5 игр для тех, кому понравилась Frostpunk
Oxygen Not Included
Если во Frostpunk постоянно не хватает еды для горожан и угля для тепловой пушки, то в Oxygen Not Included вы будете испытывать вечный дефицит кислорода. Еще бы — ведь это игра про строительство небольшой колонии внутри астероида!
Более того, это игра студии Klei (Don’t Starve, Mark of the Ninja), поэтому выглядит она соответствующе, хотя по геймплею походит скорее на Terraria или SteamWorld Dig. То есть героям предстоит много копать внутри небесного тела и строить там всякое, чтобы протянуть чуть дольше — кровати, машины для переработки добытых ресурсов, устройства, производящие кислород, и вот это все. К тому же не следует забыть про электроэнергию, без которой ни одна железяка работать не станет, и уровень температуры, иначе герои могут или замерзнуть до смерти, или заживо поджариться.
Несмотря на то, что Oxygen Not Included — это не стратегия как Frostpunk, ключевая идея у нее точно такая же. Чтобы играть, вам нужно развивать колонию, но делать это придется вопреки и через страдания, ведь каждые пять минут возникает какая-нибудь новая проблема, которая сводит на нет половину ваших достижений.
К слову, Oxygen Not Included похожа на вольную адаптацию первой трети романа «Стеклянный Джек» Адама Робертса. Там несколько персонажей, тоже оказавшихся внутри астероида, вынуждены при помощи устаревшей техники добывать кислород и расширять пространство. Обстоятельства, впрочем, в книжке оказались куда жестче: персонажи в ней — не колонисты, а опасные преступники, со всеми вытекающими.
They Are Billions
Постапокалипсис, последний человеческий город, непреодолимое желание выстоять перед сокрушительной внешней угрозой. Достаточно, чтобы сравнить эту игру с Frostpunk, не так ли? А ведь They Are Billions — тоже стратегия, да еще и в стимпанк-сеттинге. Остальные условия, правда, другие: апокалипсис случился из-за того, что почти все население планеты превратилось в зомби, и теперь выжившим надо выстроить оборону в последнем уцелевшем городе и затем одну за другой отбить несколько волн оживших мертвяков.
They Are Billions похожа на Frostpunk еще и своим главным принципом — чем сильнее желание выжить, тем больше возникнет проблем.
Зомби могли бы и дальше сидеть где-нибудь в лесах, если бы остатки людей не начали строить машины, работающие на пару и грохотом привлекающие мертвяков. Поэтому чем активнее будет расти ваш городок, тем больше ходячих трупов придет к его стенам. Причем борьба с ними — вопрос не первой важности, сначала надо наладить производство пищи, построить башни Теслы, вырабатывающие электричество, озаботиться инфраструктурой и возвести стены. И только после этого имеет смысл всерьез взяться за создание армии, в которую могут войти и огромные роботы.
Сейчас They Are Billions находится в «раннем доступе» Steam, и в ней есть только один режим — Survival Mode. До конца этой весны разработчики обещают добавить сюжетную кампанию, но про релиз полной версии они пока молчат.
Surviving Mars
Surviving Mars — стратегия куда менее напряженная, чем Frostpunk, однако это все еще игра про выживание в чуждой среде. В этом случае — на поверхности Марса.
Строительство колонии на другой планете влечет за собой очевидные неприятности — это нехватка воздуха и других ресурсов (железо, бетон, вода), какие-нибудь природные катаклизмы вроде пылевых бурь или метеороидов, способных повредить купол, под которым живут люди, и поломка основных источников энергии. Surviving Mars к этому добавляет еще одну беду — колонистов, обладающих чем-то вроде характера. На самом деле все проще — у людей, прилетевших на Марс, есть ряд преимуществ и недостатков, которые так или иначе влияют на их поведение. Скажем, веганы (да, тут есть веганы) без труда свыкнутся с тем, что в колонии негде производить мясо, а постоянно всем недовольные могут и вовсе улететь обратно на Землю.
В общем, мало решать основные проблемы — еще и за колонистами надо следить, иначе все они попросту обидятся. Впрочем, делать это не так сложно, как во Frostpunk, так что Surviving Mars — отличный вариант в первую очередь для тех, кто заморозил уже несколько городов и немного от этого дела устал.
The Long Dark
На определенном этапе развития города во Frostpunk можно снарядить экспедицию и отправить ее за пределы ледяного оврага — для поиска дополнительных ресурсов. Так вот The Long Dark — это как если бы студия 11 bit создала экшен во вселенной своей стратегии и предложила сыграть за члена одной из тех самых экспедиций.
Понятно, что The Long Dark сюжетно и по атмосфере сильно отличается от Frostpunk, но все остальное прямо-таки в точку. Вокруг — холод и снег, герою необходимо постоянно греться, спать и есть, иначе он от чего-нибудь помрет, одежда изнашивается и рвется.
Да, все это — симулятор выживания в условиях низких температур.
В августе прошлого года вышли первые эпизоды сюжетной кампании The Long Dark, но этот элемент — самый слабый в игре. Он мало чем интересен, и в нем не хватает свободы, потому что герой вынужден все время следовать каким-то странным целям. Режим выживания — совсем другое дело, именно в нем игра раскрывается полностью и работает так, как должна — побуждает игрока делать все, чтобы сохранить персонажу жизнь.
Banished
Реалистичная до предела Banished — пример того, что разработчикам не нужны дополнительные условия вроде морозного апокалипсиса для создания непростой стратегии про выживание группы людей. Потому что в этой игре никакой фантастики нет — лишь обычная деревня и крестьяне, которые обязательно все помрут, если вы не решите их простые, человеческие проблемы.
В Banished все начинается с нескольких людей, кое-каких ресурсов и густого леса, где селяне будут строить деревню.
И вновь: чем дольше их поселение просуществует, тем больше бед они на себя навлекут.
Сперва добыча ресурсов — кого-то вы отправляете сеять урожай, кого-нибудь еще — за дровами. А затем наступает следующее время года, и условия меняются, потому что, скажем, топить дома поленьями летом смысла нет. Да и урожай почему-то наполовину не удался — вот и еды не хватает.
Когда разберетесь с этими проблемами, окажется, что крестьяне рожают детей, а дети растут. И если не помочь им в расселении, то они просто не съедут от родителей, не заведут семью, и через поколение ваше село вымрет от старости. Когда разрешите и этот вопрос, окажется, что впереди еще десятки других. И конца им в Banished не видно.