5 лучших ролей Роберта Паттинсона — нового Бэтмена
«Король» (The King), 2019
В этой исторической драме от Дэвида Мишо про короля Генриха V Роберта Паттинсона не так много, но его персонаж запоминается больше других.
В центре сюжета неудачная попытка молодого английского короля Генриха V не ввязаться в войну с Францией, под давлением приближенных и очевидного неуважения со стороны Франции он решается вступить с ними в конфронтацию. Там он и встречает персонажа Паттинсона — дафина Людовика, представляющего французские силы. Их диалоги — это самый смак фильма.
Жуткий парик, режущий ухо французский акцент, странное сочетание манерности, агрессии и тупости в одном лице. Паттинсон в этой роли вызывал целую бурю эмоций, даже жалко, что ему уделено так мало времени. Но он отлично продемонстрировал всю гнилую натуру персонажа, мнящего о себя явно больше, чем он есть на самом деле.
Этой ролью Паттинсон доказал, что в роли злодея себя чувствует вполне комфортно. Моментами казалось, что из него мог бы выйти Джокер, но судьба распорядилась иначе.
«Хорошее время» (Good Time), 2018
Во-первых: абсурдное русское название фильма ничего не значит, оригинал отсылает к good time в контексте отбывания тюремного срока — время, которое снимают с заключенного за хорошее поведение. То есть правильный перевод: «Хорошее поведение» или там «Хорошо сидим». Во-вторых: это лучший на сегодня фильм очень талантливых американских режиссеров-сценаристов Джоша и Бенни Сафди.
В Good Time есть все, что начисто отсутствует в хваленых Uncut Gems. Не топчущийся на месте сюжет. Герой, которого не хочется приложить кирпичом с момента его появления на экране, принимающий умные (для себя) или хотя бы нестандартные решения. А также концовка, напоминающая естественное развитие событий в реальной жизни (да, примерно так и кончилась бы такая история), а не дешевое ироничное морализаторство и драму ради драмы.
По сюжету мелкому грабителю банков Конни (Паттинсон) нужно за 1 ночь найти где-то 10 000 $ на залог, пока его умственно отсталого брата (один из режиссеров) не убили в печально известной тюрьме «Райкерс». Когда все идет не по плану, Конни решает просто «выломать» брата из больнички — но по ошибке освобождает совсем другого человека, мелкого преступника Рэя.
Рэя играет непрофессиональный актер, самый настоящий мелкий преступник, выступающий под творческим псевдонимом Бадди Дюресс. В предыдущем фильме Сафди Бадди снимался, находясь в розыске, в этом — уже выйдя на поруки. Англичанин Паттинсон отрастил нью-йоркский акцент, обзавелся плохими бородой и прической и нарядился в дрянной худи. В целом он умудряется не потеряться на фоне аутентичного Дюресса. На съемках Бадди, кстати, называл Роберта не иначе как «этим, как его… Эдгаром».
Очень хороший и реалистичный криминальный фильм, в котором практически ничего не придумано (в основу сюжета легли рассказы Бадди о его жизни). Паттинсон в очередной раз примерил на себя очень трудную и неблагодарную роль — такого тупаря не играл даже Де Ниро в «Джеки Браун». И с честью справился с задачей.
Автор: Александр Башкиров
«Ровер» (The Rover), 2014
И снова фильм Дэвида Мишо. В этот раз постапокалиптическая драма, где действие происходит десять лет спустя после экономического коллапса в Австралии. В стране царят мародерство, банды и полный беспредел, за которым вынуждены следить военные.
В этом опасном мире несколько незадачливых грабителей, скрываясь от преследования, крадут машину главного героя в исполнении Гая Пирса. И тот готов пойти на все, чтобы ее вернуть. А составляет компанию ему брат одного из грабителей по имени Рейнольдс в исполнении Паттинсона.
Рейнольдс — слабый и неуверенный в себе человек, за которым надо всегда следить, чтобы он не натворил дел. Периодически дергающийся, разговаривающий просто, чтобы говорить. Очевидно, что с головой у персонажа не все в порядке, но в этом мире на лечение нет времени. Надо выживать.
Его герою за фильм приходиться пережить едва ли не больше, чем персонажу Пирса: от убийства невинного человека до спасения чужой жизни. С одной стороны, мы видим героические поступки, а с другой — фатальные ошибки, из-за чего персонаж вызывает противоречивые эмоции.
«Космополис» (Cosmopolis), 2012
Великий режиссер Дэвид Кроненберг смог идеально адаптировать под фильм довольно сложную книгу Дона ДеЛилло. Избавившись от спойлерного вступления, ненужных галлюцинаций и переместив большую часть сцен в лимузин, он создал визуально притягательное, хоть и отчасти камерное кино… которое не понравилось почти всем, кто его посмотрел.
Что абсолютно не удивительно, так как диалоги неподготовленного зрителя тут просто уничтожают. Все ополчились на сценарий, а вот актерская работа Роберта была тепло встречена. Она и по сей день фигурирует в различных топах его лучших ролей.
По сюжету миллиардер-финансист Эрик Пеккер решает поехать подстричься на своем навороченном лимузине, но не в элитную парикмахерскую в центре Манхэттена, а в определенную, на окраине. И вся картина посвящена тому, как он едет в машине, к нему подсаживаются коллеги, знакомые, жена, он мочится в прямо в лимо, занимается сексом, проходит осмотр простаты и наблюдает за убийством на шоу. Его герой производит впечатление человека, уставшего от собственного богатства и власти. Он хочет быть разрушен, уничтожен и унижен.
Этот путь самоуничтожения длинной в один день и будет наблюдать зритель на протяжении всего фильма. Поступки героя иррациональны с самого начала, а действия импульсивны.
Он едет стричься на окраину в самой неповоротливой машине, да еще и в то время, когда будет ехать президентский кортеж. Словно он специально решил затянуть поездку. С этого и начинаются трудности, которые он сам себе создает. Если ни у кого нет сил разрушить его жизнь, то, может, ему стоит взять такое ответственное дело в свои руки?
Недооцененная картина, где Роберт с успехом начал отходить от романтичного образа, показав, что и изъяны человеческой натуры он способен искусно показать на экране.
«Маяк» (The Lighthouse), 2019
Восхитительная визуально и невероятно атмосферная история про двух смотрителей маяка, застрявших на острове в непогоду, чье столкновение характеров породило немало забавных и жутких моментов.
Роберт Паттисон играет молодого смотрителя Ифраима, которого давит своим авторитетом партнер по несчастью Том в исполнении Уильяма Дефо. Трезвенник Ифраим постепенно начинает ломаться под таким давлением, пока не становиться таким же грубым синяком, как и Том. Злость льется ручьями, а неудовлетворенные сексуальные потребности Иф и вовсе проецирует на еду. При этом не покидает ощущение, что он все еще слаб на фоне коллеги. Каким бы злым он не пытался быть, Том ментально сильнее его. Но оба они постепенно сходят с ума.
Интересно наблюдать за изменениями героя: как он оскотинивается, как всплывают новые детали его прошлого. Роберт убедителен в этой роли на 100%, говорят он на полном серьезе напивался на съемках, чтобы все было взаправду. Удалось, верим!