23 марта 2019
Обновлено 14.04.2019

5 лучших фильмов Марка Хэмилла

25 марта состоится премьера 1 серии 2 сезона сериала «Падение Ордена» (Knightfall), одну из ключевых ролей в котором играет Марк Хэмилл. В связи с этим мы решили составить топ лучших экранных работ замечательного актера, известного любителям жанрового кино не только по роли Люка Скайуокера.
25 марта состоится премьера 1 серии 2 сезона сериала «Падение Ордена» (Knightfall), одну из ключевых ролей в котором играет Марк Хэмилл. В связи с этим мы решили составить топ лучших экранных работ замечательного актера, известного любителям жанрового кино не только по роли Люка Скайуокера.
5 лучших фильмов Марка Хэмилла - фото 1
5 лучших фильмов Марка Хэмилла - фото 2

5. Body Bags («Мешки для трупов»), сегмент «Глаз», 1993

5 лучших фильмов Марка Хэмилла - фото 3

Прекрасная хоррор-антология от пары величайших режиссеров этого жанра — Джона Карпентера и Тоуба Хупера, — долгое время не получала широкого распространения и только в 2013 году была издана на Blu-ray c приличным изображением. До этого фильм был наиболее известен по пародии в одном из хэллоуинских эпизодов «Симпсонов», где Гомеру пересадили волосы преступника Честера Снэйка.

В оригинале тоже есть сегмент «Волосы» (про Стэйси Кича, который слишком радикально борется с облысением), но в «Симпсонах» пародируется именно сегмент с Хэмиллом. Марк играет бейсболиста, потерявшего глаз в автомобильной аварии. Ему пересаживают глаз покойного серийного убийцы-насильника. Сначала герой начинает видеть жуткие вещи во время секса с женой, а потом — все больше напоминать старого владельца органа своим поведением.

Режиссер Тоуб Хупер на 100% использует специфическую внешность и выкаченные глаза постаревшего Люка Скайуокера, да и сам усатый Хэмилл отчаянно развлекается в роли «маньяка поневоле». Если бы не «Звездные войны», он наверняка мог бы сделать себе карьеру характерными ролями подобных мерзких типов (см. также: трэш-хоррор Midnight Ride с Майклом Дудикоффом).

5 лучших фильмов Марка Хэмилла - фото 4

В свое время Mask of the Phantasm перевернула все мои представления о мультипликации — во всяком случае о западной. Настолько жестокие драки, красивые взрывы и сочетание стилизованных персонажей с реалистичными бэкграундами я ранее видел только в аниме. А тут вот они — в ни на что, казалось бы, не претендующем американском мультфильме по комиксам!

Конечно же, за «Маской» возвышается огромная глыба Batman: The Animated Series, о котором я на момент знакомства с полнометражкой не слышал (интернета в России тогда еще просто не существовало). Этот фильм — квинтэссенция сериала с его очень своеобразными взглядами на Бэтмена, его отношения с героями и злодеями и степень насилия, которое можно показывать в детском мультике.

Бэтмен зверски бьет врагов в кровь, они теряют зубы и получают рассечения, Кевин Конрой и Марк Хэмилл вкладывают душу в своих персонажей, а сценаристы и режиссеры делают все, чтобы Бэтсу и Джокеру было, где развернуться.

Картина начинается как самостоятельная, обособленная история про потерянную любовь Бэтмена и таинственную фигуру в маске, убивающую воротил готэмского криминального мира (ох, ну кто бы это мог быть?!). Но в итоге мульт посвящает себя тому же конфликту старейших врагов вселенной Бэтмена, что и первый фильм Бертона и второй фильм Нолана.

И, вы знаете, решает все не хуже этих признанных (в том числе и «Канобу») киношедевров. «Маску» до сих пор иногда называют лучшим фильмом о Бэтмене. Я с этим не совсем согласен (я очень люблю Бертона)…, но это точно лучший мультфильм о Бэтмене.

В оригинале опубликовано в материале «Лучшие полнометражные мультфильмы DC»

5 лучших фильмов Марка Хэмилла - фото 5

Лучший американский фильм про войну (не только про Вторую мировую), который смело можно ставить в один ряд с «Проверкой на дорогах», «Иди и смотри» и A Bridge Too Far.

Картину написал и снял по собственным воспоминаниям один из самых нестандартных и недооцененных режиссеров, сценаристов и писателей США. Сэм Фуллер реально прошел Африку, Италию и Францию (а также Бельгию и Чехословакию) рядовым пехотинцем. И даже главный подвиг героя — самоубийственный пробег с важным сообщением через весь простреливаемый немцами пляж Нормандии — тут лично фуллеровский.

Основной сюжет рассказывает о герое-писателе и его троице закадычных друзей, которых абсолютно не берут вражеские пули. Все остальные новобранцы погибают за 3 кампании-мясорубки, но наша четверка, которой помогает бывалый сержант (Ли Марвин), оказывается такой неуязвимой, что их начинают называть Всадниками апокалипсиса.

Сценарий казался бы детской сказочкой… если бы речь не шла о совершенно реальных, неуязвимых для немецких пуль, прошедших всю Вторую мировую товарищах режиссера. Несмотря на скромный бюджет и натуру (все снято в Израиле), The Big Red One — один из самых многоплановых фильмов про войну, тут есть и потрясающие боевые сцены (причем высадка на Омаха-бич — еще не самая масштабная!), и душераздирающие эпизоды вроде сцены с освобождением сумасшедшего дома.

Роль у Хэмилла сравнительно небольшая, но яркая: самый трусоватый новобранец, который, например, отказывается ползти вперед под вражескими пулями в Нормандии. Тогда Сержант берет винтовку и хладнокровно стреляет по песку рядом с Хэмиллом. Немного подумав, герой Марка начинает ползти дальше.

5 лучших фильмов Марка Хэмилла - фото 6

Режиссер и сценарист гениального «Трона» Стивен Лисбергер написал и снял еще один совершенно потрясающий фантастический фильм, который, к сожалению, никто не смотрел. На Blu-Ray, насколько я знаю, картина до сих пор не вышла, на DVD долгое время были доступны только ужасные обрезанные полноэкранные версии. Мне в свое время посчастливилось достать широкоэкранную копию с японского лазерного диска — и с тех пор я считаю Slipstream лучшим недооцененным научно-фантастическим фильмом после «Салюта джаггера».

Дело происходит на постапокалиптической Земле, которую можно всю облететь на одном мощном воздушном потоке из-за изменившихся климатических условий. Главный герой — симпатичный бродяга-контрабандист Билл Пэкстон, — похищает у пары местных силовиков важного преступника, решив самостоятельно получить награду за его голову.

Преступник (Боб Пек из «Парка юрского периода») оказывается роботом-андроидом, и между героями постепенно налаживаются сложные и неоднозначные отношения. Хотя в пересказе сюжет напоминает сразу все ваши любимые аниме про постапокалиптик, это превосходный сценарий и изумительно поставленный фильм с крутейшими экшен-сценами с использованием глайдера. А еще там один из лучших саундтреков в истории кинематографа — от Элмера Бернштайна.

Хэмилл играет чистого антагониста — одного из законников, у которых Пэкстон умыкнул робота. В нашем интервью Марк жаловался на то, что его никогда не позовут в кино играть Джокера из-за низкого роста. Так вот, в Slipstream (как и в «Глазе») можно убедиться, какую угрозу умеет излучать Хэмилл, несмотря на скромные физические данные.

5 лучших фильмов Марка Хэмилла - фото 7

Первые «Звездные войны» — это и самурайский фильм, и вестерн, и британское военное кино (об этом же говорит и Хэмилл в интервью, — ред.). Почему атака на Звезду Смерти — единственная в истории франчайза реалистичная боевая сцена, переговоры пилотов в которой звучат настолько аутентично? Да потому, что вся эта сцена, реплика за репликой и кадр за кадром, позаимствована из британской военной драмы The Dam Busters, которая предельно реалистично рассказывала о настоящей операции времен Второй мировой. Вот откуда в «Звездных войнах» взялись первое, неудачное попадание торпедой в вентиляционную шахту реактора и спокойное, сдержанное самопожертвование идущих на смерть взрослых мужчин.

Это же касается и сцен на Татуине: они настолько прекрасны потому, что это классика Куросавы и Джона Форда, пусть в ней теперь и участвуют роботы, пришельцы и имперские штурмовики. Цитаты заложены в Star Wars на уровне сценария, режиссерских и монтажных приемов, саундтрека… Но вместо с тем Лукас — достаточно талантливый и самобытный режиссер (смотрите его THX 1138 и «Американское граффити»), чтобы все это талантливо и творчески переосмыслить.

Фильм производит одинаковое впечатление на маленьких детей, подростков и взрослых людей, что само по себе — научная фантастика.

Кого-то привлекает эскапизм истории, кого-то наоборот — бескомпромиссная жестокость сюжета (Альдераан) и реализм батальной сцены, в этом фильме одинаково цепляют ярко отсвечивающая поверхность и спокойная холодная глубина, очевидные и неочевидные моменты.

О финале, в котором все сюжетные линии увязываются воедино, завершаются все арки героев, и мы переходим от ситуации полнейшего отчаяния к ликованию самой светлой победы в истории кино за считанные СЕКУНДЫ экранного времени, читают лекции. Я серьезно: именно лекциями о финале Star Wars Майкл Арндт, сценарист бюджетной комедийной драмы «Маленькая мисс Счастье», в свое время привлек внимание Disney и получил место сценариста седьмого эпизода «Звездных войн».

Трилогия в целом имеет весьма отдаленное отношение к кино, даже к развлекательному. Empire Strikes Back — утренний субботний мультик, главный герой которого проводит большую часть фильма, общаясь с куклой-маппетом в фальшивой пещере. Return of the Jedi, за исключением пары гениальных, шекспировских сцен с Императором, Вейдером и Люком, — это вообще детский утренник, создателям которого не хватило денег даже на нормальные куклы и кукловодов (вместо этого на роль эвоков пригласили актеров-лилипутов). Но оригинальные, не тронутые цифрой и подзаголовками Star Wars 1977 года выпуска — великолепный авторский фильм и одна из важнейших работ в истории кинематографа.

В оригинале опубликовано в материале «Топ 100 фильмов „Канобу“. Часть 10»

Премьера 1 серии 2 сезона «Падения Ордена» состоится 25 марта. Смотрите сериал в онлайновом кинотеатре ViP Play

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Bazkin
Bazkin

Какой Интернет, что он несет опять, Бэтмена по СТС крутили много раз еще до этого вашего Интернета

impraido
impraido

Вау, не думал, что почерпну из статьи Башкирова что-то интересное. Спасибо. Надо будет глянуть Поток.