26 июня 2018Киберспорт

Спустя полгода после релиза PUBG: 6 главных побед и 6 провалов PUBG Corporation

В декабре 2017 года состоялся релиз PlayerUnknownʼs Battlegrounds. Это был маркетинговый ход: Брендан Грин обещал выпустить свое детище до конца года и свое обещание сдержал. Мы выделили шесть самых успешных и столько же неудачных решений PUBG Corporation спустя полгода после релиза игры.
В декабре 2017 года состоялся релиз PlayerUnknownʼs Battlegrounds. Это был маркетинговый ход: Брендан Грин обещал выпустить свое детище до конца года и свое обещание сдержал. Мы выделили шесть самых успешных и столько же неудачных решений PUBG Corporation спустя полгода после релиза игры.

К моменту релиза Playerunknown’s Battlegrounds уже была игрой-феноменом. Лидер по онлайну в Steam, еще в раннем доступе, но уже киберспортивная дисциплина, хит на западном и китайском рынках.

Однако за блестящим успехом были скрыты проблемы: плохое качество сетевого кода, обилие читеров, несбалансированное вооружение, огромное влияние на игру случая и другие.

После релиза кое-что изменилось в лучшую сторону, а кое-что — в худшую. Этим изменениям и посвящен этот материал. Начнем с позитива.

Спустя полгода после релиза PUBG: 6 главных побед и 6 провалов PUBG Corporation - фото 1

1. Коммуникация с сообществом

Самый удачный ход заключается в том, что команда прекратила радиомолчание и стала общаться с игроками. Во времена раннего доступа появление кого-то из разработчиков на reddit было похоже на чудо. Непосредственным источником информации для игроков были немногочисленные интервью Брендана Грина, да и те — весьма размытые. После релиза коммуникация с сообществом вышла на достойный уровень. На reddit и в социальных сетях появились сотрудники компании, которые выслушивают жалобы на баги и пожелания по развитию игры.

Это не «говорящие головы» — разработчики и впрямь учитывают пожелания поклонников.

2. Новый контент

До релиза обновления выходили еженедельно, а месячные апдейты наполняли игру новыми предметами или фишками. Незадолго до выхода игры схему изменили, отказавшись от жестких сроков выхода патчей или порций нового контента.

Впрочем, это никак не повлияло на появление в игре новых элементов. После релиза авторы добавили несколько новых видов вооружения и транспорта, улучшения для оружия и еще одну карту.

Спустя полгода после релиза PUBG: 6 главных побед и 6 провалов PUBG Corporation - фото 2

3. Работа над балансом

Довольно долго в игре царила мета из M416 + kar98k. Эта комбинация позволяла игрокам уверенно играть на любой дистанции. Потребность в других видах вооружения просто отпала — пистолеты-пулеметы были слишком слабы на большой дистанции, пистолеты медленно стреляли, а дробовики были нестабильны.

Апрельский ребаланс полностью разрушил привычную мету.

Несмотря на то, что эта связка все еще сильна, она потеряла универсальность. На ближней дистанции ПП и дробовики стали мощнее, а среди винтовок у M416 появился сильный конкурент — обновленный АК стало проще контролировать.

4. Новые платформы

Релиз игры на Xbox One состоялся почти одновременно с релизом на PC, после чего PUBG вышла еще на двух платформах. Версии для Android и iOS в феврале стали доступны для китайских игроков, а 19 марта мобильная версия появилась во всем мире. Она несколько отличается от оригинала, но это все еще та самая PUBG.

Спустя полгода после релиза PUBG: 6 главных побед и 6 провалов PUBG Corporation - фото 3

5. Новые элементы в игровых механиках

Кроме того, команда постоянно добавляет новые или изменяет уже существующие игровые механики. Например, в обновлении от 30 мая осколочная и светошумовая гранаты, а также коктейль Молотова работают совершенно иначе. Коктейль стал поджигать деревянные полы и двери, а повторный бросок в то же место теперь усиливает огонь. Такое изменение сделало ранее одну из самых бесполезных «гранат» самой интересной.

Осколочная граната перестала выполнять функции «разбрасывателя» игроков и теперь контузит, нанося повышенный урон на меньшей дистанции. А светошумовые отныне напоминают по принципу работы такие же гранаты из R6: Siege. Теперь если «флешка» взорвалась под ногами игрока, он точно будет ослеплен.

Спустя полгода после релиза PUBG: 6 главных побед и 6 провалов PUBG Corporation - фото 4

6. Ворох QoL-изменений

Все крупные изменения были подкреплены мелкими улучшениями игрового процесса. Шлем 3-го уровня теперь выпадает только в air-дропах, и за него ведется настоящая война. В главном меню появилась возможность выбора карты, а рукоятки для оружия получили в описании краткую справку о влиянии на поведение того или иного ствола.

Спустя полгода после релиза PUBG: 6 главных побед и 6 провалов PUBG Corporation - фото 5

Правда, на темной стороне есть немало провалов. Создателей постоянно упрекают в нерасторопности и излишнем равнодушии. Поговорим офундаментальных проблемах.

1. Отсутствие инструментов для тренировок

В PlayerUnknownʼs Battlegrounds игрок тратит бо́льшую часть времени на перемещение и собирательство. За матч происходит всего несколько перестрелок, а счетчик убийств редко становится двузначным. В такой ситуации натренировать новые стволы сложно. И почти невозможно подобрать подходящее оружие и отследить, как меняются знакомые пушки.

По слухам, у разработчиков есть доступ к огневому рубежу. И его отсутствие в игре выглядит довольно странно.

2. Плохая оптимизация

Несмотря на то, что игра уже больше года доступна для покупки и полгода назад вышла из раннего доступа, оптимизацию до сих пор ругают.

Это касается как FPS, так и сетевого кода. Даже на мощных системах у игры не всегда получается выдавать 100 кадров.

Еще одна проблема — уведомление о качестве подключения. Когда в CS: GO можно включить net_graph, а в R6: Siege — отслеживать состояние по четырем иконкам, в PlayerUnknownʼs Battlegrounds нет ничего кроме серверов с обновлением в 30 Hz.

В PUBG сетевой лаг в два раза выше, чем у других сетевых шутеров.

В PUBG сетевой лаг в два раза выше, чем у других сетевых шутеров.

3. Не всегда понятные апдейты

В недавнем обновлении изменились характеристики M16A4 и дробовиков. В описании апдейта говорится, что у первого выстрела из M16A4 стала слабее отдача, а разлет дроби уменьшился. Однако тесты, проведенные игроками, показали, что все это не соответствует реальности.

При этом все обновления избегают конкретных значений. Узнать, насколько сильно изменилась отдача и вырос горизонтальный разброс, можно только с помощью тестов на практике. Или верьте разработчикам на слово.

4. Обилие лутбоксов

Первый кейс с косметическими предметами появился еще во времена раннего доступа. К ним отнеслись с недоверием, хотя Брендан Грин и заверил, что косметика не даст никаких преимуществ, а самих кейсов будет мало.

Сейчас в игре больше десяти кейсов и несколько ключей для них. Учитывая плохую оптимизацию, появление каждого нового ящика воспринимается в штыки. Сообщество постоянно напоминает разработчикам о том, что геймплей гораздо важнее лутбоксов.

Чтобы увидеть все кейсы, придется полистать.

Чтобы увидеть все кейсы, придется полистать.

5. Нет тестового сервера

Формально тестовый сервер существует. На нем испытывают новые механики и снаряжение, а также новые карты. На практике тестирование не имеет никакого значения. Яркий пример — добавление новых рукояток для оружия. На тестовом сервере с ними была одна ситуация, а в игре — совершенно иная.

После переноса в основной клиент их характеристики изменились, а одна рукоятка и вовсе ухудшила контроль оружия.

6. Медленное исправление багов

Скорость добавления в PUBG лутбоксов на порядок превышает скорость исправления ошибок. Проблема со стрельбой из дробовиков существует с первого дня. Машины до сих пор неуправляемы и, вращаясь на месте, убивают взрывом всех сидящих внутри. Из-за десинхронизации игроков до сих пор сносит при приземлении с парашютом.

Половине из текущих проблем больше полугода. Создатели не спешат их исправлять, вместо этого они предпринимают неочевидные решения, которые еще больше выводят игроков из себя. Например, добавили новую карту, но возможность выбрать между Эрангелем и Мирамаром убрали. Зачем?

С момента релиза вышло пятнадцать обновлений. В PUBG регулярно появляются новый контент и внутриигровые ивенты, но игра никак не может избавиться от старых проблем.

В Call of Duty: Black Ops 4 и Battlefield 5, которые выйдут этой осенью, будут свои дорогие «королевские битвы». Если разработчики хоть немного опасаются конкуренции (а они должны), у них в запасе есть три месяца, чтобы исправить большинство ошибок и сделать PUBG лучше.

Комментарии 26
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Boiler364
Boiler364
А чего нету ни слова о читерах? По нормальному это чуть ли не главная проблема игры. Вообще статья слишком оптимистичная