Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Недавно Ubisoft провела закрытый показ Assassinʼs Creed: Valhalla, в рамках которого представители прессы могли сами сыграть в новую игру и выполнить несколько сюжетных квестов, посвященных свержению правителя Мерсии, что в IX веке находилась в центре Британских островов. Я провел в «Вальгалле» почти пять часов: ниже — самые яркие впечатления от нового экшена про викингов и ассасинов.
Недавно Ubisoft провела закрытый показ Assassinʼs Creed: Valhalla, в рамках которого представители прессы могли сами сыграть в новую игру и выполнить несколько сюжетных квестов, посвященных свержению правителя Мерсии, что в IX веке находилась в центре Британских островов. Я провел в «Вальгалле» почти пять часов: ниже — самые яркие впечатления от нового экшена про викингов и ассасинов.

Assassin’s Creed: Valhalla рассказывает о вторжении викингов на Британские острова. Об этом историческом периоде за последнее время вышло как минимум две неплохие стратегии — Total War Saga: Thrones of Britannia и Ancestors Legacy, — но экшена нет ни одного. Скандинавии посвящена God of War (2018) для PS4, однако викинги сами по себе и их приключения в Англии — это все же очень разные вещи. Второе — уникальный сеттинг, где сочетаются и древние легенды бриттов, населявших острова до прихода римлян и англосаксов, и противостояние монархов гептархии, и сами викинги, а также их легенды и религия.

Assassinʼs Creed: Valhalla — это игра, в которой вполне можно объединить легенду о Короле Артуре, римскую архитектуру, которая осталась на Британских островах со времен провинции, самих викингов и историю Альфреда Великого. Совершенно потрясающий сеттинг — и я не просто так начал именно с него. К играм Ubisoft можно предъявить много разных претензий, но спорить с тем, что эта компания уделяет нечеловеческое внимание выбранным сеттингам и отрабатывает их с большой любовью, попросту невозможно. И я понятия не имею, будет ли в «Вальгалле» вообще все, что подразумевает тематика, но пример всех предыдущих частей серии показывает, что Ubisoft ни в коем случае не откажется от возможностей, которые дает ей тот или иной сеттинг.

Да и версия для прессы, в которую мне удалось сыграть, эти догадки подтверждает. Как минимум римская архитектура, викинги и Альфред Великий в игре точно есть — это все и так было очевидно. Не до конца понятно из трейлеров, каким настроением и дизайном всего вокруг обладает «Вальгалла». Настроение сложно определить как раз потому, что в игре намешано много всего: она вроде как про суровых викингов, что предполагает снег, бороды и топоры, но в то же время события происходят на Британских островах, где снега куда меньше, а вокруг — одни англосаксы.

С дизайном мира все еще сложнее, потому что Англия IX века — это бесконечные поля, густые леса, узкие реки, болота и неглубокие озера. И совсем немного крупных городов: римляне к тому времени толком не успели реализовать все свои планы по развитию провинции, поэтому от них Британии достались дороги, храмы и кое-какие здания, но деревни и города англосаксы строили, вспоминая родную германскую архитектуру. Словом, настолько крупных поселений как Александрия из Origins или Афины из Odyssey на Британских островах почти не было — разве что будущий Лондон. В остальном — крепости, которые должны были защищать римскую провинцию, и множество мелких деревень.

Assassinʼs Creed: Valhalla каким-то образом решает и первую, и вторую проблему так, что уже через полчаса в игре начинаешь верить, будто именно так и выглядели Британские острова в середине IX века. Вечные тучи над головой, пасмурная погода, осенне-меланхоличное настроение и руины храмов, усиливающие ощущение того, что прямо на твоих глазах увядает одна эпоха и рождается другая — куда более злая и жестокая.

5 часов с Assassinʼs Creed: Valhalla. Серию больше не пытаются превратить в RPG — и это здорово

Это Ивар Бескостный, и он сыграет в сюжете игры значительную роль. Его сделали безумцем, однако совсем уж за рамки дозволенного он не выходит — пугает заложников отрезанными головами да и только.

Населенных пунктов — по крайней мере, в Мерсии, где мне удалось побывать в рамках показа — и впрямь немного. В основном крепости, поселения из нескольких домиков или палаток. Больших городов я и вовсе не видел, хотя должен сказать, что изучил все же не 100% доступной карты (но б_о_льшую ее часть). Забавно, однако самым заметным поселением в демке был лагерь викингов, который Эйвору, главному герою игры, предстоит всячески развивать. Я не стал тратить время, чтобы разобраться в механиках, на которых работает управление поселением, — оно к началу показа уже было неплохо застроено, а в таком деле лучше самому начинать сначала. Могу сказать лишь, что в поселении совершенно точно можно нанять помощников в команду, прокачать экипировку и сыграть в кости. И вот последнее — это крайне увлекательное занятие, на которое я в общей сложности потратил около часа. Не Гвинт из «Ведьмака», но как минимум на уровне Зонка из Kingdom Come: Deliverance.

Несмотря на то, что в Мерсии мало населенных пунктов, не выйдет сказать, что регион ощущается пустым. Сам по себе он довольно небольшой (судя по всему, карта в новой игре меньше, чем в той же «Одиссее»), и в нем на каждом шагу есть что-то интересное — или деревушка с побочной активностью, или руины с секретом, или же крепость с сюжетным заданием. Самое интересное здесь — посмотреть, что разработчики сделали с другими государствами гептархии и какие «биомы» придумали для них. Если вся Valhalla сводится к одной упомянутой осенне-меланхоличной стилистике, будет не очень круто, конечно.

5 часов с Assassinʼs Creed: Valhalla. Серию больше не пытаются превратить в RPG — и это здорово

Тех, кто играл в две предыдущие части серии, наверняка волнуют еще как минимум два момента — боевая система и побочные квесты/диалоги/RPG-элементы.

Боевую систему в «Вальгалле» еще немного усложнили и сделали ее… ну, немного более глубокой, пожалуй. Теперь врагов нельзя просто заспамить ударами и особыми навыками, как в «Одиссее» — из-за выносливости и слегка переработанной механике адреналина, необходимого для применения способностей.

С выносливостью все понятно, думаю: шкала расходуется, когда вы атакуете и блокируете, и потому следует сражаться более обдуманно. Не лупить врагов понапрасну и не тратить выносливость впустую. К тому же в «Вальгалле» много противников со щитами, и эти щиты правдоподобно ломаются — от каждого удара топором от них отлетает по нескольку деревянных кусков. Выглядит здорово и не позволяет просто зарубить каждого встречного.

Адреналина же теперь попросту меньше — в версии для прессы у Эйвора была всего одна ячейка, которая целиком тратится на применение одной особой способности. Сами навыки — ожидаемые: все примерно как в той же «Одиссее» плюс возможность швырять во врагов топоры — игра же про викингов. По мере прохождения ячеек адреналина станет больше, но спамить все равно не получится — слишком уж долго он копится во время битв.

5 часов с Assassinʼs Creed: Valhalla. Серию больше не пытаются превратить в RPG — и это здорово

Что же до элементов RPG, диалогов и квестов, то в этом смысле Assassinʼs Creed: Valhalla показала себя с неожиданной и очень приятной стороны. По пяти часам сложно судить обо всей игре, разумеется, но после демки у меня сложилось впечатление, что Ubisoft все же отказалась от совершенно бессмысленной попытки угнаться за «Ведьмаком» и сделать RPG — и вместо этого сосредоточилась на том, чтобы превратить «Вальгаллу» в один из лучших экшенов в открытом мире. И это замечательно!

Опять же, я не могу говорить за всю игру — не исключено, что я многого не видел, но конкретно в демке RPG-возни, на которую Ubisoft делала ставку в Odyssey, не было. Так, выбор варианта ответа остался только в сюжетных диалогах — да и там он очень условный. Во время разговора с побочными персонажами и вовсе нет никакого «диалогового экрана» — геймплей не прерывается, а сказанные фразы появляются над головами NPC и главного героя.

Самое занятное — с побочными квестами. Их вроде бы и нет, но в то же время они есть — только это не те побочные квесты, к которым вы привыкли в RPG. На глобальной карте «Вальгаллы» полно голубых светящихся точек, и каждая из них — это так называемое «мировое событие», свидетелем и участником которого вы можете стать. Скажем, скачете вы на лошади по проселочной дороге и видите двух северян, что-то живо обсуждающих. К ним можно подойти и послушать — они ругаются друг на друга из-за того, что не захватили с собой ничего, чем можно было бы поджечь рядом стоящий дом. Поговорить с ними при этом нельзя — они просто стоят и болтают. Зато можно достать факел и забросить его на соломенную крышу дома — строение загорится, и это станет началом небольшой истории, в которой Эйвору предстоит забраться в горящий дом.

5 часов с Assassinʼs Creed: Valhalla. Серию больше не пытаются превратить в RPG — и это здорово

Или вот другая ситуация. Идете вы по городу и слышите странные звуки из колодца. Находите канализацию, спускаетесь вниз и встречаете там за одной из решеток странную женщину — разговаривает она так, будто это торговец из Dark Souls. Просит принести ей змеиные яйца и взамен отдает ключ от двери с лутом. Яйца ей, кстати, нужны, чтобы… ну, съесть и испустить неприятно пахнущие газы. Не знаю, к чему это все, просто пример!

В открытом мире полно и других активностей, но все они сводятся к поиску секретов в руинах и гробницах, коллекционированию особых предметов и собиранию золота.

Никуда не делись и привычные для серии вышки — всякую высокую точку все еще можно использовать для синхронизации. На месте остался и ручной ястреб героя, который позволяет осмотреть карту с высоты птичьего полета и отыскать цель — правда, теперь птица указывает не на конкретного персонажа, а лишь на строение, где тот находится. Искать способ добраться до цели предстоит самому.

5 часов с Assassinʼs Creed: Valhalla. Серию больше не пытаются превратить в RPG — и это здорово

Кому-то может показаться, что отказ от некоторых RPG-элементов — это шаг назад для серии, которая уже почти что стала настоящей ролевой игрой. Увы, до ролевой игры той же «Одиссее» очень далеко, зато как экшен в открытом мире она работает прекрасно. И мне очень нравится, что в «Вальгалле» Ubisoft решила отказаться от всего лишнего и вернуть серию к тому, чем она была во времена Unity и Syndicate. В новой игре даже ассасины к месту, если для вас это важно, — не античные времена, в конце концов, и до событий первой части серии остается всего три столетия.