5 безумных приемов экстремального вождения, которые могут пригодиться в Forza Horizon 4
Разворот автомобиля на 180 градусов
Пожалуй, самый популярный прием экстремального вождения, который в игре выполнить куда проще, чем в жизни. Надо как следует разогнать машину — минимум до 70 километров в час — и затем одновременно вывернуть руль влево или вправо и зажать ручной тормоз. Чтобы выполнить разворот в Forza Horizon, достаточно будет лишь наклонить стик в нужную сторону и зажать кнопку, к которой привязан ручник. В реальности, правда, все не так просто: если у машины механическая коробка передач, то во время разворота придется нажать еще и на педаль сцепления — чтобы автомобиль не заглох, резко сбросив скорость.
Суть в том, что с зажатым ручником задние колеса блокируются и уходят в занос, а передние определяют сторону, в которую понесет заднюю часть машины. Поэтому важно не отпускать ручной тормоз, пока разворот не будет завершен полностью — иначе автомобиль станет неуправляемым. Прием будет полезен, если нужно быстро развернутся и, не теряя времени на лишние маневры, поехать обратно.
Разворот на 180 градусов при движении задним ходом
Принцип тот же, задача другая. В Forza Horizon 4 нельзя убить машину в хлам, поэтому после даже самой жесткой аварии спорткар останется на ходу. Но окажется, вполне возможно, развернут в обратную от финиша сторону — в этом случае надо будет сперва развернуться, а затем набрать скорость, а это слишком долго.
Можно начать движение задним ходом, разогнаться до 60-80 километров в час, резко повернуть руль в сторону и вместе с тем зажать кнопку ручного тормоза — машина совершит «полицейский разворот», а у вас уйдет гораздо меньше времени, чтобы вернуться в гонку.
Управляемый занос
Пустить машину в занос — легко, куда сложнее удержать ее в этом заносе, выйти на прямую траекторию и не врезаться при этом никуда. И умение выводить автомобиль из заноса пригодится не только для того, чтобы как можно красивее входить в повороты. Оно будет полезно и на дороге, покрытой льдом, или на мокром асфальте — в общем, на любом покрытии, где машина может уйти в занос без вашего согласия.
Переднеприводный автомобиль пустить в занос гораздо сложнее, чем заднеприводный — надо на слишком высокой скорости войти в поворот и дождаться, пока заднюю часть корпуса не начнет уносить. Если ее даже в этом случае не уносит, можно в ходе поворота на мгновение поднять ручник, чтобы заблокировать задние колеса. И вот когда автомобиль войдет в занос, самое время выставить передние колеса в обратную сторону от того направления, куда вы поворачиваете. И при этом важно не отпускать газ — так как это именно передний привод, он и будет тянуть машину из заноса, но только в том случае, если передние колеса крутятся под действием тяги.
Машину с задним приводом проще пустить занос — достаточно разогнаться, резко повернуть руль в сторону поворота и выжать газ на полную. После этого несколько секунд автомобиль лучше вообще не трогать — задние колеса все сделают за вас. Главное поймать машину в заносе до того, как ее развернет на 180 градусов, а затем выставить колеса в противоположном от внутренней стороны поворота направлении, поддавая газу. Чтобы выйти из заноса, надо сбавить скорость — если задний привод не будет толкать машину вперед, то и занос прекратится.
С полноприводным автомобилем в заносе сложнее всего. Надо найти идеальный баланс между техникой дрифта для переднего и заднего привода. Необходимо чувствовать машину и подбирать скорость движения в соответствии с тем, насколько сильно передние колеса вывернуты в обратную от поворота сторону. При этом как ускорение, так и резкое снижение скорости в заносе полноприводный автомобиль попросту развернет вокруг оси, поэтому следует быть аккуратным.
Экстренное торможение для объезда препятствия
Forza Horizon 4 — красивая игра, в которой вам предстоит гонять на высоких скоростях во все времена года. В ней есть и заснеженные дороги, пролегающие в горах, и весенние проселочные треки, где главный соперник — грязь, и солнечные летние магистрали, и залитые осенним дождем проезды через огненно-оранжевые леса. Очень просто во время гонки засмотреться на всю эту красоту и врезаться в дерево или встречную машину, влететь на полной скорость в глубокую лужу и потерять в скорости, а то и вовсе съехать на обочину.
Чтобы всего этого избежать и не врезаться в препятствие, которое вы заметили в последний момент, следует научиться еще одному приему контраварийного вождения — экстренному торможению. Когда водитель замечает препятствие, он автоматически жмет на педаль тормоза — потому что рефлекс. А затем пытается обрулить то, что преграждает ему путь — но этого чаще всего не выходит, и случается авария. Нужно приучить себя отпускать на мгновение педаль тормоза — как раз в тот момент, когда до столкновения остается пара секунд.
Дело в том, что при резком торможении (при любом, но при резком — особенно) практически вся нагрузка переходит на передние колеса — они принимают на себя вес автомобиля. И менее охотно реагируют на повороты руля — то есть колеса-то все еще крутятся, но маневренность снижается. Отпустите тормоз перед столкновением, поверните руль, чтобы объехать препятствие, и лишенные дополнительной нагрузки передние колеса без проблем выведут машину в нужном направлении.
Импульсное торможение на скользкой и заснеженной дороге
Одно из основных правил движения по скользкой или заснеженной дороге — все колеса должны крутиться. Если хотя бы одна из осей блокируется — сцепление с покрытием теряется, и машина несется в кювет. Поэтому никогда резко не тормозите зимой, лучше применить импульсное торможение — несколько коротких и плавных нажатий на педаль тормоза. В промежутках между срабатыванием колодок колеса все еще будут вертеться, тогда и сцепление с дорогой не потеряется.
Заоблачный ценник не позволяет насладиться данным шедевром.(