5 любопытных фактов о серии God of War
К слэшеру про Древнюю Грецию разработчики пришли не сразу
Дэвид Яффе, геймдизайнер и один из авторов серии God of War, рассказывал, что перед тем, как додуматься до истории сурового спартанца, команда перебрала массу идей. Сперва разработчики хотели создать приключение от первого лица в открытом мире. События игры должны были разворачиваться в Луизиане, а сюжет каким-то образом был связан с вуду. Впрочем, в результате авторы отдали предпочтение вселенной, основанной на древнегреческой мифологии. Будущую игру назвали Dark Odyssey, и только через некоторое время сменили название на God of War.
Сам Кратос, к слову, тоже далеко не сразу стал таким, каким мы привыкли его видеть. Изначально в головах у разработчиков это был длинноволосый герой, который таскал на своей спине ребенка. Зачем, создатели игры так и не могут объяснить, но факт остается фактом. Не исключено, что уже тогда команда хотела создать что-то похожее по геймплею на новую, «скандинавскую» God of War, однако в последний момент отказалась от этой идеи. И это пошло серии только на пользу, а ребенок Кратоса в игре все равно в итоге появился, когда для него пришло время.
Авторы God of War вдохновлялись «Битвой титанов» и… фильмами Пола Верховена
Руководителем разработки (game director) первой God of War был уже упомянутый Дэвид Яффе. Именно в его голове должен был сформироваться образ игры, который затем воплотили бы в жизнь программисты, аниматоры и художники.
Чтобы дойти до этого образа, Яффе, как и любой творец, вдохновлялся другими произведениями — он немало взял от картины «Битва титанов» 1981 года, тоже основанной на древнегреческой мифологии, и, что весьма неожиданно, от фильмов Пола Верховена. Как именно нидерландский постановщик повлиял на God of War, Яффе не пояснил.
Пытаясь объяснить команде, какой именно он видит будущую игру, Яффе также умоминал и режиссера Ридли Скотта. Геймдизайнер вообще описал God of War как ««Битва Титанов», которую будто бы снял Скотт». А когда игру впервые привезли на E3, то в презентациях для журналистов разработчики описывали God of War как слэшер, в котором нашлось место элементам из Devil May Cry и Ico.
Персея и Геракла в God of War озвучили Персей и Геракл
О том, что Кратоса во всех играх (кроме новой) озвучил Терренс С. Карсон, вы и так наверняка знаете, однако гораздо интереснее, что Персею и Гераклу во второй и третьей частях соответственно подарили свои голоса актеры, которым не впервой было вживаться в эти роли.
Видимо, Дэвид Яффе настолько вдохновился лентой «Битва титанов», что позвал Гарри Хэмлина, сыгравшего в ней Персея, озвучить этого же персонажа и в God of War 2. Ну а Геракла в God of War 3 сыграл Кевин Сорбо — его вы можете помнить по фильмам и сериалу о древнегреческом герое, где актер исполнил главные роли. Еще Сорбо появился в сериале «Зена — королева воинов».
Фильм по God of War пытаются снять уже 12 лет
Еще в 2005 году Дэвид Яффе объявил, что сценарий экранизации God of War готов — и осталось только найти режиссера. Вроде бы даже Universal Studios хотела взяться за создание фильма, однако все настолько легко выйти, разумеется, не могло. В 2008 году режиссер Бретт Рэтнер («Час пик», «Геракл») заявил, что именно он снимет кино про Кратоса, но затем оставил кресло режиссера. В какой-то момент Яффе даже проговорился, что на роль главного героя хотели взять Дэниела Крейга, но тот отказался.
Вместе с тем один круг производственного ада за другим проходил и сценарий экранизации. Его переписывали так много раз, что от оригинальной идеи Яффе там не осталось и следа. Над историей киношного Кратоса успели поработать люди, ответственные за сценарии фильмов «Пила 4» и «Пираньи 3DD», что многое говорит о том, в каком ужасном состоянии находится ситуация с фильмом по God of War.
Дэвид Яффе погиб от рук Кратоса… если верить телефонному разговору
Встретиться с героем, которого сам и создал, — честь для любого творца. Правда, если речь идет о Кратосе, то ничего хорошего от этой встречи можно не ждать. И Дэвид Яффе смог лично в этом убедиться.
Дело в том, что в самой первой God of War, ближе к финалу, на уровне можно отыскать две статуи, ничем особым не выделяющиеся. Кто-то пробежит мимо них, не обратив внимания, а кто-то, возможно, попытается их разрушить, ударив по ним несколько раз, однако толку от этого все равно не будет.
Как-то повлиять на эти статуи можно, если нанести им несколько сотен ударов. Тогда на экране появится номер телефона, и если по нему позвонить, то можно услышать разговор между Яффе и Кратосом. В конце этого разговора главный герой игры, не оценивший пранка своего создателя, убивает Дэвида. И убивает весьма жестоко — дикие вопли геймдизайнера не дадут соврать.