые, потеряв свои таланты, впадают в самую настоящую депрессию.
Получив способности сильнейших игроков, пришельцы стали намного сильнее и выше, что вынудило персонажей Looney Tunes обратиться за помощью к самому Майклу Джордану, чтобы он натренировал мультяшек. Мотивация пришельцев довольно оригинальна. Порабощение мультяшек им нужно лишь для того, чтобы те были частью игрового аттракциона на родной планете инопланетян, так как их парки развлечений перестали приносить прибыль и стали попросту неинтересны зрителям, которые захотели чего-то кардинально нового и необычного.
«Космический джем», в отличии от того же «Кролика Роджера», снимался без использования кукол. Персонажи Looney Tunes накладывались на кадры с помощью компьютерной графики после того, как Майкл Джордан отыгрывал все сцены в одиночку, на фоне зеленого экрана и в окружении криповатых дублеров в зеленых комбинезонах (см. ниже). За такую выдержку «Его Воздушество» несомненно достоин еще большего уважения.
Помимо знаменитых баскетболистов в фильме снялся Билл Мюррей, который сыграл самого себя. Он даже непосредственно повлиял на концовку фильма. Стоит отдельно упомянуть саундтрек ленты, а именно песню I Believe I Can Fly в исполнении американского ритм-н-блюз исполнителя R. Kelly. Трек принес певцу ни много ни мало 3 статуэтки Грэмми в 1997 году. Кроме него запомнилась песня Fly Like An Eagle, исполненная певцом под псевдонимом Seal.
После «Кролика Роджера», «Космический баскетбол», пожалуй, самый успешный фильм, удачно совместивший в себе игру живых актеров и анимацию. Однако самый удивительный момент заключается в том, что «Джем», по сути, воспитал целое поколение детей (в основном из США, конечно), привив им любовь к такой замечательной командной игре, как баскетбол.
В качестве примера можно назвать атакующего защитника «Чикаго Буллз» Зака Лавина. На Слэм-Данк контесте НБА 2015 года парень выходил исполнять один из своих бросков сверху под заглавный трек фильма, исполненный американским хип-хоп-коллективом Quad City DJ`s. Кстати, в конкурсе 2015, а также 2016 года Зак завоевал титул лучшего данкера. Игрок настолько любит фильм, что 20 сентября 2018-го организовал специальный показ «Космического джема» в Чикагском кинотеатре Arclight Cinemas Chicago.
К слову, 19 сентября 2018 года продюсерская компания суперзвезды Леброна Джеймса SpringHill Entertainment анонсировала выход долгожданной второй части фильма «Космический джем» с форвардом «Лос-Анджелес Лейкерс» в главной роли. Режиссером выступит Тэренс Нэнс, а спродюсирует фильм Райан Куглер, режиссер «Черной Пантеры». Дата выхода сиквела и подробности его сюжета пока что неизвестны.
«Стюарт Литтл» (Stuart Little), 1999 г.
Экранизация одноименной книги американского писателя Эдвина Брукса Уайта, снятая режиссером Робом Минкоффом, известность которому принесла знаменитая анимационная лента «Король Лев». Автором сценария фильма выступил М. Найт Шьямалан — режиссер «Неуязвимого», «Сплит», «Шестого чувства» и других популярных картин.
Маленький Джордж Литтл (Джонатан Липники), — единственный ребенок в семье, но ему очень хочется, чтобы у него появился младший брат. В один прекрасный день Джордж уговаривает свою мать Элеонору (Джина Дэвис) и отца Фредерика (Хью Лори) усыновить малыша из приюта. Отправившись в детский дом, среди детворы они встречают очень необычного говорящего белого мышонка по имени Стюарт (озвучил его, кстати, Майкл Джей Фокс!), и, побеседовав с ним, понимают, что именно его и стоит усыновить.
Приведя Стюарта домой, родители знакомят мышонка с Джорджем, однако мальчик оказывается очень сильно разочарован, увидев своего нового брата. Ведь Джордж хотел вместе с ним играть в бейсбол, бегать, прыгать и заниматься другими мальчишечьими делами, но всем этим невозможно заниматься с тем, кто ростом тебе по щиколотку.
Кстати, студия Walt Disney еще в 1954 году предпринимала попытку экранизировать сказочный роман Уайта, но из-за возникших проблем планы студии не были осуществлены. Бюджет «Стюарта Литтла» составил 103 миллиона долларов, что весьма внушительно для детского фильма, однако затраты оправдали себя. Мировые кассовые сборы ленты составили более 300 миллионов долларов. Такой успех обусловлен великолепной игрой живых актеров, а также красивой 3D-анимацией. По факту, большая часть денег, выделенных на создание картины, ушла на гонорары Джине Дэвис и Хью Лори, а также мастерам компьютерной графики.
Благодаря успеху картины было принято решение снять сиквел. Премьера состоялась в 2002 году, а в 2003-м компания HBO создала анимационный сериал «Стюарт Литтл». В 2005 году вышел полнометражный мульт «Стюарт Литтл 3: Зов природы». Но всем продолжениям, конечно, далеко до оригинального фильма в плане качества.
В 2000 году «Стюарт Литтл» был отмечен номинацией на «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты», а также тремя номинациями премии «Сатурн», среди которых «Лучший фантастический фильм» и «Лучшие спецэффекты».
«Стюарт Литтл», несомненно, хорошая картина для подрастающих поколений, которая учит ценить семью и друзей, а также быть добрым и отважным. Однако, на мой взгляд, фильм прекрасен еще и тем, что он учит не делать выводы о людях (и мышах) по их внешнему виду, а ценить всех по поступкам и доброте.
«Параллельный мир» (Cool World), 1992 г.
1945 год. Ветеран Второй мировой войны Фрэнк Харрис (Брэд Питт) возвращается домой в Лас-Вегас, однако по прибытии в город с Фрэнком и его матерью происходит несчастный случай. Решив прокатиться на мотоцикле, они сталкиваются с пьяным водителем автомобиля. Мать Фрэнка умирает, а юный герой перемещается в иную реальность под названием «Параллельный мир», — весьма жестокий, извращенный город с сюрреалистическими пейзажами и безумными рисованными героями.
Тем временем, в реальном мире проходит 47 лет. Художник-мультипликатор Джек Дибс (Гэбриэл Бирн) оказывается в тюрьме. Имея в своем распоряжении кучу свободного времени, Джек рисует комикс «Параллельный мир», главной героиней которого становится ослепительная блондинка Холли Вуд (Ким Бэйсингер).
Холли хочет лишь одного — попасть в мир людей, мотивируя свое желание тем, что люди в отличие от мультяшек могут чувствовать жизнь, а ей надоело существовать в однообразии. Очеловечиться для последующего перемещения в мир людей мультяшка может лишь в том случае, если переспит с человеком.
Очень забавен тот факт, что мультяшки не могут прыгнуть выше головы, иначе говоря они не могут приспособиться к жизни в человеческом социуме. Скорее всего это связано с тем, что мультяшки «Парралельного мира», в отличии от рисованных персонажей того же «Кролика Роджера», во многом действуют неосознанно и хаотично. При просмотре фильма складывается ощущение, что они не могут планировать свои действия, а уж тем более рассуждать логически. Это относится ко всем мультяшкам, кроме Холли и ее подручных.
Опять же, сравнивая атмосферу «Параллельного мира» и «Кролика Роджера», не покидает чувство, что «Параллельный мир» старается во всем походить на Роджера. Это касается и анимации, и внешнего вида персонажей. Как я упомянул выше, герои «Параллельного мира» живут в таком хаотичном, безумном и больном мире, и сами настолько безумны, что по сравнению с ними Судья Рок и его хорьки-подручные из «Кролика Роджера» начинают казаться добряками. При просмотре я порой решительно не понимал того, что творилось на экране.
Кстати, к саундтреку фильма приложил руку сам Дэвид Боуи, который написал песню Real Cool World. В саундтрек также вошли песни Moby, Ministry и The Future Sound Of London. Актерская игра Ким Бэйсингер не осталась без внимания. Актриса была выдвинута на кинопремию MTV в номинации «Самая желанная актриса», а также получила номинацию на «Золотую малину» как худшая актриса (как ни парадоксально!).
«Параллельный мир» получился очень противоречивым, неровным и эксцентричным фильмом, который тем не менее стоит посмотреть. Это пример того, что может получиться, если делать ставку лишь на звезд кинематографа, и при этом забить на логичность и последовательность в сюжете.
«Приключения Рокки и Булвинкля» (The Adventures of Rocky and Bullwinkle), 2000 г.
Очень давно, еще во времена Холодной войны, на американском телевидении выходило «Шоу Рокки и Булвинкля», в котором отважный, но немного глуповатый лось Булвинкль вместе со своим храбрым другом бельчонком Рокки боролись со Злым Лидером и его шпионами из страны Потсильвании.
В фильме главным злодеем стал Злой Лидер (Роберт де Ниро), а также его приспешники Борис Гадюкин (Джейсон Александер) и Наташа Фатале (Рене Руссо), которые, как и раньше, хотят только одного — завоевать мир. Для того чтобы помешать злодеям претворить свои планы в жизнь, ФБР решает вытащить из небытия Рокки и Буллвинкля.
По ходу фильма герои сталкиваются с самыми разнообразными приключениями. Рокки, к примеру, вновь научится летать, а Буллвинкль получит почетный диплом университета и обсудит с президентом США вырубку лесов.
Фильм довольно смешной, а самое главное — он не напрягает. Актеры в полном составе валяют дурака, испытывая при этом наслаждение, а зрителю остается только умиляться этой доброй атмосфере. В фильме довольно много известных актеров. Среди них Вупи Голдберг, Джанин Гарофало, Джон Гудман и другие. Роберт де Ниро спародировал самого себя, произнося фразу «Are you talking to me», которая отсылает к его роли в известном фильме Мартина Скорсезе.
От просмотра вы получите только положительные эмоции, ведь «Рокки и Буллвинкль» совмещает в себе пародийную анимацию, смешные шутки и впечатляющий актерский состав.
Бонус!
«Луни Тюнз: Снова в деле» (Looney Tunes: Back in Action), 2003 г.
Один из самых провальных проектов по совмещению анимации с живыми актерами невозможно порекомендовать как достижение кинематографа — это далеко не «Кролик Роджер»… и даже не Space Jam. Картина, кстати, запускалась как сиквел «Космического джема», в главной роли должен был сняться Джеки Чан, но угодила в производственный ад… из которого на экраны выбралось абсолютное позорище — несмотря на все усилия режиссера, великолепного Джо Данте, режиссера «Гремлинов 1-2». Никакой творческой свободы Данте не давали: по словам режиссера, в фильме от его оригинального замысла «отличаются только начало, середина и конец».
Все, что вам нужно знать о Looney Tunes: Back in Action: у фильма было 27 сценаристов… из которых один работал над общим сюжетом, а другие вырабатывали гэги.
Как и в «Космическом джеме» с «Кроликом Роджером» люди живут в одном мире с мультяшками. По сюжету знаменитую скандальную утку Даффи Дак уволили со студии Warner Bros. из-за непомерных амбиций. Из-за выходок Даффи увольняют еще и каскадера Ди Джея Дрейка (Брендан Фрейзер). Когда Даффи подвозит Дрейка домой, выясняется, что его отец, известный актер Дамиэн Дрейк (пятый Джеймс Бонд Тимоти Далтон), — на самом деле шпион. Отца похищает безумный Председатель корпорации Acme (Стив Мартин), производящей всякую всячину для мультфильмов WB, а Даффи с Дрейком приходится отправляться в Лас-Вегас на поиски алмаза «голубая обезьяна». Причем тут алмаз? В этом не уверен даже единственный «сюжетный» сценарист картины.
Сейчас в это трудно поверить — но Брендан Фрейзер в то время, после успеха «Мумии» 1999 года и ее сиквелов, был звездой уровня сегодняшнего Дуэйна «Скалы» Джонсона. В Looney Tunes Фрейзер иронизирует над собой и своим экранным образом обаятельного крутыша, что создает приятное ощущение позитивной и несерьезной атмосферы.
Сюжет состоит из абсолютно разрозненных сцен и гэгов — скажем, увольнение Дака и Дрейка никак не связано с основным шпионским сюжетом, к которому совсем уж неуместно пристегнут мистический «макгаффин» из «Мумий» или «Индианы Джонса».
Совмещение анимации с живыми актерами, несмотря на все усилия Данте (человека не менее талантливого, чем Роберт Земекис), выглядит крайне топорно, в основном из-за неестественно затененных и врисованных в происходящее на компьютере мультяшек. Это раздражало еще в детстве, когда ты не мог внятно объяснить себе, почему мультики в Looney Tunes выглядят настолько хуже, чем в нарисованном вручную «Кролике Роджере». В 2018 году это вообще выглядит как дешевый любительский Photoshop. Вы только посмотрите на скрины из фильма!
Посмотреть фильм стоит разве что ради шуток, тех самых гэгов, которые аутентично выводят очень специфический (чтобы не сказать — низкопробный) юмор мультфильмов WB на большой экран, и достойной актерской игры Фрейзера и Далтона. Фильм провалился в прокате, собрав лишь 21 миллион долларов при бюджете в 80 миллионов. Это на долгие годы отбило у студии Warner Bros. желание делать подобные комбо кино и анимации.
"...исполненная певцом под псевдонимом Seal" — в принципе, это всё, что нужно знать про канобу. Какого-то сраного маленького репера канобка восхвалит до небес, распишет всю его биографию, а для одного из значимых певцов за всю историю даже впадлу скопировать его имя из википедии — Henry Olusegun Adeola Samuel.
Космический JAM просто огонь!!!!
Первый "Стюарт" был прекрасен, да