Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Незадолго до официального начала ЗБТ экшена Marvelʼs Avengers студия Crystal Dynamics открыла доступ к этой же бете для прессы. Я провел в ней 4 часа (на самом деле больше, но продуктивными оказались именно первые четыре) и теперь хочу рассказать о впечатлениях. Если вам хватит краткого мнения, вот оно: это вовсе не та игра по «Мстителям», которую мне и, скорее всего, многим другим хотелось бы видеть, однако плохой ее все-таки назвать нельзя. С подробностями — дальше по тексту.
Незадолго до официального начала ЗБТ экшена Marvelʼs Avengers студия Crystal Dynamics открыла доступ к этой же бете для прессы. Я провел в ней 4 часа (на самом деле больше, но продуктивными оказались именно первые четыре) и теперь хочу рассказать о впечатлениях. Если вам хватит краткого мнения, вот оно: это вовсе не та игра по «Мстителям», которую мне и, скорее всего, многим другим хотелось бы видеть, однако плохой ее все-таки назвать нельзя. С подробностями — дальше по тексту.

Бета начинается с пролога, который уже много раз показывали в трейлерах и даже давали в него сыграть на выставках. Мы тоже в него играли — в этом превью Алексей Егоров делился своим впечатлением от тех тридцати минут, что ушли у него на прохождение целиком постановочного и сильно заскриптованного эпизода.

К бете этот пролог, насколько я понимаю, особых изменений не претерпел: все события происходят на мероприятии A-Day в Сан-Франциско, все радуются, но вскоре начинается хаос, кто-то нападает, случается битва, Мстители терпят поражение, а взрыв чего-того явно внеземного наделяет некоторых людей нечеловеческими способностями. Многие, впрочем, гибнут жуткой смертью — в произошедшем обвиняют Мстителей, их команда распадается, все плохо.

Пролог все еще выглядит очень здорово, частота эффектных событий в нем превышает все мыслимые пределы, но некоторые моменты смущают. Например, битва Черной вдовы с Таскмастером, которая поначалу сводится к тому, чтобы, играя за Наташу Романофф, вовремя отпрыгивать в сторону от летящего на нее босса. Потом драка становится чуть более изобретательной, но все равно выбивается из всего, что происходит в прологе.

4 часа с Marvelʼs Avengers — как Железный человек, Тор и Халк чувствуют себя в игре-сервисе?

Спустя пять лет после событий, описанных в начале, мир показывают совсем другим. Злодеи расслабились, огромное влияние на все оказывает организация А.И.М., а супергерои неизвестно где. Вновь собрать их в команду берется Камала Кан, которая тем днем, как и многие другие, приобрела сверхспособности. Конечности у нее стали эластичными, и она может увеличивать и растягивать руки и ноги. Да и сама может становиться чуть больше, чем обычно.

И вот Камала — это одна из проблем Marvel’s Avengers лично для меня. Как по мне, способности будущей Мисс Марвел выглядят… ну, нелепо. Возможно, истинные фанаты комиксов без проблем расскажут, почему к ней не стоит так относиться, но девочка с неестественно большими ладонями и ступнями все еще выглядит довольно нелепо, ничего не могу с собой поделать. И ладно, если бы она была «одним из персонажей игры», но она же — главная героиня!

Ладно, в конце концов поиграть в Marvelʼs Avengers можно не только за нее, но и за других супергероев — и за Халка, и за Железного человека, и за Тора, и за ту же Черную вдову. На PS4 еще и Человек-Паук будет.

4 часа с Marvelʼs Avengers — как Железный человек, Тор и Халк чувствуют себя в игре-сервисе?

И вот здесь надо пояснить, почему в начале я написал, что Marvelʼs Avengers — совсем не то, что ожидаешь увидеть. Дело в том, что речь идет об игре-сервисе с кооперативным режимом, рейдами и разноуровневым лутом, который надо тоннами собирать на миссиях из разноцветных сундуков. Это, наверное, плохо для тех, кто ожидал полностью сингловую игру вроде Spider-Man для PS4, но не плохо само по себе — главное, чтобы как сервис игра работала.

Увы, оценить работоспособность сервисной модели Marvelʼs Avengers по бете за несколько часов нереально — это вопрос куда более длительного периода. Тем не менее можно сделать вывод, как именно игра устроена.

В бете было несколько сюжетных заданий и множество кооперативных миссий (так называемые War Zones, то есть «боевые зоны»), а также комната H.A.R.M. — локация, где можно поиграть за каждого из доступных персонажей (в бете после пролога это Халк, Железный человек и Черная вдова), потренироваться и выполнить испытания. С H.A.R.M. все понятно, про сюжетные и кооперативные миссии же стоит рассказать больше.

4 часа с Marvelʼs Avengers — как Железный человек, Тор и Халк чувствуют себя в игре-сервисе?

В сюжетных заданиях Marvelʼs Avengers выглядит лучше всего: такие миссии всегда происходят в разных, безумно красивых декорациях (игра даже на обычной PS4 и впрямь выглядит здорово — этого у нее не отнять) — к примеру, в густом лесу или на высокотехнологичной, засыпанной снегом базе. Хотя дело не только в визуале — с точки зрения геймплея именно в сюжетных заданиях Crystal Dynamics есть где развернуться: авторы изо всех сил стараются разнообразить игровые ситуации, грамотно комбинировать врагов здесь, добавить битву с боссом там. Иногда они просто позволяют спокойно побродить по уровню, поискать «пасхалки» и коллекционные предметы.

Только вот на одну сюжетную миссию приходится по нескольку кооп-заданий, и большинство из них не может похвастаться разнообразием ни поставленных задач, ни декораций. По крайней мере, так было в бете: в ней это всегда или однотипные лаборатории, или какие-то базы. И там, и там цели одни и те же — захватить и удержать три точки, захватить одну точку, разрушить несколько генераторов и все в таком духе. Первые два-три кооперативных задания смотрятся весело, но их не хватает, чтобы прокачать героев достаточно для следующего сюжетного квеста — и тогда ты начинаешь… ну, гриндить получается. Проходить другие такие же кооперативные миссии или перепроходить те, что уже завершил, — хотя разницы там не особо много.

4 часа с Marvelʼs Avengers — как Железный человек, Тор и Халк чувствуют себя в игре-сервисе?

Проблема еще и в том, что именно в кооперативных миссиях — однообразных и довольно нудных — Marvelʼs Avengers сдает с точки зрения геймплея. Не секрет, что, по сути, это трехмерный «битэмап» — у героев, конечно, есть масса навыков, которые открываются через прокачку, но основа — лупить по кнопкам геймпада, чтобы персонажи лупили врагов.

В сюжетных заданиях все классно, потому что ситуации, как я уже сказал, разные, а вот в «боевых зонах» бездумно лупить по кнопкам довольно быстро надоедает, даже несмотря на то, что способностей у персонажей, в общем-то, хватает. Понятно, что Халк делает ставку на мощь и разрушения: он хватает врагов, швыряет их в стены, поднимает огромных роботов и обрушивает их на землю. Железные человек летает по полю боя и срезает всех плазменными пушками, хотя иногда вступает и в ближний бой. Камала «боксирует» своими огромными кулаками и раздает пинки. А Черная вдова применяет гаджеты и просто очень ловко дерется. И все это выглядит круто, пока ты не ловишь себя на мысли, что уже час сидишь с отсутствующим лицом перед экраном и лениво жмешь на кнопки. Худшее, что можно сказать про «битэмап».

Того же тем не менее пока нельзя сказать про всю Marvelʼs Avengers — речь все еще идет только о довольно небольшом ее кусочке, показанном в бете. Планы у разработчиков внушительные: и масса других героев (а значит и их комбинаций в коопе), и огромное количество костюмов для них, и множество дополнительных декораций. А потом и рейды появятся. Словом, надо смотреть, что там будет после релиза. Ну, и уже сейчас готовиться к тому, что если игры-сервисы — не про вас, то и Marvelʼs Avengers, видимо, тоже.