Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом!

Читай нас
В Anthem я поиграл дважды — сначала в коротенькую демку на Gamescom, а теперь в уже практически финальный билд на отдельной презентации: основательно, 4 часа. Нам показали вступление, немного сюжетного контента и открытый мир, но что самое важное — эндгейм (если интересует только он — листайте в конец материала). Впрочем, радикально мои «геймскомовские» впечатления не изменились, хоть и узнал я об игре гораздо больше. Поэтому местами, где это уместно, я буду использовать фрагменты из своего старого текста.
В Anthem я поиграл дважды — сначала в коротенькую демку на Gamescom, а теперь в уже практически финальный билд на отдельной презентации: основательно, 4 часа. Нам показали вступление, немного сюжетного контента и открытый мир, но что самое важное — эндгейм (если интересует только он — листайте в конец материала). Впрочем, радикально мои «геймскомовские» впечатления не изменились, хоть и узнал я об игре гораздо больше. Поэтому местами, где это уместно, я буду использовать фрагменты из своего старого текста.

Про вступление скажу так — ну нельзя в первый час кидать квесты типа: «Ну-ка, собери пять сфер по карте и покидай их в ту яму. Не спрашивай зачем, очень надо». Я понимаю, что в Anthem большая часть заданий будет в том же духе (хотя разработчики отрицают) — жанр такой, на другом сфокусирован…, но для старта можно было бы что-то поэпичнее придумать, чтобы у новичка глаза загорелись! При этом картинка и ролики — огнище, ну что за дела, EA?

Графика-то вообще сумасшедшая — «Фростбайт» здесь в лучшей форме. И локации, и лица героев (даже не вспоминайте «Андромеду»), и сами костюмы-джавелины сделаны на высочайшем уровне. Джавелины хороши особенно — они будто живые, движущихся деталей на них десятки. А освещение какое! Все на самом деле именно так, как показывали в первых роликах, а ведь их когда-то многие сочли пререндером. Будь такое на старте поколения, мы бы с ума сошли.

Это все на ПК, разумеется, как будет в консольных версиях — не знаю, но явно похуже. Я бы сказал, что лет десять назад так CGI-вставки в играх выглядели, но правда в том, что во многих играх они смотрелись даже хуже.

Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом! - фото 1

Но Anthem, как я уже сказал, в целом о другом — это игра про геймплей. Да, странно осознавать, что в 2019 году бывает по-другому. Это невероятно отзывчивая, быстрая смесь Monster Hunter, Lost Planet, Warframe и, конечно же, Destiny. В трейлерах и геймплейных роликах персонажи кажутся очень тяжелыми, инертными, неповоротливыми. В действительности же они летают по экрану с невероятной скоростью и молниеносно реагируют даже на самые мелкие отклонения стика. Физику героев и общее ощущение от контроля я бы даже сравнил с Vanquish и Metal Gear Rising.

На презентации мне удалось достаточно поиграть за все классы, так что теперь могу подтвердить официально — скоростные и маневренные все, в том числе и танк-колосс. Но это не значит, что геймплей за всех похож. Даже на уровне перемещения по карте.

Тот же «Колосс», как и остальные, умеет летать и зависать с пушкой в воздухе, но вместо рывка-уворота у него щит, который он способен активировать и во время полета. За него мне понравилось играть больше всего — это идеальный выбор для соло-прохождения. «Перехватчик» гораздо быстрее во всем, его полетом можно управлять точнее, а еще у него есть аж тройной прыжок и очень сочная задница (даже если в костюме мужик, смиритесь). «Шторм» чуть медленнее, зато обладает модным плащом и умеет недолго парить без активации ранца, да и в воздухе способен висеть дольше всех, поливая оттуда врагов огнем— это откровенный «Варлок» из Destiny.

«Рейнджер» на фоне остальных самый усредненный и сбалансированный — такой «рыцарь» из ролевых игр и по совместительству стартовый класс в Anthem. Уверен, на поздних этапах много таких не встретишь. Если что, по ходу прокачки откроются все джавелины — в рамках одного класса вас запирать не будут.

Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом! - фото 2

Но кого бы вы не выбрали: стрелять и маневрировать на поле боя очень приятно, реально ощущаешь себя внутри продвинутого меха, чуда инженерной мысли, сливающегося с твоим собственным телом. Сама стрельба — вес оружия, звук, отдача, баллистика, реакция врагов на попадания — сильнее всего напоминает Destiny. Даже способности в демке были похожие. И это лестное сравнение, потому что Destiny, при всех своих проблемах — великолепный шутер. В Anthem мне только из пистолетов-пулеметов стрелять не понравилось — вот они какие-то совсем детские.

Особый упор разработчики делают на командном взаимодействии и комбинации приемов: один кинул во врагов заморозку, второй обрушился на них с ударом — взрыв, искры и разряды молний. Комбинации стихий и заклинаний как в ролевых играх вроде Dragon Age и Divinity.

Роли распределены ожидаемо. Колосс танкует, обвешан тяжелыми пушками и фигачит по площади. Шторм поддерживает команду с воздуха, снайперит и поливает врагов стихийной магией — важно кричать в войс-чат, кого и каким заклинанием ты бьешь, чтобы друзья не забывали делать комбо. Перехватчик летает по всей карте, стреляет из дробовика и пистолета, но сильнее он ориентирован на ближний бой — вкатывает целые слэшерные-комбо, да и ульта у него связана именно с милли-стычками. Разведчик, опять же, может взять почти любую роль и использовать любое оружие (как и остальные классы, кроме тяжелого — вот оно только для колоссов), но его стихия — штурмовые винтовки. То есть в рамках той же одиночной игры — например, прохождения сюжета — это реально неплохой боевик с четырьмя разными вариациями геймплея.

Важность командной работы в игре — как говорится, depends. Роли у классов четкие, но все они — самодостаточные бойцы, все могут быть в гуще событий. Поэтому на средней сложности достаточно не разбредаться и вместе стрелять по самым жирным врагам. А вот на сложной и выше — требования к организации команды взлетают в небо. Там уже каждую способность и каждую цель надо использовать с умом. Ошибка одного — вайп всей группы, прямо как во времена ванильной World of Warcraft! В этом плане Anthem многослойная, можете сами выбирать, как сильно вам хочется страдать — от приятной пробежки до настоящей потной каточки. Но по другому быть и не могло, ведь тут, в отличие от Destiny, есть автоподбор группы на любые активности. Если бы при игре с рандомами нам не давали сбросить сложность — было бы больно.

Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом! - фото 3

Если от Destiny в Anthem базовые геймплейные механики, то от Lost Planet и Monster Hunter локации и враги, чувство исследования нового дикого фронтира, населенного одновременно и жуткими, и прекрасными созданиями. Я обожаю такую стилистику «затерянного мира» с примесью постапокалипсиса, так что сеттинг BioWare мне продала давно. Да и общая предыстория — про мир, недоделанный и брошенный богами, разрываемый древними технологии и загадочной реликтовой энергией — лично мне до мурашек.

Тем более на презентации получилось глубже заглянуть в лор и убедиться, что там есть интересное! Оказывается, тут и политика, и города-крепости, и древние цивилизации, и разные континенты, и вообще ворох всего — BioWare иначе не могла, не зря шесть лет с игрой копалась.

Жалко, основной сюжет, судя по всему, дальше клише не уйдет — по крайней мере начинается Anthem с очередного злодея, желающего поработить всех во благо. Понадеюсь, что дальше будет лучше. В любом случае, сюжетный контент — не для галочки и его будет много, это, если верить разработчикам.

Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом! - фото 4

Впрочем, о дженерик-истории (и о дженерик-дизайне мехов, который все еще многих раздражает) непосредственно за игрой забываешь мгновенно. Но не только из-за крутой стрельбы, тактильности и кастомизации, позволяющей хоть мастера Чифа слепить, хоть аниме. В Anthem еще и потрясающее ощущение полета. Как «Человека-Паука» для PS4 продавали уже одни полеты на паутине, так Anthem продают реактивные ранцы. Игру в шутку прозвали лучшим симулятором Железного Человека, но ведь так оно и есть! Передать кайф полета на словах просто невозможно — придется дождаться и полетать лично, оно того стоит. Это куда круче прыжков из Destiny, уж поверьте. Тем более летать в игре можно довольно долго — секунд сорок подряд, а если в процессе пролететь под водопадом, к примеру, то костюм охладится и можно будет пролететь еще столько же.

При этом полет — еще и важный элемент боевой механики, в воздухе можно зависнуть и тут же открыть по врагу огонь и это киллер-фича. Маневрирование в воздухе вообще иногда важнее, чем на земле. Эта деталь по-хорошему усложняет игру, добавляет еще больше полезного пространства на уровни, а местами даже почти превращает Anthem в авиааркаду — подписываюсь под этим еще раз, наиграв десяток часов в Ace Combat 7. Именно благодаря механике полетов игра ощущается достаточно свежо и клоном ее обзывать не хочется.

Хотя, своего в ней вообще достаточно много. На каждую схожесть с Destiny и прочими найдется свое отличие. Вот город-хаб, обязательный элемент, но в Anthem он населен персонажами, с которыми можно общаться, даже выбирая варианты в диалогах — это не просто «распределительный центр». Вот паблик-ивенты со знакомыми механиками (отбейся, защити), но происходят они не на отдельных картах, а в огромном бесшовном открытом мире. Масса подобных деталей — в ролевой системе, в боевой механике, везде.

Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом! - фото 5

Ну, а что там с эндгеймом?

С ним все хорошо, но предсказуемо — MMO-Diablo-стайл: прокачаемся до максимального тридцатого уровня, будем фармить мощный лут (шесть степеней редкости) и проходить хардкорные испытания на повышенных сложностях. Кроме «высокой» откроются уровни сложности «Грандмастер» 1, 2 и 3. Разработчики очень любят хвалиться цифрой — на «третьем грандмастере» у врагов здоровья и урона больше на 3100%, чем на стандартной сложности! Испытание явно не для всех, нам на презентации и просто на «высокой» было очень больно.

В плане контента — социальная зона-хаб, открытый мир, старые задания, новые легендарные контракты (квесты повышенной сложности от представителей разных фракций) и «стронгхолды» — местные аналоги страйков из Destiny. Два таких стронгхолда мы опробовали — Tyrant Mine и The Temple of Scars — и там все привычно: море врагов, лютый босс в финале, некоторые крипы не умирают и после целой обоймы. Проходить было весело и потно — вот уж тут без командной работы вообще никак, так что эндгейм в Anthem — только с друганами. На поиск рандомов я бы в таких делах не полагался.

Мы с коллегами вообще сошлись на мысли, что вот это все — и есть настоящая Anthem, ради которой стоит перетерпеть все подготовительные стадии игры. Тут и нечего рассуждать: если вам нравится ковыряться в хайлевл-испытаниях игр вроде The Division и Destiny, то вам все понравится. PvP и рейдов пока нет, но никто, разумеется, не говорит, что их не будет никогда.

Впрочем, разработчики утверждают, что сюжет не перестанет развиваться после формального финала игры — новые детали лора мы будем получать и через эндгейм-контент. При этом для игры должны регулярно появляться не только контентные, но и сюжетные обновления, а так же всякие ивенты (делаю ставку на систему, схожу с развитием Monster Hunter: WORLD). Все бесплатно, но держите в голове микротранзакции за косметику. В целом на этот счет деталей пока мало, а проверить, сами понимаете, возможности нет. Верим BioWare на слово?

Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом! - фото 6

Разработчики провели по Anthem миллион стримов и уже давно показали игру почти со всех сторон. Все интересующиеся давно могли понять простую вещь — это отличная игра для любителей «дестини-лайк» направления (пора уже в отдельный жанр выделять, рядом с соулс-лайк). Если вы такое не любите — заскучать будет легко, но есть миллион других игр! А на фоне конкурентов Anthem выглядит отлично. BioWare решила попробовать себя в чем-то новом и приложила максимум усилий — позвольте уже студии не тухнуть в рамках одного направления. К тому же новую Dragon Age уже затизерили.

Большое превью Anthem — впечатления от четырех часов игры, теперь и с эндгеймом! - фото 7
Сохранить
the god of hellfire
the god of hellfire

Коичество очепятокзашкаливает

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

Что с пробелами?

falloutfan92
falloutfan92

Огромное количество слитых воедино слов...Статья интересная, давно ждал подробностей по этой игре.

М0208
М0208

Угу, все класно и красиво, но есть одно большое "НО", игра заявлена, как ММО, и всё упирается в эндгейм контетнт, ведь сюжетка, то, скорее всего будет просто для ознакомлениям с костюмами.

The Black Templar
The Black Templar

Дженерик дизайн базовых мехов = скины в магазине

Glan42
Glan42

"Позвольте уже студии не тухнуть в рамках одного направления." Так ведь проблема то в том, что она в этом направлении уже стухла.Может данная игра-сервис то и выстрелит, но совсем не этого хотелось от некогда отличных RPG-делов. ИМХО лучше бы приложили максимум усилий, чтобы выбраться из RPG-дна в которое сами себя загнали.

The XOF
The XOF

По опыту Destiny в этой игре скорее всего будет достаточно контента для получения доступа и прохождению которого нужен статик, так что дропну Anthem.

«BioWare решила попробовать себя в чем-то новом и приложила максимум усилий — позвольте уже студии не тухнуть в рамках одного направления.» - только где гарантии что они не сядут в лужу на этом новом направлении? Хотя нынешняя Bioware сейчас во многом(особенно в плане состава т.к большинство ветеранов ушли) совсем другая студия что делала Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire, Mass Effect и Dragon Age.

StriPMan
StriPMan

Дрочильня, не совсем то новое направление в котором хотелось видеть людей создающих Рпг, ну мы то все понимаем почему они выбрали это безусловно "новое" направление. Надеюсь от души что она провалится, даже если там будет играбельная кормеханика

Acdussy
Acdussy

вот так ты решил поблагодарить за все культовые РПГ, что ты назвал? Если Bioware провалятся с этой игрой, тогда ты уже точно ничего не получишь. Но куда тебе это понимать.

DarkBercut@mail.ru
DarkBercut@mail.ru

все зашибись, только вот тормозной плеер испортил все впечатление и отбил желание читать статью напрочь

mihey911
mihey911

И кто там еще в дестини лайк направлении есть?

alexkarco
alexkarco

Может быть Anthem выйдет неплохим клоном дестини. Только клонов дестини дофига, а вот дорогих ролевых игр почти не осталось. И EA заставила студию, которая могла создать тот же дорогой котор 3 (благо лицензия есть) или какой-то новый ролевой IP, делать еще один клон дестини c cюжеткой уровня дестини и лором в энциклопедии, даже не попытавшись создать флер игры от биоваре, как это у них неплохо получилось в The Old Republic. За это я всегда буду хейтить и EA, и Anthem.

Читай нас