13 марта 2019Игры

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта

В прошлый раз мы делали подборку настольных игр, связанных с постапокалипсисом, в этот раз решили обратить внимание на творчество великого и ужасного Говарда Лавкрафта. Самую очевидную игру, что приходит на ум первой, мы упоминать не будем — про «Ужас Аркхэма» мы делали отдельный материал. Посмотрим на другие достойные внимания игры!
В прошлый раз мы делали подборку настольных игр, связанных с постапокалипсисом, в этот раз решили обратить внимание на творчество великого и ужасного Говарда Лавкрафта. Самую очевидную игру, что приходит на ум первой, мы упоминать не будем — про «Ужас Аркхэма» мы делали отдельный материал. Посмотрим на другие достойные внимания игры!
5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 1
5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 2

«Древний Ужас»

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 3

Собственно, вторая игра, что приходит на ум, — «Древний Ужас». Это слегка облегченная версия «Ужаса Аркхэма». Из наиболее очевидных отличий: вместо карты города здесь карта мира — сыщикам придется путешествовать по разным городам и странам, а не районам; вместо пяти Фаз — всего три: действие, контакты и миф. Также довольно серьезные отличия ждут на листах персонажей — все их характеристики — константа и никак не могут корректироваться. Денег здесь тоже нет.

Фазу подготовки и перемещения объединили в одну — здесь в первой фазе игрок может двигаться, торговать, отдыхать, готовиться к путешествию, покупать предметы или совершать особые действия. Не нужно перемещать ползунки, настраивая характеристики — то же перемещение, например, логично завязано на транспорте.

Например, для того чтобы быстрее попасть в нужную точку планеты, нужны билеты на поезд или на корабль.

Билеты же приобретаются во время подготовки к путешествию — и так далее, подробно здесь правила мы разбирать не будем. За ход можно совершить всего два действия.

Правила боя несколько иные — здесь также надо проходить проверку на силу воли при виде монстров и на физическую силу, однако количество успешных попаданий служит одновременно и для парирования урона монстра, и для его нанесения.

Вместо монотонного сборка улик и закрытия врат в «Древнем Ужасе» необходимо разгадать три Тайны Древних — иначе говоря, выполнить ряд условий, которые засчитываются за разгадку (например, набрать определенное количество тех или иных жетонов).

Таким образом, «Древний Ужас» — более динамичная игра, нежели «Ужас Аркхэма», из которого выкинули некоторые рутинные элементы, которые могли бы затягивать партию (которая здесь длится в среднем меньше). Если «Ужас Аркхэма» показался вам слишком сложным или бесконечным, то, возможно, стоит сыграть в эту игру.

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 4

«Знак Древних»

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 5

Эту игру тоже можно считать вариацией «Ужаса Аркхэма» — и двинулась она тоже в сторону упрощения и ускорения процесса.

Здесь действие происходит на территории музея, который исследуют сыщики в надежде не допустить пробуждения Древнего — для этого нужно собирать Знаки Древних.

Карты здесь нет — то есть, совсем. Все взаимодействие с окружением происходит при помощи двух типов карт — карт приключений и Иных миров. Перед началом игры лицом вверх выкладываются шесть карт приключений, а рядом с ними две стопки карт приключений и Иных миров. В начале каждого хода игрок выбирает приключение себе по вкусу и начинает выполнять перечисленные в нем задачи.

Выполняет он их очень просто — вместо привычных кубиков с числами здесь на гранях кубиков нанесены значки 6 типов. Для того, чтобы выполнить ту или иную задачу, нужно выкинуть определенное количество кубиков определенного значения. Задач может быть несколько — за ход можно выполнить не более одной. За провалы и невыполнения игроки получают урон здоровью, либо рассудку, либо и тому и другому сразу.

А можно и не выбирать приключение, а вернуться ко входу в музей, своего рода спасительному островку. Здесь можно лечиться и покупать предметы за трофеи, что игрок зарабатывает, проходя приключения или Иные Миры. Знаки Древних также игроки получают за их успешное прохождение.

Как и у «старшего брата», здесь представлена механика мифов, что вносят изменения и дополнительные условия в игровой процесс — без них бы все превратилось в монотонные броски кубиков. Кстати, о них — чтобы не превращать игровой процесс в сплошной рандом, здесь есть предметы и специальные хитрости, которые позволяют корректировать результаты, выпадающие на кубиках. Монстры, к слову, здесь тоже есть — они появляются в ходе пробуждения Древнего и занимают листы приключений, усложняя выполнение задач. Механика боя с ними идентична механике выполнения задач.

Неплохой выбор для тех, кто хочет попробовать еще одну вариацию «Ужаса Аркхэма».

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 6

«Праздник в Кингспорте»

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 7

Если в прошлой игре вы выступали на стороне сыщиков, то тут все наоборот — зачем пытаться бороться со злом, если можно к нему присоединиться?

В Кингспорте наступает праздник — Древние пробуждаются, и необходимо сделать все для того, чтобы это произошло как можно быстрее. Самое главное сделать это быстрее вон тех уродов из соседнего культа — дураку понятно, что они верят совсем не так и не в то…

Кингспорт — вымышленный город из произведений Лавкрафта, который впервые появился в рассказе «Ужасный старик» 1921-го года. Он расположен к юго-востоку от Аркхэма.

Так что же надо сделать добропорядочному культисту, чтобы выиграть? Всего партия делится на 12 раундов — 12 месяцев, которые в свою очередь разбиты на 6 фаз. Сначала определяется очередность хода игроков (каждый раз по новой), затем игроки обращаются к Древним за различными плюшками, после этого они получают от них что-то за свои старания, далее игроки тратят ресурсы, чтобы укрепить свои позиции в городе, в пятой фазе появляются сыщики (если они есть в этом раунде) и в последней, условной, белая фишка перемещается на следующее деление — наступает новый месяц.

Игра строится на накоплении ресурсов и распространении влияния по городским районам. Здесь все довольно сильно завязано на кубиках — тот, кто выбросил наибольшее значение, ходит первым; чем больше очков выпало на кубиках, тем более мощных Древних игрок может вызвать — у каждого бога на карточке написана цифра, от Х до 19, которая означает стоимость его призвания, — соответственно, тем более ценные дары игрок получит и т. д.

Друг с другом сражаться тут нельзя; боевой системы как таковой практически нет, не считая четырех стычек с сыщиками за всю игру (они приходят в заранее обозначенные раунды).

Ресурсы тратятся на занятие зданий, за что игрок получает очки культа. Тот, кто к концу игры наберет больше всего этих очков, и побеждает. Таким образом, все зависит от удачных бросков кубиков и от адекватного расчета своих сил — далеко не все Древние согласны помогать бесплатно, большинство требуют что-то взамен, например, рассудок. А если эти очки закончились, в качестве уплаты подойдут жетоны культа.

Если вы хотели попробовать себя на стороне сил зла и, наконец, избавить Землю от нечестивцев, то «Праздник в Кингспорте» как раз для вас.

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 8

«Тайны Аркхэма»

Эта игра представляет собой настоящий детектив: если в предыдущих улики были условными и выглядели как круглые жетоны, то здесь игрокам придется заниматься полноценными расследованиями, выдвигать версии и искать зацепки.

На русском языке она еще не вышла, но уже доступна для предзаказа — локализацией занималась компания Hobby World.

Всего в этой игре восемь детективных сценариев. Задача игроков в том, чтобы, перемещаясь по городу, общаясь с людьми и изучая различные локации, разгадать каждое дело, ответив на серию вопросов. Никаких кубиков или карточек — нужно внимательно читать описания локаций, монологи персонажей и даже газеты — в комплекте с игрой идут 8 газетных выпусков на четырех двусторонних листах, из которых также можно выудить ценную информацию.

В игре есть счетчик времени — как только он обнулится, игрок или игроки должны будут ответить на ряд вопросов (для каждого сценария, что логично, они свои), и подсчитать итоговые победные очки.

Если бесцельно бродить по городу, слишком часто забредать в сюжетные локации и бесцельно болтать с персонажами, очки вы будете терять.

С интересом ознакомлюсь, когда она появится на прилавках, вот только смущает ее ограниченная реиграбельность — без дополнений тут явно никак.

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 9

Mansions of Madness. Second Edition («Особняки Безумия. Вторая редакция»)

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 10

И напоследок еще одна игра, которой пока нет на русском языке. Казалось бы, все довольно привычно — загадочный особняк, сыщики, слегка измененные карточки, даже жетоны улики снова на месте. Вот только зачем игра настоятельно требует установки соответствующего приложения на свой смартфон?

Все просто — «Особняки Безумия» в некоторых игровых ситуациях используют приложение, которое вносит элемент неопределенности и непредвзятости в игру.

Например, прежде чем заходить в очередную комнату для ее исследования, игрок на своем смартфоне выбирает соответствующее помещение и запускает генератор случайных чисел, что подсказывает ему, какие жетоны он там найдет и с какими опасностями столкнется. С помощью все того же приложения происходит поиск предметов (вас, например, могут заставить пройти тест на ту или иную характеристику), а также взаимодействие с персонажами и предметами. И бои тоже!

Более того, все то же приложение содержит в себе несколько разновидностей паззлов, которые могут попасться сыщикам в ходе игры.

Для того, чтоб одержать победу, нужно… А хороший вопрос, на самом деле — это придется выяснять отдельно. Для этого нужно внимательно слушать диалоги и тщательно исследовать комнаты — тогда игроки смогут узнать, какая главная цель стоит перед ними.

Если говорить в целом об игромеханике, то она слегка отличается от привычной по «Ужасу Аркхэма», в некоторых моментах довольно серьезно — например, здесь жетон улики тратится не на переброс кубика, а на гарантированное получение значения успеха на кубиках. В комбинации с участием в игре бездушной машины, которая серьезно меняет игровой процесс, все выглядит как весьма и весьма интересное времяпрепровождение. Если верить сайту Hobby World, выход локализованной версии намечен на весну-лето этого года.

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 11

Поделитесь своим опытом игр в эти настолки или расскажите о тех, что не вошли в эту подборку.

5 отличных настольных игр по вселенной Говарда Лавкрафта - фото 12

Больше текстов о настольных играх

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Kibu
Kibu

лав крафт еще тот писака - более наивных книженцый я не читывал - я не говорю что они плохие

Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII

Я слишком стар для этого дерьма... мне не найти с кем в них поиграть!☹️