5 любопытных фактов о Dark Souls и всей Souls-серии
В Souls-играх есть отсылки к другой серии From — Kingʼs Field
King’s Field — серия ролевых игр в средневековом сеттинге, которые From выпускала с 1994 по 2006 год. Отличались они мрачностью, сложностью и запутанными лабиринтами — как и серия Souls. Знакомые моменты есть даже в завязке самой первой части (которую так и не выпустили за пределами Японии) — события игры разворачивались в стране Вердайт (Verdite), расположенной в густом лесу, окруженном серым туманом. From любит туман.
К четвертой части в серии уже очень отчетливо читалась атмосфера будущих Souls-игр: похожий визуальный стиль, похожая история, враги и даже некоторые их анимации и звуки. Чтобы все понять, достаточно посмотреть вступительный ролик Kingʼs Field IV.
Изначально Demon’s Souls задумывалась именно как духовный наследник Kingʼs Field и ее ответвления Shadow Tower, но в итоге разработчики решили двигаться к чему-то совершенно новому. Однако отсылок осталось много (из-за чего некоторые считают, что у Souls и Kingʼs Field общая вселенная) — для примера самые яркие:
- В Kingʼs Field был важный положительный персонаж — Белый дракон Сит, который в Dark Souls «превратился» в Нагого Сита. Совсем не положительного.
- В Kingʼs Field также был одноглазый черный дракон Guyra, с которого в Dark Souls во многом списали Черного дракона Каламита.
- Меч лунного света впервые появился именно в Kingʼs Field — во второй части он был в центре сюжета. Позже он стал своеобразным маскотом From Software и появлялся в большинстве их игр — от слэшера Otogi до серии Armored Core про боевых мехов. Впрочем, в лор его чаще всего вписывают аккуратно, а не просто закидывают как отсылку — в той же Bloodborne Меч лунного света в сюжете играет важную роль.
Один из главных источников вдохновения для серии Souls — манга Berserk
Источников вдохновения у серии много — от настольных игр (например, Dragon Pass) до европейской литературы (на Bloodborne, к примеру повлиял не только Лавкрафт, но и «Дракула»). Но разве мог Миядзаки обойти стороной аниме и мангу? Среди повлиявших на него серий он называет Record of Lodoss War, Saint Seiya, JoJoʼs Bizarre Adventure и особенно Berserk. Из «Берсерка» Миядзаки подтянул и сюжетные повороты, и визуальный стиль. Некоторые заимствования получились максимально дословными. Просто посмотрите любое сравнение, на ютубе их очень-очень много. Сравнение «Берсерка» и Souls-игр — целый жанр. Bloodborne это тоже касается.
Dark Souls изначально называлась иначе
Незадолго до первой презентации игры на Tokyo Game Show 2010 она называлась Dark Race. Смысл названия, по словам Хидэтаки Миядзаки, создателя серии, был в том, что игроку отводилась роль представителя проклятой, «темной» расы. О том, что для кого-то это может прозвучать по-расистски, в студии тогда не подумали. Когда все же подумали, название сменили на Dark Lord, но такая торговая марка уже была занята и у From не получилось выкупить на нее права. Тогда название снова сменили — теперь на Dark Ring, ссылаясь на проклятую метку, появляющуюся на нежити в серии Dark Souls. К счастью, кто-то предупредил студию, что в Англии dark ring на слэнге означает «анус». Видимо, студии очень хотелось избежать слова souls в названии, но в итоге на нем и пришлось остановиться.
У From и Миядзаки есть ответы на все вопросы о лоре Souls, но вы их никогда не узнаете
Тут нечего рассуждать, стоит сразу привести цитату самого Хидэтаки Миядзаки:
«У меня в голове есть идеально сложенная сюжетная линия всей серии, но я не буду навязывать ее игрокам. Я обязываю их принять только те сюжетные элементы, что есть в самой игре, на их основе они выстраивают собственные интерпретации. То, что у меня в голове — не то же самое, что есть в игре. Все в руках игроков. Официальных заявлений относительно того, о чем игра на самом деле, вы от меня не услышите».
Также Миядзаки прямо говорил, что любая теория, построенная на доступных в игре фактах — канонична. И это в самом деле не противоречит концепции параллельных вселенных и искаженного таймлайна, которую игра продвигает. Не забывайте, что официально в своем собственном мире именно Солер возжег первое пламя после Гвина, а не наш Избранный мертвец.
Dark Souls 3 — все-таки не финал истории
До выхода третьей части сами разработчики постоянно называли игру финальной главой, которая поставит точку в истории Лордрана и всей Souls-серии. Позже роль финальной точки отошла второму DLC для третьей части — The Ringed City, которое действительно многое в лоре игры переосмыслило и подытожило. Но спустя время сам Хидэтака Миядзаки сменил точку зрения и назвал Dark Souls 3 просто «поворотной точкой» для вселенной игры:
«Для начала — Dark Souls 3 не последняя игра в серии. Тем не менее я считаю, что это поворотная точка. У Dark Souls уникальный мир. Непрерывно выпускать новые игры только поэтому — плохая идея. И это, вероятно, поворотный момент для самой студии, потому что Dark Souls 3 — последний проект над которым мы начали работать перед тем, как я стал президентом From».
При этом он много раз говорил, что, вероятно, лично к разработке Souls-игр уже не вернется (без него делалась, кстати, Dark Souls 2), но и здесь он свое решение еще может изменить.